Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С учетом факторов риска, представленных выше, необходимо более тщательно подойти к разработке ценовой политики и регулированию объемов производства.

Рынок ПВХ-изделий имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе ценообразования.

Прежде всего на рынке существуют три группы, каждая из которых по-своему оказывает влияние на уровень цен. Сюда относятся:

1. Производители / импортеры профиля. Зачастую именно они определяют стратегию позиционирования данного профиля, относят его к той или иной ценовой категории, организуют рекламную кампанию по информированию потребителей о преимуществах той или иной профильной системы;

2. Производители ПВХ-изделий. Номенклатура производства обычно ограничивается 3 – 5 наименования профиля. Наиболее продвинутые производители стараются запустить в производство сбалансированную группу профилей для всех ценовых сегментов, что позволяет существенно увеличить объем продаж. Производители реализуют изделия сами или через посредников – дилеров. Они практически не продвигают профиль как таковой и больше заинтересованы в поиске дилеров под свое производство.

3. Дилеры. Дилеры работают в условиях жесткой конкуренции. Так, у каждого завода может быть по 10 – 30 дилеров, работающих на одной территории. Это приводит к необходимости определения своих конкурентных преимуществ, для удержания своей рыночной позиции. Таким конкурентным преимуществом может стать: высокое качество обслуживания, дополнительные услуги, сроки производства и т.д. Однако большинство дилеров вступают в ценовую конкуренцию.

Т.к. ПВХ-изделия выпускаются разной конфигурации, то на данном рынке зачастую снижают наценку на отдельные конфигурации (двустворчатые окна) и повышают на другие (например, входные двери). Это необходимо учесть в ценообразовании.

Также важным является сезонность спроса. Так, в зимний период цены на ПВХ-изделия падают на 20 – 40%. Наибольший спрос приходится на август – ноябрь.

Для оптимизации ценообразования, компании необходимо определить целевую аудиторию, свои конкурентные преимущества. Далее целесообразно провести мониторинг цен на выбранном сегменте рынка. После этого с учетом издержек производства определить розничную цену.

На сегодняшний день компания планирует производить изделия из профиля Exprof. Данный профиль относится к средней ценовой группе. Для определения розничной цены необходимо провести мониторинг цен конкурентов, т.к. спрос на данную продукцию является эластичным и любое повышение цены по сравнению с конкурентами достаточно сложно обосновать потребителю.

 

Таблица 3.4 Результаты мониторинга конкурентов

 

2-1

3-1

б/блок

вх.дверь

Конкурент 1

9432

12375

14305

20139

Конкурент 2

8862

11956

13950

19504

Конкурент 3

9127

12340

14132

20065

Конкурент 4

9264

11650

14024

19964

Конкурент 5

8954

11765

13957

18364

Среднее

9128

12017

14074

19607

 

Компания на рынке ПВХ-изделий на сегодняшний день не известна, поэтому выбирать верхний уровень цен не целесообразно. Однако опыт работы, а также высокое качество обслуживания и квалифицированный персонал позволяют компании уверенно выбрать средний уровень цен в качестве ориентира.

 

Таблица 3.5 Определение плановых розничных цен

 Параметр

Руб.

2-1

3-1

б/блок

Вх.дверь

1

2

3

4

5

6

Среднее

9128

12017

14074

19 607

Себестоимость 1 кв.м.

1842,1

Средняя площадь

1,89

2,94

3,05

3,8

Себестоимость изделия

3482

5416

5618

7000

Розничная цена

9128

12017

14074

19607

Рентабельность

162%

122%

150%

180%

 

Если компания планирует привлекать дилеров, то необходимо определить оптовые цены. В среднем на рынке дилеры получают скидку 50% от розничной цены. При этом они очень чувствительны к цене и не всегда сохраняют выбранную номенклатуру на протяжении длительного времени.

 

Таблица 3.6 Определение плановых оптовых цен

Параметр

Руб.

2-1

3-1

б/блок

вх.дверь

1

2

3

4

5

6

Среднее

-

4 564

6 009

7 037

9 804

Себестоимость 1 кв.м.

1 842,1

-

-

-

-

Средняя площадь

-

1,89

2,94

3,05

3,8

Себестоимость изделия

-

3 482

5 416

5 618

7 000

Розничная цена

-

4 564

6 009

7 037

9 804

Рентабельность

-

31%

11%

25%

40%

Плановый объем продаж, шт

 

500

250

200

50

Средневзвешенная рентабельность

 

 

 

 

24,37%

 

Наиболее продаваемыми являются окна типа 2-1, на них приходится в среднем 50% продаж. Примерно в одинаковом количестве продаются изделия 3-1 и балконные блоки – 250 и 200 шт. соответственно. Наиболее редко продаются входные двери. С учетом плановых объемов продаж, средневзвешенная наценка по оптовому направлению составит 24,37%.

Для поддержания адекватной системы ценообразования, компании необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проводить мониторинг цен конкурентов. Важным также является определение своих конкурентных преимуществ и доведение их до конечного потребителя. Это позволит компании занять определенную долю на оконном рынке.

Для поддержания объема сбыта на определенном уровне, компании целесообразно сформировать постоянную базу дилеров, а также активно привлекать частных клиентов.

Следует отметить, что по результатам опроса, новые клиенты приходят в оконные компании зачастую по рекомендации своих знакомых. Следовательно, чтобы занять определенную долю рынка, компании необходимо обратить особенное внимание на качество обслуживания клиентов.

 


Заключение

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции можно классифицировать:

a. По объекту вложения (реальные, финансовые).

b. По участию в инвестиционном процессе инвестиции (прямые и непрямые).

c. По признаку порядка осуществляемых мероприятий (нетто-швестиции, реинвестиции, брутто-инвестиции).

d. В зависимости от возможной взаимосвязи инвестиционных решений (независимых друг от друга, зависимых друг от друга, альтернативных, взаимодополняющих, безвозвратных).

e. По признаку обеспечения соответствия инвестиционной политики предприятия его стратегии (для сохранения позиций на рынке, снижения затрат на производство продукции, освоения новой продукции, завоевания новых рынков).

Классификация инвестиций позволяет оценить их структуру. Традиционно анализируют производственную структуру инвестиций, воспроизводственную, технологическую и территориальную структуры капитальных вложений.

Инвестиционная деятельность на предприятии реализуется в ходе осуществления инвестиционной политики. Особенности инвестиционной политики зависят от комплекса факторов, среди которых главенствуют технические, экономические, а также социальные и экологические. В зависимости от технического состояния основных фондов предприятия и его финансово-экономического положения приоритет отдается либо капиталообразующим, либо портфельным инвестициям. В условиях слабо развитого рынка предпочтение отдается капиталообразующим инвестициям. Основной целью инвестиционной политики предприятия является наиболее эффективное вложение капитала.

Содержание инвестиционной политики предприятия состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.

Во второй главе рассматривается инвестиционный проект компании ООО "Мир окон" - открытие цеха по производству ПВХ-изделий.

Миссия организации – максимальное удовлетворение потребностей клиентов с различным уровнем дохода товарами для дома, офиса и производственных помещений за счет постоянного внедрения новых технологий, повышения профессионализма сотрудников компании, достижения оптимального соотношения цены и качества.

Основной задачей организации является расширение рынков сбыта товаров для дома, офиса и производственных помещений.

В 2010 г. компания "Мир окон" начала осуществление инвестиционного проекта, связанного с организацией собственного производства ПВХ-изделий технологии Exprof. До этого момента компания работала с отечественными фирмами-поставщиками ПВХ-изделий Rehau.

Оценка экономической эффективности проекта позволила получить следующие данные:

Норма прибыли ROI = 231,85% удовлетворяет требуемому инвесторами уровню (10—20%), что говорит о привлекательности проекта. Однако главный недостаток метода нормы прибыли остается: не принимается во внимание временная цена годовой прибыли.

Рассчитанный период окупаемости показывает, что соотношение между чистыми годовыми потоками реальных денег и начальными инвестициями благоприятное, так как значение показателя, равное 1,3 года, находится в пределах жизненного срока рассматриваемого проекта (пять лет).

Чистый денежный поток составляет 112 299 тыс.руб. за 5 лет проекта. Индекс рентабельности равен 18,72. Следовательно, проект эффективен.

В третьей главе были рассмотрены мероприятия по повышению эффективности инвестиционной политики предприятия.

Были рассчитаны показатели риска и неопределенности проекта, а также выработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

По результатам анализа чувствительности необходимо обратить внимание на уровень цен и величину переменных издержек. При изменении цены на 10% величина ЧДД увеличивается на 58,9%. Однако необходимо понимать, что при превышении определенного ценового порога данная тенденция приобретет противоположное направление, так как дальнейшее увеличение цены повлечет уменьшение объемов сбыта.

Анализ сценариев развития событий показал, что при неблагоприятном стечении обстоятельств чистый дисконтированный доход становится отрицательным. Если вероятность трех исходов примерно одинакова, то такое существенное уменьшение ЧДД при неблагоприятном стечении обстоятельств говорит о необходимости руководству компании продумать целесообразность осуществления проекта.

С учетом анализа рисков были предложены мероприятия по минимизации их последствий.


Литература

 

1. Алексанов Д.С., Кошелев В.М. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Колос-Пресс, 2007. – 382 с.

2. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2000. - С. 153.

3. Берл Г. Создать свою фирму. Пер. с англ. - М., Дело ЛТД,2008.-288с.

4. Бузова И., Маховикова Г., Терехова В. Коммерческая оценка инвестиций: учебник для вузов (учебник для вузов). - СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

5. Васина А. Финансовая диагностика и оценка проектов. - СПб: Питер, 2007. - 448 с.

6. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов–М.:Экономика, 2008. – 855с.

7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М., Алане, 2008. - 225с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 685с.

9. Иванова Н.Н., Осадчая Н.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: Феникс, 2008. – 218 с.

10. Кейт Моран. Оценка инвестиций для нефинансовых менеджеров. – М.: Баланс-Клуб, 2009.

11. Кожухар В.М. Практикум по экономической оценке инвестиций. – М.: Бизнес-пресс, 2005.

12. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно-справочное пособие. – М.: Издательство БЕК, 2006. - 304с.

13. Марголин А.М., Быстряков А.Я. Экономическая оценка инвестиций: Учебник. – М.: ЭКМОС, 2008. - 240 с.

14. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов / Министерство экономического развития, ГК по строительству, архитектуре и жилищной политике; № ВК 477 от 21.06.1999 г.

15. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. - М.: МГИУ, 2008. – 164 с.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.

17. Савчук В.П. "Оценка эффективности инвестиционных проектов". http://www.cfin.ru/finanalysis/savchuk/index.shtml

18. Смоляк С.А., Виленский П.Л., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2004.

19. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

20. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. - СПб.: Питер, 2004. – 460 с.

21. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. – М.: Дело, 2001.

22. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. - М.: Дашков и К, 2004. – 544 с.

23. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 208 с.

24. Коссов В.В. Методические рекомендации по оценке инвестиций. М.: Экономика, 2008. – 421 с.

25. Несветаев Ю.А. Экономическая оценка инвестиций. М.: МГИУ, 2003. – 164 с.

26. Рахимов З.А. К вопросу о развитии методологии инвестиционной деятельности // Финансы и кредит. - 2003. - № 7 (121).

27. www.okna.spb.ru

28. Волков И.М., Грачева М.В., Алексанов Д.С. Критерии оценки проектов. www.cfin.ru.

29. Волков И., Грачева М. Анализ проектных рисков. www.cfin.ru.

30. Волков И., Грачева М. Вероятностные методы анализа рисков. www.cfin.ru.

31. Воронов К. Основные понятия теории инвестиционного анализа. www.cfin.ru.

 

 



2019-12-29 171 Обсуждений (0)
Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)