Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта».



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
В качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта». 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Моделирование бизнес-процессов на примере компании-разработчика программного обеспечения

 

 


Содержание

Стратегический цель совершенствование компания

Введение

Стратегический анализ деятельности компании

Обоснование выбора организации

Организационно-штатная структура

Основные проблемы управления

Постановка стратегических целей

Анализ и выбор стратегии

Анализ и оптимизация бизнес-процессов

Описание бизнес-процессов «как есть»

Проблемы и задачи

2.3 Анализ типовых вариантов процессов разработки

Оптимизация процессов разработки и сопровождения

Результаты и рекомендации

Описание бизнес-процессов «как должно быть»

Изменения в организационно-штатной структуре

Регламентирование деятельности

Перспективные направления автоматизации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Образцы внутренних документов

Приложение

Регламент оперативного мониторинга и информационной поддержки хода исполнения контрактных обязательств

Приложение

Регламент разработки программного обеспечения и выпуска дистрибутивов

Приложение

Регламент исполнения заявок на обслуживание и сопровождение

Приложение

Типовая должностная инструкция специалиста-стажера Управления разработки прикладных систем

Приложение

Типовые квалификационные требования к сотрудникам Управления разработки прикладных систем

 

 


Введение

 

Данная аттестационная работа направлена на описание и оптимизацию бизнес-процессов компании-разработчика программного обеспечения (далее – ПО).

В настоящее время отрасль информационных технологий в России вообще, и разработки ПО в частности, развивается высокими темпами. При этом на основании богатого зарубежного и отечественного опыта уже выработан ряд стандартов, подходов и методов для организации процесса, направленного в первую очередь на высокое качество получаемого конечного продукта – программного обеспечения.

Рассматриваемая в данной работе компания-разработчик ПО прошла стандартный путь от разработки небольших приложений малыми ресурсами до систем промышленного масштаба, и сейчас она находится в стадии активного роста. Однако большинство бизнес-процессов компании практически не претерпели видоизменений за последние несколько лет. Вследствие этого серьезно страдает производительность работы, качество получаемого результата, доходы и прочие ключевые показатели деятельности компании.

Целью данной работы является выработка стандартов работы компании и оптимизация существующих бизнес-процессов. В работе необходимо выполнить следующие задачи:

- стратегический анализ деятельности компании;

- описание текущего положения и штатной структуры компании;

- описание существующих бизнес-процессов;

- анализ и оптимизация бизнес-процессов, выработка рекомендаций по их изменению, регламентирование деятельности;

- оптимизация штатной структуры компании;

- анализ проблем и выработка решений по управленческим и кадровым проблемам компании;

- создание образцов типовых документов;

- определение перспективных направлений автоматизации деятельности.

 

 


Стратегический анализ деятельности компании

Обоснование выбора организации

В качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта».

Основными направлениями деятельности компании являются:

- разработка программного обеспечения (ПО);

- внедрение и сопровождение программного обеспечения;

- поставка аппаратного обеспечения;

- техническая поддержка.

При этом разработка ПО ведется в двух направлениях – ПО сферы бухгалтерского учета разрабатывается на одной платформе, а ПО остальных направлений – на другой (т.н. ИИС).

Одной из значительных проблем компании является хаотичное распределение ролей и функций, приводящее к дублированию различных функций в разных подразделениях, а также отсутствию четко определенных зон ответственности за ту или иную функцию.

Организационно-штатная структура компании еще больше усугубляет вышеуказанные проблемы.

В данный момент в компании начинается процесс реорганизации. Также начинают внедряться корпоративные системы управления, что также приведёт к изменениям в системе управления компанией. В работе будут использоваться реальные данные и, возможно, полученные результаты будут впоследствии использованы с целью улучшения деятельности.

Описание организации приведено в Таблице 1.

 

 


Таблица 1.Описание организации как объекта управления

Параметр описания Характеристика
Название, местонахождение ООО «Кварта», г. Москва
Назначение Оказание услуг автоматизации для федеральных и территориальных органов государственной власти, бюджетных учреждений, а также для малых и средних предприятий (разработчик и поставщик услуг по внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем (АИС), системная интеграция)
Отраслевая принадлежность Отрасли третичного цикла Частная фирма Информационные технологии
Правовая форма и вид собственности Коммерческое предприятие, общество с ограниченной ответственностью, частное
Историческая справка Образовалась в 1993 году. Первый заказчик Управление делами Президента РФ Начало создания финансово-бухгалтерской системы, организация ЛВС. Постепенно в компании образовался ряд направлений деятельности, которые впоследствии переросли в отдельные компании («Кварта-технологии», «Кварта-сети», «Кварта-консалтинг», Кадровое агентство «Кварта», «Сенсорные системы» и др.). Непосредственно сама компания занялась разработкой интегрированных информационных систем управления предприятием (ИИС), а также комплексной автоматизацией организаций и предприятий. Основным направлением деятельности были выбраны федеральные органы законодательной и исполнительной власти РФ. На данный момент заказчиками услуг компании являются Аппарат Правительства, Государственная Дума, Совет Федерации, Счётная палата, УД Президента РФ и большая часть Министерств, федеральных служб и агентств, включая подведомственные организации и загранучреждения, а также коммерческие организации различных форм собственности. Список предоставляемых услуг постоянно растёт, появляются новые продукты. В планах компании расширить влияние в секторе муниципальных образований и продвижение в регионы. Также компания постепенно расширяет деятельность в секторе коммерческих предприятий.
Организационная структура См. ниже (Модель «Цепочки ценностей»)
Структура управления В данный момент компания использует вертикальную систему управления от генерального директора к руководителям структурных подразделений (департаментов), часть из которых выполняет функции заместителей, далее к начальникам отделов и групп. Подразделения поделены по функциональному признаку. В последнее время в связи с большим количеством разнородных проектов, требующих специалистов разных направлений, постепенно вводится практика назначения руководителей проектов (как правило руководители отделов) и планируется серьёзная структурная реорганизация.
Параметр описания Характеристика
Ресурсы Основной ресурс – сотрудники. Поощрение инициативных сотрудников, дружеская атмосфера в коллективе. Большое внимание уделяется обучению. Репутация в секторе разработки ПО для федеральных органов, рекомендации клиентов. Накопленный опыт, знание до тонкостей специфики работы в данном секторе. Многолетний опыт работы и большое количество завершенных проектов, что позволяет участвовать и выигрывать конкурсы. Технические ресурсы: помещения, коммуникации (телефония, широкополосный доступ в Интернет), вычислительная техника, транспорт.
Культура Высокая мотивация сотрудников, преданность фирме, устоявшийся коллектив, дружественные отношения в коллективе, знание целей и перспектив.
Ключевые факторы внешней среды Законодательство: Изменчивое законодательство, постоянные нововведения, часто не подкреплённые методическими рекомендациями, ограниченное время на реализацию изменений. Заказчики: Специфика данного рынка (федеральные органы власти) в том, что на процесс разработки / внедрения дается очень мало времени. Часто через несколько дней после подписания контракта система должна полностью функционировать и быть наполненной информацией. Многое делается по принципу «надо вчера». Как правило, отсутствие единых стандартов, руководство заказчиков часто дает противоречивые указания, диктует собственные условия, часто расходящиеся с реальностью. Ограниченное, часто запаздывающее финансирование. Как правило, платформы для приложений определены заранее, поэтому необходим большой арсенал версий под разные платформы. Конкуренция: Конкуренция высокая, как правило, выигрывает не лучший продукт или предложение, а лучшая протекция со стороны заказчика. Каждый руководитель имеет свои устоявшиеся связи и поставщиков, поэтому часто борьба идет не за конкурентные преимущества, а за протекцию. Новые игроки как правило отсутствуют, конкурируют как правило компании с устоявшейся клиентской базой, по причине того, что в данном сегменте требуется большой опыт и специфическое отношение к заказчикам. Технологии: сильная зависимость от тенденций развития технологий, необходимость следовать за тенденциями рынка, плюс необходимость поддержки большинства актуальных технологий.
Руководство Генеральный директор, он же собственник: оперативное управление деятельностью компании, консолидированная стратегия, участие в переговорах с ключевыми заказчиками. Также в данный момент есть 3 заместителя, они же являются руководителями основных департаментов компании. Каждый ведет свой круг вопросов в рамках департамента, выработку стратегии своего направления, переговоры и пр. и осуществляет координацию с другими подразделениями.
Параметр описания Характеристика
Модель «Цепочки ценностей» Процессы основной деятельности: Разработка: выпуск качественных и функциональных продуктов с максимальным функционалом, необходимым заказчику. Следование новым технологиям и поддержка большого количества платформ. Интеграция: полный комплекс услуг, начиная с этапа сбора информации и проектирования, до сдачи в эксплуатации функционирующих в соответствии с требованиями заказчика программно-аппаратных комплексов Сопровождение: ключевой особенностью является постоянная поддержка систем у заказчика. Компания никогда не оставляет заказчиков один на один с информационной системой. Как правило при необходимости у заказчика присутствуют сотрудники компании, часто выделяются постоянные представители. Это позволяет существенно улучшить быстроту и качество обслуживания. Поставки: поставка любых аппаратно-программных продуктов различных производителей, настройка, адаптация, ввод в эксплуатацию. Широкие партнёрские отношения с производителями. Предоставление услуг: также компания специализируется на предоставлении услуг по обслуживанию компаний, с уже работающей аппаратно-программной инфраструктурой, осуществляет, разрабатывает заказные продукты. Поиск заказчиков: мониторинг проводимых конкурсов, выбор оптимальных предложений, подготовка конкурсной документации, участие в конкурсах, итоговая документация Процессы вспомогательной деятельности: Разработка систем для внутреннего пользования Поддержка программно-аппаратной части компании Управление персоналом (мотивация, обучение и пр.) Снабжение Внутренний финансово-бухгалтерский учёт Технологические исследования Делопроизводство

 



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
В качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В качестве исследуемой организации выбрана ООО «Кварта».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)