Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Результаты исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе исследовательской работы, используя проективный рисуночную методику «Школа зверей» с целью изучения социально-психологического климата в классе, школьной мотивации и групповой идентичности, выявлены следующие результаты.

Из 22 учеников учебную мотивацию посещения школы можно наблюдать только в рисунках 6 учеников, коммуникативная мотивация – 6 учеников, игровая мотивация – 8 учеников, неопределенная мотивация– 2 ученика.

Социально-психологический климат в классе, судя по всему, оставляет желать лучшего. Благоприятный климат можно отметить у 5 детей, неблагоприятный климат у 17 детей.

Относительно сформированная групповая идентичность прослеживается в рисунках 6 учеников, несформирована в рисунках 16 учеников.

На 8 рисунках изображены змеи, что толкуем как негативное или амбивалентное отношение к данным персонажам.

Агрессию наблюдаем на 10 рисунках.

На 12 рисунках изображены одноклассники в виде различных насекомых, мышей, маленьких птичек это можно интерпретировать как малую значимости этих персонажей.

11 пятиклассников не изобразили себя на рисунках, что свидетельствует о трудности в сфере групповой идентичности. Эти дети не «видят» себя в своем классе и со своими одноклассниками.

Результаты обработки рисунков «Школа зверей» представлены в таблице №


Таблица. Результаты обработки проективных рисунков

Имя Ф.

Школьная мотивация

Социально-психологический климат

Групповая идентичность

Учебная

Комму- никативная Игровая Неопреде-ленная Благо- приятный Неблаго- приятный

Сформиро- ванная

Несформи- рованная  
1 Игорь А.

 

    Х   Х

 

Х
2 Саша Г.

 

Х       Х

 

Х
3 Наташа Г.

 

  Х     Х

 

Х
4 Эдик Г.

 

    Х   Х

 

Х
5 Катя Д.

 

  Х     Х

 

Х
6 Катя Е.

Х

        Х

Х

 
7 Айпери Ж.

 

Х     Х  

Х

 
8 Алина К.

Х

        Х

Х

 
9 Паша К.

 

  Х     Х

 

Х
10 Аня К.

 

Х       Х

Х

 
11 Роман М.

 

  Х     Х

 

Х
12 Женя К.

 

  Х     Х

 

Х
13 Сергей М.

 

  Х     Х

 

Х
14 Оля П.

 

Х       Х

 

Х
15 Кристя С.

 

Х     Х  

 

Х
16 Аня С.

Х

        Х

 

Х
17 Алина С.

Х

      Х  

 

Х
18 Наташа С.

Х

      Х  

Х

 
19 Дима У.

 

  Х     Х

 

Х
20 Кристя У.

Х

      Х  

Х

 
21 Иван У.

 

Х       Х

 

Х
22 Гриша И.

 

  Х     Х

 

Х

ИТОГО

6 6 8 2 5

17

6 16
                       

 

Метод незаконченных предложений позволил проанализировать эмоциональное отношение учеников к основным компонентам образовательной среды. В диагностике участвовало 23 пятиклассника.

При обработке результатов оценивается, прежде всего, «эмоциональное благополучие» каждого ответа ребенка. В первом предложении «Мне кажется, что наш класс…», отличный ответил 1 человек, нормальный – 8, негативно отозвались о классе – 14 человек.

Во втором предложении «Меня радует, когда мы, одноклассники…», все ответили позитивно или нейтрально, например – гуляем, не ругаемся, не балуемся.

Из третьего предложения, очевидно, что почти всех детей (20 человек) раздражает плохое поведение: дерутся, обижают, обзываются, толкаются и т. п. Остальные 3 человека ответили нейтрально.

По сравнению с другими наш класс спортивный – ответило 4 ученика, нормальный – 6 учеников, лучше всех – 7 учеников, плохой, ужасный – 6 учеников.

Заканчивая пятое предложение «Мне бы очень хотелось, чтобы мои одноклассники…», все без исключения написали позитивные отсветы: были нормальными, уважали друг друга, стали добрее, были воспитанными, дружными, добрыми, хорошо ко мне относились, хорошо учились, не ссорились, помогали друг другу.

Дополняя шестое предложение «Когда после каникул я встречаюсь с одноклассниками…» школьники ответили эмоционально-благополучно – 7 человек, нейтрально – 10 человек, эмоционально-неблагополучно – 6 человек.

«Я мечтаю, чтобы наш класс был лучше, умней, дружней, веселей, хорошо учился» - ответили все.

В восьмом и девятом предложениях ответы не однозначные. «Большинство девочек в нашем классе пинаются, глупые, жалуются, меня раздражают, злые, плохие» - ответило … мальчика. Хорошие, умные, лучше мальчиков – ответило 4 мальчика.

«Большинство девочек в нашем классе умные, красивые, нормальные, очень хорошие» - ответили все девочки.

«Большинство мальчиков в нашем классе дерутся, двоечники, слабые, не очень хорошие, хулиганы, плохие» ответило 18 мальчиков.

«Большинство мальчиков в нашем классе умные, угорают, нормальные, сильные и смелые» - ответило 5 мальчиков

«Большинство мальчиков в нашем классе плохие, отсталые, невоспитанные, ведут себя плохо, толкаются, обзываются, дерутся.» - ответили все девочки.

В десятом предложении «Наверное, учителя, работающие с нашим классом …» ответы были следующие: хорошие – 2 человека, плохие нервы – 1 человек, мне не подходят – 1 человек, остальные 19 человек ответили, что учителям очень тяжело, они разочарованны, устают, злятся, ругаются, пишут докладные.

К «эмоционально-благополучным» ответам относятся те, которые указывают на позитивное или нейтральное отношение к заданным в незаконченных предложениях ситуациям.

Ответы учеников 5г класса указывают на переживание тревоги, страха, обиды, злости и других отрицательных эмоций.

Эмоциональный фона 5г класса можно рассматривать как «эмоционально неблагополучный».

Результаты социометричесой методики выглядят следующим образом:

3,4 – 3 – лидер;

2,9 – 2,5 – предпочитаемые;

2,4 – 2 – принятые;

1,9 – 1 – изолированные.

В нашем случае результаты представлены в таблице №

 

Таблица Результаты социометрического исследования

  Мальчик Девочка○ Всего
Лидер 2 1 3
Предпочитаемые 2 5 7
Принятые 6 5 11
Изолированные 3 1 4

 

Работа по интерпретации результатов социометрии начинается с построения групповой социограммы. Социограмма-мишень отображает место каждого ученика в классе в зависимости от полученных им предпочтений, для графического выражения которого используется система концентрических окружностей, то есть, по сути, она позволяет наглядно увидеть особенности социометрических статусов учащихся. (Рис. №)

 

Рис. Социограмма-мишень по результатам обследования 5 «г» класса

 

Уточнение места детей в социометрической структуре класса, делает более очевидным цели психологической помощи каждому конкретному ученику.

Подведя итог результатов исследования, можно сделать вывод, что обследуемый 5 «г» класс является «трудным» так как:

- Класс не является достаточно сплоченным, (результаты социометрии).

- Преобладает игровая и коммуникативная школьная мотивация, (рисунок «Школа зверей»).

- Пребывание в школе остается для учеников не комфортным, наибольшее эмоциональное напряжение характерно для сферы взаимодействия друг с другом и учителями (рисунок «Школа зверей», метод «Незаконченные предложения»).

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Результаты исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)