Система мероприятий, направленных на предупреждение
Делинкветного поведения в подростковом возрасте. Формирующий эксперимент. Вторым этапом исследования являлся формирующий эксперимент. Целью формирующего эксперимента стало: повысить уровень информированности подростков по проблеме правонарушений, выработать и развить навыки социальных норм и ценностей. Нами были проведены занятия и классные часы, а так же была подготовлена информационная памятка родителям.. Система мероприятий проводилась с 10 учащимися МОУ СОШ № 49 Краснооктябрьского района г. Волгограда в возрасте 13-16 лет. Цикл мероприятий проводился с ноября 2009 по февраль 2010 года. Они были направлены на профилактику делинквентного поведения у подростков. Предупреждение делинквентного поведения в МОУ СОШ №49 включало в себя следующие принципы: 1.Комплетность – согласованное взаимодействие специалистов разных профессий (социальных педагогов, школьных психологов, педагогов) 2.Определение целей, задач, средств предупреждения делинквентного поведения с учетом возраста. 3. Ценностная ориентация предупреждения делинквентного поведения в образовательном учреждении 4.Сочетание различных направлений предупреждения делинквентного поведения: - формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор образа жизни. - формирование системы представлений и знаний о социально-психологических, правовых, морально-этических последствиях правонарушений В ходе формирующего эксперимента были решены следующие задачи: · Повысить уровень информированности подростков о проблеме делинквентного поведения; · Дать достоверную информацию о причинах и последствиях правонарушений; · Формировать у подростков ответственность за собственное поведение; · Привлечь внимание родителей к проблеме подростковой делинквентности с целью улучшения взаимоотношений в семье. Для решения поставленных целей и задач наиболее эффективным средством стала следующая система мероприятий: (см. приложения 5-10) Занятие по теме: Насилие и закон. Цель урока: Донести до подростков понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. Занятие: Наркотики, насилие и закон . Цель: Дать информацию школьникам о государственных законах и правилах поведения в школе. Урок на тему: Разрешение конфликтов без насилия. Цель урока: Донести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов без насилия. Классный час на тему: «Подростковая преступность» Цель: воспитание правовой грамотности учащихся, гражданско-патриотических качеств личности подростка. Тема: «Правовое просвещение подростков» Цель: донести до подростка понятие правонарушение, ее виды, а так же права несовершеннолетних.
Кроме того, было проведено анкетирование «Дети и насилие», а также составлена памятка для родителей на тему предупреждения подростковой агрессии Вся система занятий была распределена таким образом, чтобы максимально эффективно воздействовать на предупреждение правонарушений в подростковом возрасте.
Выводы по 2 главе По итогам проведенного исследования стало возможным сделать ряд выводов: Большинство подростков (50 %) на этапе констатирующего эксперимента обнаружили низкий уровень сформированности межличностных отношений (по итогам проведенных исследований), в связи с чем подтвердилась необходимость проведения мероприятий, направленных на предупреждение делинквентного поведения, путем формирования эффективной системы взаимодействия подростков со сверстниками. Проводимые нами развивающие занятия способствовали повышению уровня межличностных основ у подростков, склонных к делинквентному поведению, а также расширили знания подростков о причинах и последствиях правонарушений, что способствовало формированию у них ответственности за собственное поведение. В целом, использованная программа психокоррекции оказалась достаточно эффективным инструментом для развития межличностных отношений подростков с низкими показателями. Предлагаемые игры, задания можно использовать в работе учителей и социальных работников школ в целях развития межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению.
Заключение В ходе проводимой работы было рассмотрено развитие межличностных отношений у подростков, склонных к делинквентному поведению. Мы пришли к выводу, что применение занятий будет способствовать формированию и дальнейшему развитию межличностных отношений у подростков. Целью работы стало: изучение процесса формирования основ межличностных отношений у подростков со склонностью к делинквентному поведению. В процессе проводимого исследования были проанализированы проблемы делинквентного поведения в психолого-педагогической литературе, была дана характеристика особенностей подросткового возраста. Кроме того, были экспериментально изучены межличностные отношения подростков, склонных к делинквентному поведению с помощью ряда мероприятий. В ходе исследования было установлено, что процесс развития межличностных отношению у подростков склонных к делинквентному поведению будет проходит успешнее, если будут учтены особенности подросткового возраста, а так же будут сформированы основы межличностных отношений. Использование системы профилактических занятий будет способствовать более успешному формированию отношений у подростков. Данная дипломная работа является началом моего глубокого изучения данной категории подростков и может являться дальнейшим исслеванием для практических работников школы.
Литература 2. Айхорн А. Трудный подросток. - М., 2001. – с. 145 3. Антонин Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. - М 1991. – с. 120 4. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. – с. 94 5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – с. 195 6. Бюнтнер К. Жить с агрессивными детьми. – М, 1991. – с. 174 7. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество. - Свердловск, 1988. – с. 102 8. Гюттенбюль А. Зловещее очарование насилия. – СПб., 2000 – с. 146 9. Девиантность и социальный контроль в России (XIX - XX вв.): Тенденции и социологическое осмысление. - СПб., 2000. – с. 204 10.Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М., 1981. – с. 179 11.Дроздов А.Ю. На экране и вне его: Социально-психологические аспекты влияния телевидения // Психол. газета. - № 37, октябрь 1998. – с. 12 12.Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. - М., 1998. – с. 101 13.Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М., 1979. – с. 236 14.Кондратенко В. Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988. – с. 200 15.Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. - М., 1992. – с. 186 16.Криминальная мотивация / Под ред. В.Н.Кудрявцева. - М., 1986. – с. 370 17.Кудрявцев В.Н. Генезис преступления: Опыт криминологического моделирования. - М., 1998. – с. 348 18.Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: Норма и патология. -- М., 1982. – с. 283 19.Кудрявцев В.Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. - 1999. - Т. 69. - № 9. - С. 790-797. 20.Кутер П. Современный психоанализ. - СПб., 1997. – с. 163 21.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л., 1983. – с. 189 22.Лоренц К. Агрессия. – М., 1994. – с. 240 23.Лунеев В.В. Преступность XX века: Мировой криминологический анализ. - М., 1997. – с. 140 24.Мак-Вильяме Н. Психоаналитическая диагностика. - М.,1998. – с. 70 25.Можгинский Ю.Б. Агрессия у подростков: эмоциональный и кризисный механизм. - СПб., 1999. – с. 150 26.Нарушения поведения у детей и подростков. - М., 1981. – с. 48 27.Ольков С.Г. Общественные болезни. - Тюмень, 1996. – с. 132 28.Преступность и правонарушения (1993-1997): Статист, сб. - М., 1998. – с. 214 29.Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. С. А. Беличевой. - М., 1999. – с. 193 30.Психотерапия детей и подростков / Под ред. X. Ремшмидта. - М-, 2000. – с. 175 31.Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. – с. 211 32.РеанА.А. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. – с. 214 33.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994. – с. 200 34.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. – с. 312 35.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. – М., 1994. – 160с.
Приложения Приложение 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |