Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ХХХ»



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ХХХ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки методов бухгалтерского учета на предприятии ЗАО «ххх» был проведен анализ их использования (Приложение 57). Предлагается балльная система оценки. Сумма всех баллов по всем ответам берется за 100%, максимальная сумма баллов равна 85 (17 пунктов по 5 баллов максимум каждый). В последней колонке использованы обозначения: оценка ответа в 5 баллов означает использование отмеченного пункта в полной мере. Оценка 0 баллов указывается, если пункт не имеет места в организации. Возможна оценка между 0 и 5 баллами, если методы используются в неполной мере или являются недостаточными.

В результате проведенного анализа выявлено, что методы бухгалтерского учета на предприятии ЗАО «ххх» используются в неполной мере, а именно на 72% (61 балл * 100% / 85 баллов).

При проведении анализа методов бухгалтерского учета на предприятии были выявлены недостатки и нарушения.

Для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления из подразделений предприятия необходим график документооборота. Но на данный момент на предприятии график документооборота не составлен, что влечет за собой нарушение сроков поступления документов из подразделений в бухгалтерию, своевременного оформления документов. Так же отсутствие графика документооборота может привести к потере некоторых документов. В приложение 58 предложен график документооборота для организации зао «ххх», учитывая специфику ее деятельности.

Основными этапами документооборота в ЗАО «ххх» являются:

- создание (составление) документа;

- проверка документа;

- обработка документа;

- передача в архив.

С помощью графика документооборота можно увидеть ответственных лиц за его составление, приемку, а так же срок предоставления документа в бухгалтерию. График будет контролировать своевременность и точность составления документов.

При утверждении учетной политики на предприятии должен утверждается также порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Но на данной организации этого не было сделано, что является нарушением законодательствf РФ по бухгалтерскому учету, в частности Федерального Закона № 129-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств [1, 12]. В приложении 59 был предложен порядок проведения инвентаризации.

Основными задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

- проверка реальной стоимости учтенных на балансе сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на валютном счете, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями и другое), кредиторской задолженности (поставщикам материалов, банкам, по налогам и другое) и других статей баланса.

Инвентаризация выполняется путем наблюдения в натуре, измерения и специальной регистрации (переписи) с последующим сличением полученных данных с учетными показателями бухгалтерского учета на определенную дату.

Порядок и сроки проведения инвентаризации, то есть количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных законодательством. В соответствии с п. 1.5 Методических указаний и п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством РФ [6, 12].

Так как на предприятии не утвержден график проведения инвентаризации имущества и обязательств, то я предлагаю проводить инвентаризацию следующим образом в соответствии с вышеуказанными нормативными документами.

Руководителю организации можно определить следующие сроки и периодичность проведения инвентаризации:

- по основным средствам – не ранее 1 ноября, но перед составлением годовой отчетности – один раз в три года;

- по материалам – не ранее 1 октября – один раз в год;

- нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;

- по денежным средствам в кассе, на расчетном и валютном счетах, – 1-е число – раз в месяц;

- по расчетам с дебиторами и кредиторами – не ранее 1 декабря, но перед составлением годовой отчетности – два раза в год;

- по расчетам по платежам в бюджет – на 1-е число – один раз в квартал.

Для проведения инвентаризации в организации должна создаваться постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее состав утверждает руководитель организации. Руководитель издает распорядительный документ на создание комиссии и проведение инвентаризации - приказ, форма которого (ИНВ-22) определена Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. № 88 (Приложение 60). В состав инвентаризационной комиссии должны быть включены генеральный директор, главный бухгалтер. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Так же при проведении инвентаризации обязательно присутствие материально ответственного лица.

Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечивает рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Сведения о фактическом наличии имущества на определенную дату заносят в инвентаризационные описи в двух экземплярах. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств автоматизации, так и ручным способом. Каждый лист инвентаризационной описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В описях не остается незаполненных строк (на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются). На последней странице описи делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

При допущении ошибки в описи она исправляется во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

При выявлении расхождения фактического наличия с учетными данными должна быть составлена сличительная ведомость (только по тому имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных).

Излишек имущества приходуется, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации. При этом делается следующие бухгалтерские записи: Дебет счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 50 «Касса» и другие Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».

Недостача имущества или его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (Дебет счетов 20 «Основное производство Кредит счета 10 «Материалы), сверх норм – за счет виновных лиц (Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счетов 10 «Материалы», 41 «Товары» и другие. А далее – Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»). Если таковые не установлены или суд отказал во взыскании убытков с виновных лиц, то недостача списывается на финансовые результаты организации (Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 50 «Касса» и другие. А далее – Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»).

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения. При выявлении недостачи имущества или его порчи сверх норм естественной убыли из-за злоупотреблений результаты инвентаризации руководитель организации направляет в судебно-следственные органы и предъявляет гражданский иск виновным материально ответственным лицам в пятидневный срок.

Для оформления инвентаризации в ЗАО «Ххх» должны применяться унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств:

- форма № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств» (Приложение 61);

- форма № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» (Приложение 62);

- форма № ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств» (Приложение 63);

- форма № ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (Приложение 64);

- форма № ИНВ-18 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств» (Приложение 65);

- форма № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов товарно-материальных ценностей» (Приложение 66).

Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации представлен схематически на рисунок 3 (Приложение 67).

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом, требования нормативных актов, регламентирующих порядок проведения инвентаризации, в организации ЗАО «Ххх» будут соблюдаться.

Так же на данном предприятии до сих пор не составлен рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. На предприятии используется стандартный план счетов, имеющийся в программе, предложенный фирмой «1С» на основе плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению» [10]. В силу того, что план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности является типовым для предприятий всех организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям, предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий план счетов.

 При этом из всего перечня счетов необходимо выбрать те, с помощью которых можно максимально адекватно отразить финансовое состояние предприятия, предусматривая одновременно и ту систему корреспонденции, взаимосвязей, в которые будут вступать эти счета друг с другом.

В приложении 68 разработан план счетов для предприятия зао «ххх» с учетом специфики работы предприятия.

Переход организации с нового года на новый план счетов должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике. Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Так же для совершенствования такого метода, как калькуляция стоимости оказанных услуг предприятию предлагается рассчитывать калькуляцию по всем услугам и работам, которые выполняет данное предприятие.

Так как по услугам в прайс – листе цена главным образом определяется исходя из цены на данную услугу у предприятия – конкурента, эта цена является условной и не отражает реальных затрат на оказание какой – либо услуги или выполнение какой - либо работы. Это может привести к тому, что цена на услугу в прайс - листе будет гораздо меньше реально произведенных затрат на оказание услуги. Следовательно, предприятие может работать убыточно. Во избежание подобной ситуации в качестве основного фактора определения цены рекомендуется учитывать затраты, формирующие цену услуги, а не цену предприятий – конкурентов.


Приложение

 

Анализ применения методов бухгалтерского учета в ЗАО «Ххх»

№ п/п  

Участки в анализе

Наличие в фирме Оценка

Документация

1 Наличие графика документооборота

Отсутствует

 

0
2 Компьютерная технология составления и обработки первичной учетной документации

Присутствует

5
3 Перечень документов, по которым не предусмотрены типовые формы (разрабатываются организацией самостоятельно)

Присутствует

5
4 Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных документов

Присутствует

(в соответствии с распорядительным документом)

5
5 Правильность оформления и хранения первичных учетных документов

Присутствует

5
6 Обеспечение условий сохранности имущества документов

Присутствует

5

Инвентаризация

7 Наличие приказа на проведение инвентаризации

Отсутствует

 

0
8 Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств

Отсутствует

 

0
9 Проведение инвентаризации имущества и обязательств

Не проводится

0

План счетов

10 Наличие рабочего плана бухгалтерского учета

Не составлен

(используется стандартный план счетов фирмы «1С»)

3

Баланс и отчетность

11 Формы бухгалтерской отчетности

Разрабатываются на основе типовых форм

5
12 Компьютерная технология формирования отчетности

Присутствует

5
13 Своевременность и достоверность составления бухгалтерской отчетности

Присутствует

5
14 Точность заполнения статей бухгалтерского баланса

Присутствует

5
15 Способ представления бухгалтерской отчетности пользователям

На бумажных носителях

5

Денежная оценка и калькуляция

13 Денежная оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций  

В соответствии с нормативными документами

5
17 Расчет калькуляции

Присутствует частично

3

Итого оценка

61
         

Выводы и предложения

В данной роботе были рассмотрены методы бухгалтерского учета с использованием средств автоматизации в ЗАО «ххх». Данная организация занимается оказанием научно–технических услуг и консультаций. Она работает на рынке услуг по внедрению информационных технологий более 35 лет и тем самым зарекомендовала себя с положительной стороны. Кроме того, фирма разработала программный продукт– Конфигурация «Универсал» (Бухгалтерский учет – персонал – Производство) совместим с лицензионным программным продуктом 1С/ Фирмы «1С».

Органами управления данной организации по уставу являются: общее собрание акционеров (высший органом управления) и генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В 2005 году предприятие ЗАО «Цеххх» работало менее эффективно, чем в предыдущих периодах, так как уровень рентабельности, размеры валовой и чистой прибыли снизились более чем в два раза, так как себестоимость увеличилась на 30%.

За весь рассматриваемый период стоимость имущества в динамике повышается в следствии роста оборотных активов, которые на конец 2005 года составили более 90% в общей стоимости имущества.

Предприятие ЗАО «Ххх» в 2005 году ухудшило свой финансовый результат, но за весь анализируемый период он имел положительное значение. Так, в 2005 году все показатели прибыли снизились почти на 70 %. Это снижение в большей степени произошло из-за роста себестоимости, которая занимает значительную долю в выручке от реализации, и это значение продолжает расти.

Факторный анализ прибыли показал, что главным образом на прибыль от продаж и чистую прибыль повлияла себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, и это влияние отрицательно.

Анализ финансовой устойчивости показал, что данная организация финансово не устойчива. Предприятие ЗАО «Ххх» зависит от заемных источников и не способно покрывать все свои обязательства за счет собственных средств.

За отчетный 2005 год платежеспособность предприятия несколько ухудшилась. Это говорит о том, что у предприятия, как и в предыдущие годы, недостаточно средств для уплаты долгов по всем обязательствам, следовательно, недостаточно средств для дальнейшей бесперебойной работы.

Проанализироваврентабельность основной деятельности видно, что предприятие снижает прибыльность своей деятельности, поскольку показатели рентабельности в динамике снижаются.

Согласно коэффициентов деловой активности, расчеты организации ЗАО «Ххх» как с поставщиками, так и с покупателями ухудшились. Об этом говорит рост оборачиваемости кредиторской задолженности и снижение оборачиваемости дебиторской задолженности.

При рассмотрении организации бухгалтерского учета видно, что организация ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете. В частности, на предприятии разработана учетная политика, утвержденная приказом руководителем организации. Однако к ней утверждены не все приложения, такие, как должностная инструкция главного бухгалтера, рабочий план счетов, график документооборота, порядок проведения инвентаризации. До середины 2004 года должностная инструкция главного бухгалтера не имелась в наличии, но в дальнейшем она была разработана и утверждена руководителем (приложении 11). Бухгалтерский учет ведется одним главным бухгалтером, поскольку данное предприятие является субъектом малого бизнеса и в вводе отдельного подразделения «Бухгалтерия» руководитель не считал необходимым. В приложении 68 разработано положение о бухгалтерии для предприятия ЗАО «Ххх».

Важным моментом является то, что на предприятии ведение бухгалтерского учета полностью автоматизировано, начиная с составления первичной документации и заканчивая формированием отчетности.

На предприятии ЗАО «ххх» используются следующие программы: «1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация 7.7 сетевая версия»; «Конфигурация «Универсал» (Бухгалтерский учет – Персонал – Производство / – разработан ЗАО «Ххх» - совместим с лицензионным программным продуктом 1С/Фирмы – «1С»).

Рассмотрев такой метод, как документация видно, что документы в системе 1С:Предприятие играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Другой метод – инвентаризация – не используется.

План счетов в системе «1С:Предприятие» играет основополагающую роль в автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. Важным в бухгалтерском учете является составление операций и проводок. Эта деятельность на предприятии ЗАО «Ххх» практически полностью автоматизирована. Наиболее мощным средством ввода бухгалтерских операций является автоматическое формирование их документами.

Бухгалтерские регистры и отчетность формируются в установленные сроки в соответствии с законодательством РФ. На предприятии используются в качестве отчетов выходные документы программы «1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Типовая конфигурация 7.7 сетевая версия», условно разделяются на регламентированные и на стандартные отчеты. В состав регламентированных отчетов входят, прежде всего, налоговые и бухгалтерские отчеты. Из стандартных отчетов предприятие составляет следующие:

1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету. Данный отчет составляется за месяц по таким счетам, как 20, 26, 60, 62, 71. Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета, например, 20, 26, 60, 62.

2. Обороты счета (Главная книга). Отчет используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц. Данный отчет используется при подведении итогов и составлении отчетности. На предприятии отчет формируется по каждому счету и по всем счетам за месяц.

3. Журнал-ордер и Ведомость по счету. На предприятии ЗАО «Ххх» не используется отдельно «Журнал-ордер» или «Ведомость», а используется отчет объединяющий эти два регистра. «Журнал-ордер и Ведомость по счету» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям). Строки отчета расположены в хронологическом порядке. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.

4. Карточка счета. В данный отчет включаются все проводки с выбранным счетом или проводки по выбранному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.

5. Анализ счета. На предприятии ЗАО «Ххх» отчет «Анализ счета» составляется по таким счетам, как 51, 60, 62, 71. ). Анализ счета представляет собой таблицу, в которой содержатся дебетовые и кредитовые обороты по счету указанный период, сальдо на начало и на конец периода. Если анализ счета приводится с учетом валют, то отдельно выводятся данные по каждой валюте. Строки в отчете расположены в хронологическом порядке.

Также без нарушения законодательства производится денежная оценка имущества организации. Расчет калькуляция стоимости оказанных услуг формируется по услугам, цены которых не указана в прайс – листе.

В связи с вышесказанным и учитывая выявленные недостатки и нарушения, можно предложить следующие рекомендации. Предприятию ЗАО «Ххх» рекомендуется разработать новую учетную политику на следующий год. При этом необходимо утвердить:

1. Положение о бухгалтерии, которое разработано и приведено в работе;

2. Перечень документов неунифицированной формы, например, акт на списание материалов, журнал учета выданных счетов - фактур, журнал учета полученных счетов - фактур;

3. График документооборота, который был разработан и представлен в работе;

4. Рабочий план счетов на основе нормативных документов, который был разработан и представлен в работе;

5. Порядок проведения инвентаризации в соответствии с нормативными документами, который был разработан и представлен в работе. Так как в программе 1С:Предприятие существует автоматизированная форма инвентаризационной описи предприятию рекомендуется формировать данный документ и по мере необходимости его распечатывать.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом РФ от 28.03.2002 г. № 32-ФЗ).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.2000 г. № 14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ.

4. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ.

5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 24 марта 2000 г. 31н).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов». ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

11. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105.

12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49.

13. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – М.: Экспертное Бюро-М, 1997. – 351 с.

14. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – ЮНИТИ, 1999. – 391 с.

15. Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике: учебник. – Москва: Экономист, 2005 г. – 477 с.

16. Васькин Ф.И., Свободина М.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Колос, 2000. – 208 с. (Учебники и учеб. пособия для студентов вузов).

17. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2004г.

18. Ефимов Е.Н., Патрушина С.М. и другие Информационные системы в экономике. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2004 г. – 352 с.

19. Информационные технологии (для экономистов): Учебное пособие / Под ред. А.К. Волкова – Москва: ИНФРА-М, 2001 г. – 310 с.

20. Информационные технологии бухгалтерского учета / О.П. Ильина – СПб.: Питер, 2002 г. – 688 с.

21. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / под ред. Прф. Г.А. Титоренко. – Москва: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 г. – 280 с.

22. Касьянова Г.Ю. Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете. – М: Информцентр XXI века, 2001г.

23. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 192 с.

24. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005г.

25. Макаров В.Г. Теория бухгалтерского учета. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 271 с.

26. Малышев И.В. Теория бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 271 с.

27. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 279 с.;

28. Шуремов Е.Л., Умнова Э.А. и другие Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие для вузов. – Москва: Перспектива, 2001 г. – 363 с.

29. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».

30. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».


Приложение

 

Рис. 2.1. Динамика прибыли в ЗАО «Ххх»

 

Рис. 2.2. Динамика рентабельности в ЗАО «Ххх»

Аналитический баланс ЗАО «Ххх» за 2003-2005 гг.

Группировка статей

Годы, тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Удельный вес, (в % к итогу)

Изменение, %

Темп роста, %

2003 2004 2005 2004 2005 2003 2004 2005 2004 2005 2004 2005

АКТИВ БАЛАНСА

1. Внеоборотные активы 90 74 70 -16 -4 24,46 19,58 9,75 -4,88 -9,83 82,22 94,59
1.1. Нематериальные активы 10 9 9 -1 - 2,72 2,38 1,25 -0,34 -1,13 90 100
1.2. Основные средства 80 65 61 -15 -4 21,74 17,2 8,5 -4,54 -8,7 81,25 93,85
1.3. Незавершенное строительство - - - - - - - - - - - -
2. Оборотные активы 278 304 648 +26 +344 75,54 80,42 90,25 4,88 9,83 109,35 213,16
2.1. Запасы - - - - - - - - - - - -
2.2. Дебиторская задолженность 174 114 409 -60 +295 47,28 30,16 56,96 -17,12 26,81 65,52 358,77
2.3. Денежные средства 104 163 239 +59 +76 28,26 43,12 33,29 14,86 -9,83 156,73 146,63
2.4. Прочие оборотные активы - 27 - +27 -27 - 7,14 - 7,14 -7,14 - -
3. Стоимость имущества 368 378 718 +10 +340 100,00 100,00 100,00 - - 102,72 189,95

ПАССИВ АКТИВА

1. Всего собственных средств 22 42 19 +20 -23 5,98 11,11 2,65 5,13 -8,46 190,91 45,24
1.1. Уставный капитал 8 8 8 - - 2,17 2,12 1,11 -0,06 -1 100 100
1.2. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 14 34 11 +20 -23 3,8 8,99 1,53 5,19 -7,46 242,86 32,35
2. Всего внешних обязательств 346 336 699 -10 +363 94,02 88,89 97,35 -5,13 8,46 97,11 208,04
2.1. Долгосрочные обязательства - - - - - - - - - - - -
2.2. Краткосрочные обязательства 346 336 699 -10 +363 94,02 88,89 97,35 -5,13 8,46 97,11 208,04
2.2.1. Займы и кредиты - - - - - - - - - - - -
2.2.2. Кредиторская задолженность 184 127 544 -57 +417 50 33,6 75,77 -16,4 42,17 69,02 428,35
2.2.3. Прочие краткосрочные обязательства 162 209 155 +47 -54 44,02 55,29 21,59 11,27 -33,7 129,01 74,16
3. Всего источников финансовых ресурсов 368 378 718 +10 +340 102,72 189,95 100,00 100,00 100,00 - -

Таблица 2.4



2019-12-29 424 Обсуждений (0)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ХХХ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «ХХХ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)