Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая ретроспектива ООО «Ххх»



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Экономическая ретроспектива ООО «Ххх» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основные экономические показатели деятельности компании «Ххх» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ООО «Ххх» за 2000-2004 г.г.

Показатели 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год Темпы роста 2004 к 2000
Товарная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб. 300381,27 319906,05 339100,42 363087,2 412283,5 137,25
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 305788,13 325687,92 345229,2 369825,3 413495,4 135,22
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 253629,92 270103,08 286321,4 309457,2 319412,3 125,94
Себестоимость продукции, тыс. руб. 262977,8 280091,6 293444,8 310653,2 346210,4 131,65
Прибыль от реализации, тыс. руб. 42810,33 45596,32 51784,4 59172,1 67285 157,17
Рентабельность производства, % 16,27 16,27 17,65 19,05 19,43 119,24
Закупка сырья: - стали, тыс. тонн   123,7   127,4   130   133,4   149,5   120,86
- поликарбоната, тыс. тонн 724,27 785,8 848,7 917,3 1008 139,17
Среднегодовая численность, всего чел.   90   95   100   108   113   125,56
- аппарат управления 15 17 17 19 19 126,67
- производственные рабочие   75   78   83   89   94   125,33
Выручка на одного человека, тыс. руб. 3397,65 3428,29 3452,29 3424,31 3659,25 107,7
Рентабельность продаж, % 13,99 14 15 16 16,27 1,16

 

Из таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы, что ООО «Ххх» занимает стабильное положение на рынке, а именно, постоянно увеличивая объемы товарной продукции: с 2000 по 2004 годы товарная продукция увеличилась на 111902,23 тыс. руб., или на 37,25% что связано с постоянным ростом спроса на производимую продукцию.

Увеличение товарной продукции приводит к росту потребности в закупке сырья, на 20,86% стали и на 39,17% поликарбоната, а также возникает необходимость и в увеличении рабочей силы на 25,56 %.

В целом, ООО «Ххх» – это устойчивое и перспективное предприятие, так как данные, приведенные в таблице 2.1, имеют положительную тенденцию к росту.

Сгруппировав данные объема реализации за последние 5 лет в аналитическую таблицу, мы видим следующую динамику развития реализации готовой продукции по товарным группам.

Нами будет использоваться следующая продукция:

1. Бутыли поликарбонатные.

2. Бочки стальные закатные с гофрами на корпусе:

· Толщина металла, мм 1,0* 1,0* 1,0 (БЗ- 1)

· Толщина металла, мм 1,2* 1,0* 1,2 (БЗ- 2)

· Толщина металла, мм 1,2* 1,2* 1,2 (БЗ- 3)

 

Таблица 2.2

Объем реализации с разбиением на товарные группы

Товарные группы

Объем реализации, шт.

Отношение 2004 г. к 2000 г. %

2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
Бутыли поликарбонатные 875896 902987 959875 1019975 1111934 126,95
1. 19 л. круглые с ручкой 2. 13 л. круглые без ручки 3. 11 л. квадратные с ручкой 481743   210742   183411 452733   262410   187844 481255   278942   199678 495365   299256   225354 513176   328935   269823 106,52   156,08   147,11
Бочки стальные 372203 379799 391545 401934 450199 120,96
1. БЗ- 1 2. БЗ- 2 3. БЗ- 3 126549 169764 75890 128365 173382 78052 132335 178744 80466 140125 163284 98525 171265 169895 109039 135,34 100,01 143,68

 

Характеризуя приведенные выше показатели, необходимо наметить следующие этапы оценки экономической эффективности:

· Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдается тенденция роста.

· Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдается спад.

· Определение товарных групп выпускаемой продукции, в объемах, реализации которых наблюдаются неравномерные показатели.

· Анализируя тенденции роста, сохранения прежних позиций или уменьшения объемов реализации по товарным группам, необходимо проанализировать (обозначить) причины роста или спада в реализации каждой группы.

· Исходя из показателей, выявленных тенденций и анализа причин, можно строить прогнозы и намечать основные моменты дальнейшего развития.

Для наибольшей наглядности динамики развития объемов реализации построим график (рис. 2.1).

 


Рис. 2.1 Динамика реализации продукции за 2000 – 2004 г.г.

 

Как видно из графика объема реализации за изучаемый период, рост наблюдается во всех товарных группах, но в группе БЗ-2 в 2003 году наблюдается спад, но уже в 2004 году наметилась тенденция к росту.

Лидером по росту объемов является товарная группа 13-ти литровых, 11-ти литровых квадратных бутылей, темпы роста которых составили 156,08 и 147,11 % соответственно, незначительно отстают от них БЗ-3 (143,68 %). Изучая причины данного явления, можно отметить, что основными факторами, вызвавшими рост, являются: востребованность данного вида продукции у потребителей и своевременная реакция производства, сумевшего уловить данную тенденцию выпустить требуемый товар.

Данные по валовой прибыли на примере 2004 года, приведенные в таблице 2.3, позволяют определить, какие товарные группы являются наиболее выгодными.

 


Таблица 2.3

Экономические показатели ООО «Ххх» в 2004 году по товарным группам

Наименование Объем реализации, шт. Выручка от реализации, тыс. руб. Полная себестоимость, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
1. Бутыли 19- ти литровые, круглые 513176 82310,2 66482,9 15827,3
2. Бутыли 13- ти литровые, круглые 328935 41020,8 26164,8 14856
3. Бутыли 11- ти литровые, квадратные 269823 41943,6 26420,6 15523
4. БЗ- 1 171265 89431,1 81984,5 7446,7
5. БЗ- 2 169895 95343,2 89167,9 6175,3
6. БЗ- 3 109039 63444,6 55989,7 7454,9
Итого: 1562133 413493,5 346210,4 67283,2

 

Наиболее наглядно эти табличные данные представлены в виде диаграммы (рис. 2.2).

 

Рис 2.2 Объем реализации продукции в 2004 году в натуральных показателях

 

Как видно, наибольший объем реализации наблюдается в товарной группе поликарбонатных бутылей: 19-ти литровых, затем следуют бутыли 13-ти литровые круглые, немного отстают 11-ти литровые квадратные бутыли. Наименьшие показатели в группе стальных бочек.

На рис. 2.3 графически представлены данные по выручке от реализации по каждой группе товаров. Как видно, большая часть выручки принадлежит стальным бочкам, это объясняется их высокой ценой.

 

Рис. 2.3 Выручка от реализации продукции в 2004 году

 

Проанализировав данные, приведенные выше, можно построить сравнительный график соотношения полной себестоимости продукции и валовой прибыли от реализации.

 

Рис. 2.4. Структура выручки от реализации продукции в 2004 году

 

Из данной диаграммы видно, что наибольшей себестоимостью обладают стальные бочки, а большую прибыль приносят бутыли. При этом наибольший удельный вес прибыли в выручке наблюдается у бутылей, поэтому для предприятия развитие системы продвижения бутылей на рынок является наиболее приоритетным направлением. За счет увеличения объема продаж бутылей ООО «Ххх» может заработать дополнительные доходы, которые впоследствии следует инвестировать в наиболее перспективные ассортиментные группы или в новые направления бизнеса.

Рентабельность продаж в 2004 году составила 16,3 %, что говорит о прибыльности данного производства.

Анализ ликвидности ООО «Ххх» (таблица 2.3) показал, что предприятие на 2004 год является ликвидным и платежеспособным, так как показатель абсолютной ликвидности составляет 0,33, что свидетельствует о том, что предприятие в любой момент может погасить 33 % всех имеющихся обязательств за счет денежных средств. В целом по предприятию показатель ликвидности и показатель платежеспособности увеличились за 2004 год, их значения выше нормы.

 

Таблица 2.3

Показатели ликвидности деятельности ООО «Ххх»

Показатели Норма 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности >=0,2- 0,25 0,2 0,23 0,28 0,31 0,33
2. Промежуточный коэффициент покрытия >=1,0 1,4 1,1 1,2 1,3 1,5  
3. Общий коэффициент покрытия >=2,0 2,1 1,9 2,0 2,2 2,3
4. Коэффициент общей платежеспособности >=2,0 2,2 2,0 2,1 2,3 2,4

 

ООО «Ххх» является финансово независимым, так как коэффициент независимости (автономии) составляет 0,8 и финансово устойчивым, так как коэффициент финансовой устойчивости не ниже нормы и равен 0,8. Коэффициент маневренности выше допустимого норматива и на конец 2004 года составил 0,7. Собственные оборотные средства обеспечивают материальные запасы (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4

Показатели устойчивости финансового состояния ООО «Ххх»

Показатели Норма 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.
1. Коэффициент автономии >=0,5 0,4 0,6 0,5 0,6 0,8
2. Коэффициент финансовой устойчивости >=0,8 0,4 0,6 0,5 0,6 0,8
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств <=1,0 0,9 1,0 08 0,7 0,5
4. Коэффициент маневренности собственных средств >=0,5 0,4 0,4 0,5 0,6 0,7
5. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами >=0,6-0,8 0,6 0,8 0,8 0,9 1,0

 

Изменения показателей, характеризующих деловую активность, в целом являются положительными. Коэффициенты оборачиваемости оборотных активов, дебиторской задолженности увеличились на 0,4 и 0,2 и составили соответственно 3,4 и 5,8 оборотов в год на конец 2004 года. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился и составил 59 оборотов в год на конец 2004 года. Наблюдалось увеличение коммерческого кредита, предоставляемого как самим предприятием, так и для него. Если в 2000 году на 1 рубль кредиторской задолженности приходилось 7,6 рубля, то в 2004 году – 9,8 рубля (таблица 2.5).

 


Таблица 2.5

Показатели деловой активности ООО «Ххх»

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. Отклонение 2004 г. от 2000 г.
1. Коэффициент деловой активности 2,9 3,2 3,0 3,4 3,6 0,7
2. Фондоотдача внеоборотных активов 85,4 86,1 80,0 83,2 88,0 2,6
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 3,0 3,2 2,9 3,3 3,4 0,4
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 5,6 5,8 4,9 5,2 5,8 0,2
5. Период погашения дебиторской задолженности 61,0 59,0 63,0 58,0 54,0 - 7
6. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 54,9 56,0 53,0 55,0 59,0 4,1
7. Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 7,6 8,2 7,9 8,5 9,8 2,2
8. Рентабельность продаж, % 13,99 7,76 15 16 16,27 2,28

 

В целом ООО «Ххх» является ликвидным, финансово независимым, прибыльным предприятием.

 



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Экономическая ретроспектива ООО «Ххх» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая ретроспектива ООО «Ххх»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)