Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поступление и отпуск материальных ценностей в организации



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Поступление и отпуск материальных ценностей в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Характерная особенность учета производства готовой продукции в ИП Соболь Л.С состоит в том, что продукты приходуются по массе необработанного сырья (брутто), полуфабрикаты – по массе нетто, а списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья (этого требует единство оценки сырья на производстве).

Стоимость израсходованного сырья на предприятии ИП Соболь Л.С. определяется по нормам вложения продуктов, определяемых по сборникам рецептур на фактическое количество проданных блюд и кулинарных изделий.

Поступившее в производство (на кухню) сырье находится в подотчете у заведующего производством (его заместителя), который несет материальную ответственность за сохранность сырья и его рациональное использование.

Учет сырья в производстве ведется по учетным ценам в разрезе материально ответственных лиц в стоимостном выражении, при этом никаких отклонений от норм в расходовании сырья не допускается. Списание реализованных готовых изделий производится по учетным ценам сырья (покупные или продажные). Данные цены берутся из калькуляционных карточек, это обеспечивает списание стоимости израсходованного сырья по тем же ценам, по которым оно было отпущено на производство.

Если учетные цены продуктов в кладовой организации ИП Соболь Л.С. не совпадают с учетными ценами на кухне, то в накладной на поступление продуктов на кухню указывают оба вида учетных цен и стоимость продуктов по этим ценам.

Все готовые изделия и полуфабрикаты, изготовленные организацией ИП Соболь Л.С., представляют собой продукцию собственного производства. Ее можно классифицировать следующим образом:

блюда – охлажденные, заказные (порционные), банкетные и фирменные;

изделия кухни – мучные кулинарные изделия и кондитерские изделия;

полуфабрикаты - мясные, овощные и так далее.

Под охлажденным блюдом понимается кулинарное изделие, подвергнутое интенсивному охлаждению.

Заказное блюдо - блюдо, индивидуально изготовленное и оформленное на основании полученного заказа от потребителя.

Банкетное блюдо – оригинально оформленное блюдо, приготовленное для торжества.

Фирменное блюдо – блюдо, изготовленное по новой рецептуре и технологии или на основании нового вида сырья, отражающее специфику предприятия общественного питания.

Частями блюда являются гарнир, подливка или соус, которые подаются к основному компоненту блюда с целью улучшения вкуса, аромата и внешнего вида.

Изделие кухни представляет собой пищевой продукт или сочетание пищевых продуктов, доведенных до кулинарной готовности.

Полуфабрикатом считается продукт или сочетание пищевых продуктов, прошедших одну или несколько стадий обработки, но не доведенных до окончательной готовности. Используются для дальнейшего изготовления кулинарных изделий или выступают самостоятельным объектом продажи, например, в магазинах кулинарии.

Однако наряду с изготовлением и реализацией собственной продукции организация общепита еще и реализует покупателям продукты, которые не прошли технологическую обработку и товары (например, алкогольные напитки, сигареты и прочее), то есть фактически продают покупные товары.

Следовательно, чтобы обеспечить нормальную работу организации ИП Соболь Л.С., необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров. Данные запасы хранятся в специальном помещении, называемом кладовой. При этом очень важным представляется момент правильного документального оформления приобретения продуктов (сырья) и товаров, то есть необходимо обеспечить контроль над их поступлением и правильную постановку на учет со стороны материально-ответственных лиц.

Приемка товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складе поставщика, осуще в накладной на поступление продуктов на кухню указывают оба вида учетных цен и стоимость продуктов по этим ценам.

Все готовые изделия и полуфабрикаты, изготовленные организацией ИП Соболь Л.С, представляют собой продукцию собственного производства.

Порядок оформления доверенностей и получения по ним материальных ценностей устанавливается главой 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации «Представительство. Доверенность».

Лицам, которые не отчитались в использовании доверенностей, по которым истек срок действия, новые доверенности не выдаются. Доверенности, независимо от срока их действия, отбираются поставщиком при первом отпуске товарно-материальных ценностей. По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность на предприятии ИП Соболь Л.С. сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности.

В кафе ИП Соболь Л.С. порядок приемки материальных ценностей и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и так далее.

Получение ТМЦ оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика находятся в одном месте, то оформление документов и выдача товаров происходит одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.

Если склад фирмы-поставщика удален от офиса, то материально-ответственному лицу выдается документ на получение товара, по которому ему на складе будут отпущены материальные ценности. В случае отсутствия на складе товара в необходимом количестве, получателю выписывается новый документ – расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара;

- цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную стоимость должен быть указан отдельной строкой.

Накладная выписывается в 4-х экземплярах, первые два остаются у предприятия-поставщика (на складе и в бухгалтерии), оставшиеся два передаются покупателю (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу). Накладная заверяется печатями поставщика и получателя и подписями материально-ответственных лиц (один отпустил товар, другой – принял)

Если получаемые ценности находятся в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество материальных ценностей соответствуют данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших ТМЦ) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью организации.

При нарушении правил приема и сроков ИП Соболь Л.С. может лишится возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества получаемых материальных ценностей.

В случае несоответствия фактического наличия материальных ценностей или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, в ИП Соболь Л.С. составляется специальный акт. При поступлении больших партий товаров и сырья предприятие ИП Соболь Л.С. пользуется унифицированными документами для торговых организаций, например, получая продукты (сырье) и товары от поставщиков, организация ИП Соболь Л.С. применяет Акт о приемке товаров (форма №ТОРГ-1). В том случае, если при приемке выявляется недостача или излишки, то применяются унифицированные формы №ТОРГ-2 и №ТОРГ-3, которые являются юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе сделается отметка об актировании.

В ИП Соболь Л.С. акты о приемке сырья и товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием ТМЦ данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству ТМЦ, предусмотренными в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию ТМЦ, поступивших по одному транспортному документу.

Товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий и инициалов её членов. В состав комиссии входят материально-ответственные лица организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии), а также представитель третьей незаинтересованной стороны. Если в момент приемки выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в сопроводительных документах, получатель не должен вскрывать тару и упаковку. Если при правильности веса брутто недостача продукции установлена в ходе проверки веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то представитель организации общественного питания - покупатель вправе приостановить приемку остального груза. Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся в них, необходимо сохранить, а затем передать представителю организации отправителя. Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено ему не позднее 24-х часов, а в случае скоропортящейся продукции – немедленно.

В случае, когда поставщик предприятия ИП Соболь Л.С. находится в Ростове-на-Дону, представитель поставщика должен явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении не указан иной срок, а в случае приемки скоропортящейся продукции – в течение 4-х часов после извещения о вызове. В том случае, если поставщик иногородний, его представитель должен прибыть на приемку не позднее одного дня после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда. Представитель организации отправителя (поставщика) должен иметь при себе удостоверение на право участия в приемке товара у покупателя.

Если при приемке ТМЦ одновременно с недостачей выявились излишки по сравнению с количеством товара, указанным в товаросопроводительных документах поставщика, данные о них также указываются в акте.

Акт подписывается всеми членами комиссии, а утверждается руководителем организации-получателя.

К акту должны быть приложены:

- документы изготовителя (отправителя, поставщика), подтверждающие количество и комплектность товаров;

- упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и комплектность товара;

- пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

- подлинный транспортный документ;

-документ, удостоверяющий полномочия представителя, участвовавшего в приемке;

- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам их анализа;

- акт о несоответствии фактического качества и комплектности товаров данным, содержащимся в документе, удостоверяющем их качество и комплектность;

- другие документы, подтверждающие причины плохого качества получаемых ТМЦ.

Акты приемки ТМЦ по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя – организации общественного питания.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах.

Акт по форме №ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах.

Поступающие материальные ценности (сырье и товары) учитываются материально ответственными лицами в натуральном выражении, по номенклатуре, количеству и учетным ценам в товарной книге кладовщика или на карточках количественно-суммового учета.

В ИП Соболь Л.С. продукты на склад приходуются по приходным ордерам (форма №М-4), составляемым материально ответственным лицом в день поступления сырья.

Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество продуктов.

Если фактическое количество полученных продуктов не соответствует товаросопроводительным документам, то в ИП Соболь Л.С. составляется Акт о приемке материалов (форма №М-7). Этот документ в дальнейшем будет служить основанием для предъявления претензии поставщику или отправителю груза. Составляется данный документ членами приемной комиссии в двух экземплярах, при этом участие материально ответственного лица организации общественного питания и представителя поставщика (либо представителя незаинтересованной стороны) обязательны. Затем один экземпляр составленного акта с приложением всех товаросопроводительных документов передается в бухгалтерию, другой - в отдел снабжения, если в организации отсутствует служба снабжения, то передается также в бухгалтерию для направления претензии.

Учет продуктов (сырья) и товаров в бухгалтерской службе предприятия ИП Соболь Л.С. ведется натурально-стоимостными методами: либо количественно-суммовым, либо сальдовым методом в следующем порядке:

- в бухгалтерии предприятия – суммарно в денежном выражении по учетным ценам;

- в местах хранения – по наименованию, сорту, цене и количеству продуктов и товаров.

При приемке продовольственных товаров в ИП Соболь Л.С. их качество в обязательном порядке подтверждается различными сертификатами качества, выданными компетентными государственными органами.

Учитывая, что от качества продуктов (сырья) и товаров, используемых в ИП Соболь Л.С., зависит жизнь и здоровье людей, представители этих организаций проверке качества получаемых материальных ценностей должны уделять повышенное внимание.

Реализуемые ИП Соболь Л.С. пищевые продукты и продовольственное сырье обязательно сопровождаются соответствующим документом предприятия-изготовителя, подтверждающим качество и безопасность продукции для здоровья человека со ссылкой на дату и номер гигиенического сертификата. Документы на импортную продукцию должны содержать отметку учреждений Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации о прохождении гигиенической оценки пищевого продукта в установленном порядке. Реализация продуктов питания и продовольственного сырья без наличия таких документов, подтверждающих качество продуктов и их безопасность, запрещается.

Качество пищевых продуктов, поступающих на предприятие ИП Соболь Л.С., проверяется материально ответственными лицами. Это может быть либо кладовщик, либо руководитель предприятия.

Приемку продуктов на ИП Соболь Л.С. начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на упаковке (таре). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведами или инспекцией по качеству, а при наличии специальных санитарно-эпидемиологических показаний – центрами санитарного надзора.

Количество принимаемых скоропортящихся продуктов определяется объемом холодильного оборудования, имеющегося на предприятии. Тара и упаковка пищевых продуктов должны быть чистыми, сухими, без постороннего запаха и нарушения целостности упаковки.

При приемке продовольственных товаров в ИП Соболь Л.С. в обязательном порядке учитывается следующее:

- мясо принимается только при наличии ветеринарного клейма и документа, свидетельствующего об осмотре и заключении ветнадзора;

- птица принимается только в потрошеном виде, за исключением дичи;

- запрещается прием яйца без наличия ветеринарного свидетельства на каждую партию яиц о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца водоплавающей птицы (утиные, гусиные); куриные яйца, бывшие в инкубаторе (миражные), яйца с трещинами (“бой”), с нарушением целости оболочки, загрязненные куриные яйца, а также меланж;

- молочные продукты принимаются в чистой таре и в ненарушенной упаковке;

- рыба охлажденная, рыба горячего копчения, кулинарные изделия и полуфабрикаты из рыбы поступают сразу для реализации; хранение этой продукции на складе запрещено;

- запрещается прием безалкогольных и слабоалкогольных напитков с истекшим сроком реализации, а также напитков в бутылках без этикетки (кроме бутылок с соответствующими обозначениями), с поврежденной укупоркой, осадками и другими дефектами;

- хлеб и хлебобулочные изделия принимаются с проверкой качества продукции по органолептическим показателям, масса каждого вида хлебной продукции должна соответствовать стандартам и техническим условиям.

Организация ИП Соболь Л.С. не может существовать без определенного запаса сырья и покупных товаров, следовательно, ему приходится постоянно осуществлять закупочные операции, которые неизменно связаны с поставкой материальных ценностей. И нередко возникает ситуация, когда при приемке выявляется расхождение между фактически поставленными ценностями и их количеством, указанным в сопроводительных документах. В том случае, если при приемке обнаружено расхождение между фактическим количеством товара и количеством, указанны в сопроводительных документах составляется акт, подписанный обеими сторонами. Однако, кроме составленного акта бухгалтер предприятия ИП Соболь Л.С. должен еще и отразить в учете выявленную недостачу.

Если недостача выявляется при приемке товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков, то сумму недостачи в пределах, предусмотренных договором, организация ИП Соболь Л.С., выступающая покупателем, относит при постановке на учет данных товарно-материальных ценностей в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а сумму потерь сверх предусмотренных в договоре величин, в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если судебные инстанции отказывают во взыскании сумм потерь с поставщиков или транспортных организаций, тогда сумма данной недостачи, первоначально учтенная на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям» списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостача в ИП Соболь Л.С., принимающая товарно-материальные ценности, может быть выявлена как до момента оплаты данной партии товарно-материальных ценностей, так и после того, как оплата произошла.

Оформление отпуска готовых изделий на раздачу из производства зависит от расположения раздаточной. Когда раздаточная отделена от производства, то отпуск готовых изделий кухни на раздачу оформляют посредством дневных заборных листов (форма №ОП-6, утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132). Если же раздаточная совмещена с производством как в ИП Соболь Л.С, то допускается составление акта о продаже изделий кухни за наличный расчет.

Основанием для списания стоимости продуктов (сырья), израсходованных на приготовление собственной продукции в ИП Соболь Л.С., и величины выручки, полученной от продажи этой продукции, служит специальная форма товарного отчета для организаций общественного питания. Данный документ называется «Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне» (форма №ОП-14, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132

Этот документ выполняет такую же роль, как и товарный отчет в торговой организации, служит для контроля над движением продуктов и поступлением выручки. Заполняется данная ведомость ежедневно, как правило, заведующим производством в двух экземплярах, один из которых сдается бухгалтеру под роспись, а второй остается у материально ответственного лица.

К данному документу прилагается план-меню и один экземпляр меню для посетителей. Остаток на начало дня переносится из предыдущей ведомости, в приходной части ведомости отражается фактическое поступление продуктов (сырья) на кухню. Стоимость продуктов отражается в учетных ценах (покупных или продажных). Фактическое поступление сырья отражается на основании документов на выдачу продуктов со склада (накладные, требования, заборные листы и другое).

Расходная часть формы №ОП-14 представляет собой раздел, отражающий выручку от реализации продукции, изготовленной на кухне.

Графа 2 «Сумма фактической реализации» заполняется на основании «Акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет» (форма №ОП-12) и других документов, прикладываемых к ведомости. В графе 5 «Стоимость по учетным ценам» отражается стоимость продуктов по учетным ценам, использованных для изготовления продукции, согласно калькуляционным карточкам.

Остаток продуктов на конец дня представляет собой величину незавершенного производства в организации ИП Соболь Л.С..

Строка «Фактический остаток» заполняется при проведении инвентаризации на конец дня. Выявленные расхождения (недостачи или излишки) представляют собой перерасход или экономию продуктов при изготовлении блюд по сравнению с нормами вложения продуктов, предусмотренные сборниками рецептур.

В бухгалтерском учете организации ИП Соболь Л.С. сырье, отпускаемое из кладовой в производство (на кухню) отражается по дебету счета 20 «Основное производство». По кредиту данного счета отражается списание сырья, израсходованного на изготовление блюд, стоимость возвращенного сырья из производства в кладовую, а также списание недостач и потерь продуктов (в установленном законодательством порядке).

Дебетовое сальдо счета 20 «Основное производство» означает стоимость остатков необработанного сырья, а также сырья в полуфабрикатах и в нереализованной продукции.

Аналитический учет ведется по каждому производству и материально ответственному лицу.

При отражении данных хозяйственных операций в организациях общественного питания используются следующие проводки:

Д20К41.1 - Поступление сырья из кладовой на кухню

Д90К20 - Списание сырья, израсходованного на приготовление блюд и кулинарных изделий

Д41.2К20 - Если из производства готовые изделия и полуфабрикаты отпускаются в мелкорозничную сеть

Д41.1К20 - Возврат продуктов из кухни в кладовую

При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме ИХП; товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) по себестоимости первых по времени приобретений материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Применение этого метода по конкретному наименованию производится в течение отчетного года.

Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних по времени приобретений. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости реализации продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

Организация может применять в течение одного года, как элемент учетной политики, один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материально-производственных запасов. Пример расчета метода ФИФО приведен ниже в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Расчет по методу ФИФО

Остаток материалов на начало января

Поступило материалов в январе

Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость руб. Дата Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость руб.
20 100 2000 03.01.05 5 150 750
      10.01.05 30 200 6000
      17.01.05 10 250 2500
      30.01.05 40 300 12000

Итого:

 20 2000

 85 21250

 

Себестоимость списанных материалов составит:

 

(20шт.*100руб./шт.)+(5шт.*150руб./шт.)+(30шт.*200руб./шт.)+(10шт.* 250руб./шт.)+(35шт.*300руб./шт.)=2000руб.+750руб.+6000руб.+2500руб.+ 10500руб.=21750

 

Списано материалов в январе

Остаток на начало февраля

Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость руб. Кол-во, шт. Цена за единицу, руб. Общая стоимость руб.
100 - 21750 5 300 1500

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Поступление и отпуск материальных ценностей в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поступление и отпуск материальных ценностей в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)