Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Констатирующий эксперимент и анализ его результатов



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Проводимое мною экспериментальное исследование включало несколько этапов.

1 этап – констатирующий эксперимента. На данном этапе проводилось исследование межличностных отношений подростков, склонных к делинквентному поведению. На этапе констатирующего эксперимента для определения уровня межличностного отношения у подростков, склонных к делинквентному поведению были использованы следующие методики.

1. Диагностика «Мотивационная готовности к риску» (Столяренко Л.Д., 1989).

Данная методика направлена на выяснение степени готовности подростка к риску: выявляется среднее значение уровня готовности к риску, мотивация избегания неудач.

2. Методика «Как поступить» (Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Л. Карлунович, 1998).

Данная методика предполагала изучение отношение подростков к нравственным нормам, определяющим принципиальность личности. Методика «Как поступить» предполагала цикл вопросов, на которые должен ответить подросток. Подсчитывалось количество баллов по выполненным заданиям, и определялся средний уровень нравственной нормы. Затем по результатам качественного анализа определялся общий уровень.

На первом этапе исследования проведение констатирующего эксперимента позволило получить следующие результаты.

Результаты изучения межличностных отношений у подростков, склонных делинквентному поведению с помощью диагностики мотивационной склонности к риску (см. приложение 2) позволили выделить следующие:

- Все подростки – 100% обследованных – знают и систематизируют знания о степени риска.

- 2 человека (Саша Ч., Вера Т.) – 20 % - имеют хорошо сформированные знания о степени готовности совершать действия (высокий уровень).

- 2 человека (Полина С., Артем С.) - 20 % - показали не достаточный (средний) уровень сформированности представлений.

- 6 человек (Вика Ш, Вика Л., Коля Н., Марина К., Андрей В., Эльдар А.) – 60 % не могут адекватно проследить все стадии склонности к риску (низкий уровень сформированности понятий о риске). Степень ориентированности в области сформированности мотивации избегания склонности к риску отражена в приложении 2.

В методике «Как поступить» (см. приложение 1,3) были выявлены группы детей с различными уровнями сформированности нравственной нормы. В процессе анализа полученных результатов по данной методике было установлено следующее.

Высокий уровень ценностей нравственной нормы показали 2 человека (Саша Ч., Вера Т.) – 20 % от числа обследованных;

средний уровень – 3 человека (Полина С., Артем С., Эльдар А.) – 30 % от числа обследованных;

низкий уровень сформированности нравственных норм показали 50 % - 5 человек (Вика Ш., Вика Л., Коля Н., Марина К., Андрей В.) .

Для подростков, показавших высокий уровень сформированности нравственных норм, были характеры высокие оценки значимости нравственных норм, эти подростки проявляли высокий уровень нравственных норм.

Для детей, показавших средний уровень, сформированность нравственных норм выражалось значительно; подростки легко выполняют задания.

Для детей, показавших низкий уровень сформированности нравственных норм, было характерно некоторое пренебрежение к нравственным нормам. Подростки не охотно выполняли задания тяготились ими.

Таким образом, можно отметить, что большинство детей имеет среднюю и высокую выраженность сформированность нравственных норм в межличностных отношениях.

После анализа результатов по каждой методике были проанализированы все полученные данные и определен общий уровень межличностных отношений подростков, склонных к делинквентному поведению (см. приложение 4).

В целом, результаты исследования показали, что на этапе констатирующего эксперимента высокий уровень сформированности межличностных отношений показали 2 человека (Саша Ч., Вера Т.), т.е. – 20 % от всех обследованных подростков, средний уровень 3 человека (Полина С., Артем С., Эльдар А.) – 30 % от всех обследованных подростков; низкий уровень показали 5 человек (Вика Ш., Вика Л., Коля Н., Марина К., Андрей В.) – 50%.

Графически данное распределение показателей сформированности межличностных отношений у подростков можно представить в диаграмме на рисунке 1.

Рисунок 1. Показатели сформированности межличностных отношений у подростков.

Таким образом, можно констатировать, что в начале исследования обследованной группы преобладал низкий уровень сформированности межличностных отношений.

 



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
Констатирующий эксперимент и анализ его результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Констатирующий эксперимент и анализ его результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)