Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Понятие толерантности



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Понятие толерантности

1.1 Определение, критерии и виды толерантности

1.2 Формирование толерантного отношения

Выводы

Глава 2. Формирование толерантности в подростковом возрасте

2.1 Особенности подросткового возраста

2.2 Роль образования в формировании толерантности

2.3 Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности

2.4 Значение событийности в становлении толерантности

2.5 Понятие и значение ситуации в воспитательном процессе

2.5.1 Ситуационный анализ

Выводы

Глава 3. Исследовательская часть

3.1 Изучение концепции воспитательной работы школы и выявление условий, формирующих толерантность

3.2 Анализ «Фестиваля Народов Красноярского края»

3.2.1 Ситуационный анализ фестиваля

3.2.2 Описание фестиваля как деятельности

3.2.3 Проведение анкетирования по итогам фестиваля

3.3 Выводы по результатам исследования

Заключение

Список литературы


Введение

 

Современные глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы, связанные с отношением к «другому», «иному», «чужому». Сосуществование государств с разными политическими системами и разным уровнем экономического развития, с разными национально-культурными традициями, обострение религиозных противоречий выдвигают проблему толерантности как центральную на рубеже третьего тысячелетия. Все эти процессы в полной мере обнаруживаются в новой России в условиях после распада СССР. Специфические характеристики здесь имеют миграционные процессы, связанные не только с передвижениями русских из бывших национальных республик, но и с «великими перенаселениями» людей других национальностей.

Сложно происходит и формирование новых и утверждение старых этноструктур в автономных республиках, областях, сопровождающееся порой межэтническими конфликтами, ростом сепаратизма и другими явлениями, угрожающими безопасности страны. Именно в связи со всем этим установка общества и государства на расширение и углубление деятельности по формированию толерантного сознания и поведения, по воспитанию веротерпимости, миролюбия, непримиримости к экстремизму приобрела в России особую важность и смысл. И особенно актуальна эта проблема в организации воспитания молодого поколения. Это обусловлено не только общей остротой реального положения этой проблемы в стране, не только необходимостью сохранения жизненно важных позиций, но и тем, что новые поколения не имеют той положительной практики межкультурных и межэтнических отношений, которая имела место в жизни старшего поколения, получившего опыт содружества во время войны и других тяжелых периодов в истории Родины.

Главное же заключается в том, что в силу возрастных особенностей молодое поколение не имеет необходимых знаний, позволяющих с достаточной глубиной понимать современные этнопроблемы, не имеет общей культуры и психологической готовности к участию в них.

Мы должны понимать, что современные дети живут в новых условиях: в новых условиях существования этноса, к которому они принадлежат (в частности, нередко в отрыве от территории, на которой сформировался этнос), в условиях не двуязычия, а многоязычия информационного пространства, в которое они включены, в ситуации пересечения многих культурных каналов, в которые они включаются через СМИ и которые далеко не всегда регулируются родителями и школой, обществом (в малой степени государством), в условиях контактов с разноязычными сверстниками и т.д.

Нельзя не учитывать также новые темпы взросления детей и более выраженное их стремление к самоутверждению, когда этнический компонент становится одним из наиболее действенных средств такого самоутверждения, с одной стороны, а с другой – четко проявляется потребность в приобщении к большому новому пространству, миру, где существует огромное количество притягательных объектов.

Одним словом, реальное положение в стране, значимость задач, ответственность за будущее и особенности социального положения молодого поколения делают проблему формирования толерантного сознания и развертывания межкультурных, межэтнических отношений остроактуальной и значимой, хотя и чрезвычайно сложной, особенно в связи с предъявлением высоких требований к способам и уровням её решения.

Решение новых задач, возникших в современном обществе, требует новых подходов к организации образовательного процесса, его направленности на решение проблем воспитания и развития человека, не только обладающего комплексом знаний, навыков и т.д., но способного к широкому общению, в том числе в многонациональной среде, в духе гуманистических традиций и идей.

Наше исследование посвящено проблеме толерантности. В качестве рабочего определения толерантности будем использовать определение толерантности, которое дает С.К. Бондырева: «Толерантность– это особое отношения, которые формируются (как и всякое другое отношение) на основании оценки некоего объекта (чаще – другого индивида) благодаря постоянной связи с объектом». (8, с.5).

Н.М. Лебедева под этнической толерантностью понимает «отсутствие негативного отношения к иной этнической культуре, а точнее - наличие позитивного образа иной культуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной». (16).

Цель исследования: формирование толерантного отношения подростков к различным культурам.

Гипотеза исследования: положительно эмоциональный образ представителя культуры формирует толерантное отношение к ней.

Объект исследования: ученики 6, 8 классов.

Предмет исследования: отношение подростков к различным этническим группам и культурам.

Задачи исследования:

1. Провести анализ литературы для построения модели формирования межкультурной толерантности;

2. Исследовать образовательное пространство школы:

· Анализ проекта «Толерантная школа: Мосты в будущее»;

· Анализ школьного мероприятия («Фестиваль народов Красноярского края»), посвященного проблеме формирования толерантности в подростковой среде;

3. Анализ результатов исследования.

Используемые методы исследования: наблюдение, анализ документации, анкетирование, ситуационный анализ.

толерантность подросток школа воспитательный фестиваль


Глава 1. Понятие толерантности



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Понятие толерантности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Понятие толерантности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)