Совершенствование методик, применяемых на предприятии
Что касается третьего блока, то на наш взгляд, методики, применяемые при маркетинговом аудите и планировании, требуют некоторой модернизации, для того, чтобы более объективно, комплексно и наглядно отражать ситуацию компании на рынке, и возможности быстрой реакции предприятия на действия конкурентов. При проведении бенчмаркинга основным недостатком является сравнение предприятия только с одним конкурентом, однако следует учесть, что существуют и другие производители стальных бочек (например, ОАО «Лакокраска», Ярославская область; ЗАО «Металлист», Костромская область; ОАО «Рязанский нефтеперерабатывающий завод»), пусть и более мелкие, чем «БиПол», но и они тоже думают о своем развитии, поэтому их также необходимо включать в данный сравнительный анализ. Также в состав группы для объективности экспертной оценки необходимо включать независимого консультанта (консультантов). Для большей наглядности, полученные данные можно отображать графически. Например, результаты бенчмаркинга в 2004 году можно наглядно представить следующим образом:
Рис. 4.2. График сранительной оценки конкурентной позиции ООО «Ххх» по ключевым факторам успеха.
Такое представление дает еще и возможность оценить насколько пропорционально развиты слагаемые потенциала (КФУ) и за счет каких факторов следует уравнивать совокупный конкурентный потенциал предприятия. Относительно модификации SWOT – анализа, можно сказать следующее: для разработки стратегии деятельности предприятия необходимо соотнести сильные и слабые стороны ООО «Ххх» с его возможностями и угрозами. SWOT – анализ выполняется в три этапа. I этап SWOT-анализа – выявление системы специфических факторов, определяющих рыночную и отраслевую позицию предприятия. Факторы макроокружения (социальные, политические, правовые): · Сдвиги в курсах валют. · Цены на энергоресурсы. · Правительственная стабильность. · Транспортное законодательство. · Таможенное законодательство. · Стиль жизни людей. Факторы непосредственного окружения: · Темпы роста отрасли. · Конкурентная борьба. · Рынок труда. · Постоянные покупатели. · Стабильная работа поставщиков. · Стабильная работа железной дороги. Факторы внутренней среды: 1) Кадровый срез · Профессионализм кадров. · Уровень заработной платы. · Повышение квалификации кадров. 2) Организационный срез · Оптимизированы внутренние информационные связи. · Обеспеченность всеми необходимыми средствами управления. · Приятное оформление офиса. · Эффективная система оперативного учета. · Необходимость ведения учета по двойным стандартам. 3) Коммерческий срез · Постоянное исследование рынков. · Отлаженные каналы сбыта продукции. · Сильный участник рынка. · Отлаженные связи с контрагентами. · Постепенное развитие бизнеса. · Зависимость от ж.д. тарифов и цен на энергоресурсы. · Политика продвижения. 4) Финансовый срез · Финансовый контроль. · Выплата налогов. · Возможность получения кредита. · Анализ продаж. 5) Управленческий срез · Эффективность управления. · Гибкость управления. · Системность и технологичность управления. 6) Организационная культура · Высокая нравственная культура. · Ясные нормы и ценности организации. · Авторитет руководителя. · Высокие профессиональные требования.
II этап SWOT-анализа.
Возможности и угрозы ООО «Ххх»
Сильные и слабые стороны ООО «Ххх»
III этап SWOT - анализа.
Большее количество пар факторов находится в поле В/Сл (22), это означает что внешняя среда в целом благоприятствует развитию компании, а ее внутренний потенциал не позволяет использовать все эти возможности. Поэтому пары факторов этого квадранта будут определять стратегию развития предприятия. ООО «Ххх» следует превращать слабые стороны в сильные за счет имеющихся возможностей. Преодолеть слабые стороны предприятия возможно за счет фирменного стиля, имиджа, а также за счет расширения ассортимента и производства. В поле У/Си сосредоточено 18 пар факторов. Основные проблемы в данном случае связаны с условиями постоянной инфляции, ускорением роста цен на электроэнергию, используемое в производстве сырье и на транспортные услуги. Задача ООО «Ххх» здесь будет заключаться в переводе угроз в возможности, но существенно повлиять на вышеперечисленные факторы предприятие не может, поэтому следует смягчать угрозы и пытаться избегать их. Это можно делать за счет таких факторов внутренней среды как: сокращение издержек за счет технологических преимуществ и качество продукции (уменьшения доли брака). В поле У/Сл сосредоточены 15 пар, которые разрушительно действуют на организацию. Данные пары сложились объективно, и они присущи любому производственному предприятию в условиях рынка. В результате проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы: · Большее количество пар факторов находится в поле В/Сл (22), поэтому эти пары будут определять стратегию развития предприятия. · Приоритетные направления связаны с формированием фирменного стиля и расширением производства за счет увеличения объемов выпуска уже существующей продукции, а также с расширением существующего товарного ассортимента. · ООО «Ххх не может существенно повлиять на угрозы внешней среды, поэтому необходимо смягчить влияние угроз. Это можно сделать за счет таких факторов внутренней среды как: сокращение издержек за счет технологических преимуществ и качество продукции.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |