Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие научного знания о причинах и путях борьбы



2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Развитие научного знания о причинах и путях борьбы 0.00 из 5.00 0 оценок




С преступностью

Организация практической деятельности по предупреждению асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних предполагает, прежде всего, изучение причин и истоков преступности как социального явления, а также исследования природы отклоняющегося противоправного поведения. Основой для разработки программы комплекса профилактических мер являются исследования в самых различных отраслях знания юриспруденции, криминологии, социологии, психологии, педагогики, медицины. Современному состоянию превентивной теории и практики предшествовал длительный исторический путь развития научного знания, объясняющего причины преступности и намечающего научно обоснованные подходы к решению острой социальной проблемы.

1.Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

Основной задачей ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних является предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дизадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социального развития социопатогенеза, обусловленного различными неблагоприятными факторами среды, воспитания, психобиологическими особенностями. При этом важно отметить, что при неблагоприятном социальном развитии и нарушениях социализации могут возникнуть самые различные формы социальной дизадаптации и асоциального поведения, которые связаны не только с правонарушениями и преступлениями. Как известно, асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной, агрессивной ориентации, так и социально-пассивного типа.

К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищение, кражи, спекуляция, протекция и т.д.). Среди несовершеннолетних такого рода социальные отклонения могут проявляться как в виде преступных уголовно-наказуемых действий, так и в виде правопроступков и аморального поведения. Таким образом, асоциальное поведение, различаясь как по содержанию и целевой направленности, так и по степени общественной опасности может проявляться в различных социальных отклонениях, от нарушений норм морали, незначительных правопроступков до тяжких преступлений. Асоциальные проявления выражаются не только во внешней поведенческой стороне, к нарушению социальных норм и развитию асоциального поведения, ведет деформация ценностных ориентаций и ценностно-нормативных представлений, т.е. деформация системы внутренней регуляции. Среди асоциальных проявлений целесообразно выделять так называемый до криминогенный уровень, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отношения проявляются на уровне мелких правопроступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, в уклонении общественно – полезной деятельности, в употреблении алкогольных, наркотических, токсических средств, разрушающих психику, и других формах асоциального поведения, не представляющих большей общественной опасности. Социальные отклонения выражаются в преступных, уголовно-наказуемых действиях, когда несовершеннолетний становится субъектом преступления, которое рассматривается следственными и судебными органами, представляют более серьезную общественную опасность и относятся к криминальным преступным проявлениям.

2. Причины отклоняющегося поведения.

Одной из причин проявления преступности у детей является семья ребенка и взаимоотношения в ней.

Одной из важнейших и сложнейших задач профилактики преступности несовершеннолетних является оздоровление условий семейного воспитания детей и подростков с отклоняющимся поведением. Сравнительные исследования семей подростков – правонарушителей и благополучных школьников, проводимые различными исследователями, показывают что «трудные» воспитываются в существенно более неблагоприятных семейных условиях, чем их благополучные сверстники. При этом среди неблагополучных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, такие как неполная семья, аморальный образ жизнь родителей, асоциальные общественные взгляды и ориентации родителей, но низкий общий образовательный уровень, педагогическая несостоятельность семьи, эмоционально-конфликтные отношения в семье. Так по результатам исследования роли семьи в правовой социализации несовершеннолетних, проведенного Л.И.Аувяертом в Эстонии лишь немногим более половины несовершеннолетних правонарушителей проживало с обоими родителями. Существенная разница отмечалась также и в общеобразовательном уровне родителей. Половина родителей правонарушителей неквалифицированные рабочие, 1/3 - квалифицированные рабочие, 1/10 – ИТР и служащие. В то время как у половины законопослушных несовершеннолетних родители – высококвалифицированные рабочие, у каждого пятого ИТР и служащие.

 




2019-12-29 159 Обсуждений (0)
Развитие научного знания о причинах и путях борьбы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие научного знания о причинах и путях борьбы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)