Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет эффективности внедрения проекта



2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Расчет эффективности внедрения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из основных направлений совершенствования системы управления маркетингом в ООО «Ххх» является введение должности маркетолога, который будет заниматься поиском новых клиентов (заказчиков), проводить маркетинговые исследования, маркетинговый анализ предприятия, разрабатывать системы скидок и стимулирования для клиентов.

Учитывая то, что лицо, выполняющее маркетинговые функции уже существует на предприятии, то есть его рабочее место уже организовано, мы лишь вносим ряд изменений в его обязанности и наделяем дополнительными функциями, корректируя должностную инструкцию менеджера по продажам, предприятие несет следующие дополнительные расходы (таблица 4.1).

 


Таблица 4.1

Затраты предприятия на введение и функционирование маркетолога

Необходимые затраты Сумма, руб.
Надбавка к заработной плате 12000
Переобустройство рабочего места: - разработка дополнительных модулей к существующему программному обеспечению - канцелярские принадлежности   4000   1500
Затраты на обучение 15000
Расходы на телефонные переговоры 4800
Транспортные, командировочные расходы 50000
Непредвиденные расходы 2500
Итого: 89800

*данные затраты приняты существующие в 2004 году в расчете на 1 работника аппарата управления.

 

С появлением на предприятии опытного маркетолога произойдет увеличение объемов сбыта, появятся новые покупатели продукции, увеличится количество заключенных договоров, что, в свою очередь, приведет к росту выручки. Маркетологом может быть предложен следующий план мероприятий по продвижению продукции ООО «Ххх»:

· Участие в выставке «Вода и водные технологии 2005» г. Москва, предположительная стоимость 36000 руб.

· Создание и сопровождение Web-сайта – 114000 руб.

· Изготовление листовок, буклетов, рекламной литературы – 22500 руб.

· Высылка образцов производимой продукции – 10000 руб.

В настоящее время производственных мощностей предприятия хватает для покрытия годового спроса, превышающего 1,5 млн. бутылей. Естественно, что такой объем пока неподъемен для самого российского рынка услуг по доставке питьевой воды, поэтому работа маркетолога в целом направлена на поиск новых каналов сбыта.

Предлагаемые мероприятия программы продвижения, направленные на оптового покупателя, в особенности поддержка сайта, принесет успех любой фирме. Наличие фирменного сайта свидетельствует об устойчивости компании. Web-сайт является мощным маркетинговым инструментом, предоставляя полную статистику посещений и возможность «обратной связи» с клиентом.

Очень важно производить постоянные обновления, улучшать качественные характеристики сайта. Необходимо учитывать пожелания оптовиков в области оформления сайта. Следует помнить, что сам сайт без дальнейшей работы и сопровождения не приносит достаточных дивидендов, так как его будет невозможно найти в Интернет. Необходимо использовать возможность поиска по ключевым словам, например, «промышленная упаковка для жидких продуктов», размещать ссылки на крупных промышленных и выставочных сайтах.

Постоянная информационная и рекламная поддержка ООО «Ххх» в Интернет привлечет множество потенциальных партнеров и клиентов из числа пользователей «глобальной компьютерной сети», количество которых в мире быстро увеличивается. Одним из главных достоинств Интернет является отсутствие всяких границ на пути распространения информации. Стоимость создания Web-сайта и ежемесячное обслуживание сегодня сравнима со стоимостью одного рекламного объявления в ежемесячном престижном журнале. Разница в том, что аудитория журнала ограничена его тиражом и периодичностью выхода, а представительство фирмы в Интернет является постоянным, регулярно обновляемым (актуальным).

Цели поддержания сайта:

· Увеличения капитализации ООО «Ххх».

· Формирование имиджа ООО «Ххх» на рынке промышленной упаковки.

· Использование сайта как инструмента маркетинговых исследований.

Задачи сайта:

· Повышение объема продаж продукции ООО «Ххх».

· Повышение информированности клиентов.

· Поиск новых клиентов, в том числе за рубежом.

· Использование сайта как одного из инструментов продвижения продукции.

· Использование сайта как одного из инструментов рекламы продукции.

· Доведение до потребителей особенностей продукции ООО «Ххх» по отношению к другим производителям тары.

· Информирование существующих и потенциальных партнеров о перспективах развития предприятия, ценовой политике предприятия, изменениях в сотрудничестве, изменениях в ассортименте продукции.

· Формирование благоприятного имиджа ООО «Ххх» в глазах покупателей.

· Быть инструментом в маркетинговых исследованиях.

· Быть инструментом в налаживании обратной связи между ООО «Ххх» и покупателями.

В связи с тем, что в 2005 году запланировано участие в выставках, будет целесообразным изготовление различной печатной продукции информационного характера (каталоги на английском и русском языках, листовки, буклеты, проспекты, календари). При помощи данной продукции информированность покупателей возрастет, и как следствие увеличатся объемы продаж предприятия.

В целях повышения информированности оптовых покупателей, а также с целью продвижения продукции предприятия будет целесообразным создание каталога продукции ООО «Ххх». Каталог рабочего характера должен содержать фотографии технологических линий и продукции с целью представления типоразмеров продукции и условий, в которых эта продукция производится. Оптимальное количество печатных каталогов - 200 экземпляров по ряду причин:

· при увеличении количества каталогов цена за один каталог уменьшается;

· это рабочий материал, который будет распространяться на межрегиональной выставке в Москве.

Примерная стоимость каталога (200 экземпляров) 16000 рублей.

Наряду с созданием каталога создание листовок и буклетов будет также уместно по нескольким причинам. Во-первых, в листовках можно разместить более подробную информацию по каждому из видов продукции, дать их более подробное описание, схемы, указать нюансы производства по каждому из направлений производства. Также листовки и буклеты являются неотъемлемым средством информированности покупателей на выставках. Примерная стоимость 500 листовок и буклетов – 6500 рублей.

Затраты на проведение рекламной компании:

· Участие в выставке «Вода и водные технологии 2005» г. Москва, предположительная стоимость 36000 руб.

· Создание и сопровождение Web-сайта – 114000 руб.

· Изготовление листовок, буклетов, рекламной литературы – 22500 руб.

· Высылка образцов производимой продукции – 10000 руб.

По предварительным прогнозам заключение дополнительных договоров может привести ООО «Ххх» к росту выручки не менее, чем на 13 % за год, так как увеличится объем продаж.

На основе данных таблицы 4.2. можно рассчитать прогнозируемую прибыль через силу операционного рычага. Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли [26;192].

Для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами.

 

Таблица 4.2

Данные для определения силы воздействия операционного рычага

Показатели Сумма, руб.
Выручка 413495,4
Прибыль 67285
Себестоимость, в том числе: - постоянные расходы - переменные расходы 346210,4 114249,43 231960,97

 

ΔП = ΔВ * Сила воздействия операционного рычага, где

ΔП – изменение прибыли, ΔВ – изменение выручки.

Сила воздействия операционного рычага = Валовая маржа/Прибыль.

Валовая маржа = Выручка – Переменные затраты [21;182].

Валовая маржа = 413495,4 – 231960,97 = 181534,43 тысяч рублей.

Сила воздействия операционного рычага = 181534,43/67285 = 2,7.

ΔП = 13 % * 2,7 = 35,1 %

Таким образом, мы получили, что прибыль с ростом выручки на 13 % возрастет на 35,1 % и составит 90902,03 тыс. руб.

Учитывая затраты, произведенные на модернизацию коммерческого отдела и на продвижение продукции прибыль составит: 90902,03 – (89,8 + 182,5) = 90629,73 тыс. руб.

Расходы на проведение мероприятия оправдаются в течение года.

Итог совершенствования системы управления персоналом коммерческого отдела не оцениваем в стоимостном плане, так как апробация мероприятий еще только начинается.

Разграничение полномочий между сотрудниками коммерческого отдела приводит к отсутствию дублирования функций, что заметно ускорит оперативность управления маркетингом.

Также, для того, чтобы более объективно, комплексно и наглядно отражать ситуацию компании на рынке, возможности быстрой реакции предприятия на действия конкурентов, маркетологу необходимо учесть в маркетинговом анализе предложенную нами модернизацию применяемых им методик.

 


Выводы и предложения

 

По результатам исследования можно сделать следующие выводы.

1. Процесс управления – это процесс согласования и координации деятельности людей в совместном труде для достижения поставленной перед предприятием (организацией) цели.

2. Руководитель – это лицо, в формальном и неформальном подчинении которого находятся люди одной и той же организации.

3. Подчиненный – это то лицо организации, которое обязано выполнять поручения руководителя в соответствии с предоставленными тому правами.

4. Характеризуя сущность процесса управления, следует сказать, что природа этого процесса информационная. Руководитель, согласуя и координируя деятельность подчиненных воздействует на них информационно – прямо или косвенно.

5. Под организацией управления понимается деятельность руководителя, направленная на построение аппарата управления, способного во главе с ним решить стоящие перед коллективом задачи в условиях динамично меняющейся среды.

6. Структура управления – это состав и соподчиненность работников аппарата управления (по должностям).

7. Сейчас необходимо уделять большое внимание вопросам исследования рынка, поиском покупателей, поставщиков, изучению востребованности продукта, а это задача службы маркетинга. И от того насколько грамотно организованна работа службы маркетинга, и насколько слаженно она взаимодействует с другими подразделениями предприятия, от того насколько эффективны технология, методы и средства маркетинга, зависит судьба всего предприятия.

8. Управление маркетингом на предприятии должно быть построено с учетом самых передовых достижений отечественной и зарубежной науки а так же опыта.

9. Технология маркетинга включает маркетинговый аудит, маркетинговое планирование, организацию маркетинга, оперативное управления маркетинговой деятельностью (мотивация, контроль, регулирование, коммуникация).

10.ООО «Ххх» является единственным предприятием в европейской части РФ, выпускающим стальные закатные бочки вместимостью 216,5 литров, соответствующие европейским стандартам.

11.Российская компания «Ххх» стала крупнейшим в мире производителем поликарбонатной тары.

12.В настоящее время рынки бутилированной воды будут и далее уверенно развиваться, а для конечного потребителя приобретение бутыли с водой будет так же естественно, как и покупка хлеба.

13.ООО «Ххх» занимает стабильное положение на рынке, постоянно увеличивая объемы товарной продукции. В целом «Ххх» – это устойчивое и перспективное предприятие.

14.Для предприятия характерна политика затратного ценообразования.

15.Анализ ликвидности ООО «Ххх» показал, что предприятие на 2004 год является ликвидным и платежеспособным.

16.Структура управления ООО «Ххх» имеет линейно – функциональные связи. Начальники каждого структурного подразделения находятся в линейном подчинении у генерального директора.

17.На предприятии существуют типовые должностные инструкции, однако в данных документах не оражена вся специфика деятельности предприятия и особенности внутренних коммуникаций, в силу чего в некоторых моментах возникают трудности в согласованности действий.

18.В настоящее время производственных мощностей предприятия хватает для покрытия годового спроса, превышающего 1,5 млн. бутылей. Естественно, что такой объем пока неподъемен для самого российского рынка услуг по доставке питьевой воды. Перед компанией встал вопрос о поиске дополнительных каналов сбыта своей продукции.

19.В ООО «Ххх» отдел маркетинга в качестве функционального подразделения не выделен. Все маркетинговые функции на предприятии выполняет коммерческий отдел.

20.В практике маркетингового анализа В ООО «Ххх» применяют SWOT – анализ и бенчмаркинг.

Нами разработаны следующие предложения по совершенствованию системы управления маркетингом.

1. Ввести должность маркетолога, а именно: посредством корректировки должностных обязанностей менеджера по продажам назначить его маркетологом.

2. Внедрить разработанную для него должностную инструкцию.

3. Система управления персоналом коммерческого отдела нуждается в проведении ряда мероприятий по совершенствованию мотивации, планирования и отчетности.

4. Следует модернизировать методики, применяемые при маркетинговом анализе, для того, чтобы более объективно, комплексно и наглядно отражать ситуацию компании на рынке. В частности нами предложены модификации бенчмаркинга и SWOT-анализа.

5. Проведя оценку эффективности проекта, выяснили, что расходы на проведение мероприятий по введению должности маркетолога при условии его профессиональной работы оправдаются в кратчайшие сроки.

 




2019-12-29 267 Обсуждений (0)
Расчет эффективности внедрения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет эффективности внедрения проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)