Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Стройтрансгаз»
Для анализа структуры формирования прибыли от продаж и прибыли до налогообложения и оценки ее динамики, необходимо выполнить горизонтальный и вертикальный анализ показателей табл.2.4.1
Таблица 2.4.1 - Формирование прибыли от продаж и прибыли до налогообложения
По данным таблицы 2.4.1 видно, что прибыль от продаж и налогооблагаемая прибыль на 2008 – 2009 года имеет отрицательное значение. На изменение прибыли от продаж и налогооблагаемой прибыли в 2008 году повлияло: снижение выручки от продаж в 2008 г. на 9,46 %, увеличение себестоимости на 7,1 % и 20,55 %, соответственно, увеличение процентов к уплате по кредитам и займам на 45,51 % и 102,1 %, соответственно, увеличение операционных расходов на 54,68 % и 73,63 %, соответственно. Уровень себестоимости и уровень управленческих расходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились, следовательно, снижение прибыли от продажи товаров. Снижение выручки в 2007 г. обусловлено изменением инвестиционной политики основного заказчика «Газпром», связанной с сокращением части средств инвестиционной программы, направленной на финансирование капитального строительства [32]. Уменьшение выручки в 2008 г. связано с переносом сроков и объемов поставок материалов и подготовительных работ со стороны заказчика «Ванкорнефть» по проекту обустройства Ванкорского месторождения, из-за смены инвестора по строительству Юго-Запалной ТЭЦ, «технический» характер генподрядчиков (ООО «СистемаСпецСтрой» и ЗАО «Краснодарстройтрансгаз») привел к срыву сроков предоставления проектно-сметной документации, поставки материалов, подписания объемов выполненных работ по строительству нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан». Увеличение себестоимости в 2009 г. связано удорожанием стоимости работ в несколько раз и при заключении контракта не были включены ряд материальных затрат, связанных с реальными условиями строительства трассы, что так же повлекло за собой удорожание расходов на проекте строительства газопровода «Тавила-Фуджейра» в Объединенных Арабских Эмиратах. Таблица 2.4.2 - Анализ формирования чистой прибыли
По данным таблицы 2.4.2 видно, что чистая прибыль в 2008 г. имеет отрицательное значение по сравнению с 2007 г., снижение составило -6 651 438 тыс. руб. Подобное снижение прибыли является результатом изменения всех ее составляющих. В большей степени снизились такие элементы, как выручка от продаж (на 3 590 299), прибыль от продаж (на 6 422 620), увеличились такие элементы, как себестоимость продаж (2 832 621), операционные расходы (на 6 406 274), значительное влияние на величину полученных убытков оказали прочие расходы: проценты к уплате и начислению по кредитам и займам (1 309 311) и отрицательные курсовые разницы (279 789). Основными причинами полученных убытков по реализуемым строительным проекта в 2008 году является сверхнормативная величина материальных расходов по зарубежным проектам: первая очередь Арабского газопровода и строительство первой очереди Газоперерабатывающего завода в Сирии. Контракты заключены на условиях «твердой цены» и компенсация удорожания стоимости материалов и оборудования из-за изменения котировок основных валют Заказчика не предусмотрена. В результате помимо недополученной выручки ОАО «Стройтрансгаз» был вынужден нести производственные расходы, которые не были компенсированы Заказчиками. В 2009 г. продолжается негативное влияние на величину чистой прибыли сверхнормативных расходов при сооружении первой и второй очереди Газоперерабатывающего завода в Сирии. Существенное влияние на величину полученных убытков оказала недостаточно оперативная мобилизация техники и оборудования при строительстве газопровода «Тавила-Фуджейра» в Объединенных Арабских Эмиратах, ОАО «Стройтрансгаз» был вынужден привлечь сторонние организации для компенсации срыва графика производства работ, в результате произошло удорожание себестоимости работ. Следует отметить, что на получение отрицательного результата большое влияние оказали затраты по прочим расходам: были начислены расходы предстоящих расходов по результатам налоговых проверок, созданы резервы по сомнительным долгам и финансовым вложениям по организациям по которым начата процедура банкротства. Также негативное воздействие на формирование чистой прибыли в 2009 г. оказало отрицательное значение по процентам к уплате и начислению по кредитам и займам и составляет значительную сумму 1 256 775 тыс. руб. Деятельность ОАО «Стройтрансгаз» на период 2007 года является безубыточной. Система показателей для оценки рентабельности. Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой: Ээ = (Эконом. эффект (прибыль)/ Ресурсы или затраты)*100.
Для расчета числителя формулы используются показатели прибыли: бухгалтерской (общей), от реализации продукции и чистой прибыли (после налогообложения). В знаменателе формулы берутся ресурсы (инвестиции), имущество (активы), себестоимость реализации товаров (продукции, работ, услуг).
Таблица 2.4.3 - Показатели рентабельности предприятия, %
Показатели рентабельности продаж, рентабельности активов и рентабельности собственного капитала имеют отрицательные значения из-за полученных за 2008 – 2009 года убытков. Значение показателя рентабельности продаж отрицательное и, таким образом, у ОАО «Стройтрансгаз» отсутствуют возможности самостоятельно финансировать свой оборотный капитал, вследствие чего возникает потребность в привлечении внешних источников финансирования (таб. 2.4.3).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |