Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Компьютерные пакеты прикладных статистических программ и мате-



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Тема 14. Компьютерные пакеты прикладных статистических программ и мате- 0.00 из 5.00 0 оценок




матическое моделирование. Математико-статистическая обработка результатов пси-

хологического исследования с использованием компьютерного пакета Statistica, SPSS,

Statgrafic. Возможности и ограничения конкретных компьютерных методов обработки

данных.

Стандарты обработки данных.

Нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии.

57

Программы лекционных курсов

Математическое моделирование и средства построения моделей: классификации,

латентных структур, семантических пространств и т. п. Модели индивидуального и груп-

пового поведения. Моделирование когнитивных процессов и структур. Проблема искус-

ственного интеллекта. Нетрадиционные методы моделирования.

Литература

Основная

1. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов. — М., 2002.

2. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и

интерпретация данных. — СПб., 2004.

3. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии. — СПб., 2000.

4. Суходольский, Г. В. Основы математической статистики для психологов. — Л.,

1999.

Дополнительная

1. Бешелев, С. Д., Гурвич, Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оце-

нок. — М., 1980.

2. Гласс, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. — М.,

1976.

3. Годфруа, Ж. Что такое психология? В 2-х т. Т. 2. — М., 1992.

4. Дрейпер, Н., Смит, Г. Прикладной регрессионный анализ. — М., 1973.

5. Захаров, В. П. Применение математических методов в социально-психологических

исследованиях. — Л., 1985.

6. Ивантер, Э. В., Коросов, А. В. Основы биометрии: Введение в статистический анализ

биологических процессов и явлений. — Петрозаводск, 1992.

7. Кендэл, М. Ранговые корреляции. — М., 1975.

8. Классификация и кластер / Ред. Дж. Вэн Райзин. — М., 1980.

9. Крылов, В. Ю. Геометрическое представление данных в психологических исследо-

ваниях. — М., 1980.

10. Лисенков, А. Н. Математические методы планирования многофакторных медико-

биологических экспериментов. — М., 1979.

11. Лупандин, В. И. Математические методы в психологии. — Екатеринбург, 1996.

12. Математическая психология: Методология, теории, модели. — М., 1985.

13. Математические методы в исследованиях индивидуальной и групповой деятель-

ности / Под ред. В. Ю. Крылова. — М., 1989.

14. Математические методы в социальных науках / Ред. П. Лазерсфельд, Н. Генри. —

М., 1973.

58

Программы и методические рекомендации. V курс

15. Процесс социального исследования. — М., 1975.

16. Рунион, Р. Справочник по непараметрической статистике: Современный подход. —

М., 1982.

17. Современная психология: Справочное руководство. — М., 1999.

18. Статистические методы анализа информации в социологических исследовани-

ях. — М., 1979.

19. Тюрин, Ю. Н., Макаров, А. А. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. В. Фигур-

нова. — М., 1995.

20. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. — М., 1989.

21. Харари, Ф. Теория графов. — М. 1973.

22. Харман, Г. Современный факторный анализ. — М., 1982.

23. Холлендер, М., Вульф, Д. А. Непараметрические методы статистики. — М., 1983.

Клиника невротических расстройств

Тема 1. Ипохондрический невроз. Особенности личности ипохондрика. Клиниче-

ские проявления. Экстро- и интерорецепция. Нарциссизм ипохондрика.

Тема 2. Невроз страха. Определение. Дифференциальная диагностика. Позиция

«от» и «к». Страх и тревога невротической личности.

Тема 3. Депрессивный невроз. Определение. Диагностика. Особенности личности.

Ларвированная невротическая депрессия.

Тема 4. Истерический невроз. Клиническое многообразие проявления. Истериче-

ская акцентуация в генезе истерии. Реактивная истерия и истерическое развитие лич-

ности. Конверсионная истерия. Клинические формы истерических расстройств.

Тема 5. Неврастения. История формирования нозологической формы. Астениче-

ская и сенситивная акцентуация в генезе неврастении. Типичные внутриличностные

конфликты. Три формы неврастенических расстройств.

Тема 6. Неврозы навязчивых состояний. Фиктивно-символическая защита как спо-

соб подавления тревоги невротического конфликта. Три формы навязчивости. Экстра-

вертные и интровертные модели навязчивости.

Тема 7. Внутренний конфликт. Невротическая тревога. Неосознаваемые факторы

внутриличностного конфликта. Невротический конфликт при неврастении, истерии, не-

врозе навязчивых состояний.

59

Программы лекционных курсов

Тема 8. Психологические аспекты невротизма. Истоки формирования невротичес-

кой личности в раннем детстве. «Невроз — неоконченные дела детства». Сознательные

и бессознательные факторы невротизма.

Тема 9. Темперамент как психобиологическая основа личностного функциониро-

вания. Темперамент и нарушение поведения у детей. Влияние факторов темперамента

на формирование психосоматических переключений.

Тема 10. Развитие невротической личности. Концепция невротической личности.

Преморбидные особенности детей-невротиков. Невроз развития человека. Концеп-

ция «базисного конфликта» и «базисной тревоги» по К. Хорни. Пять критериев невро-

тизма.

Вопросы к экзамену

1. Истерический невроз. Клинические проявления.

2. Конверсионная истерия.

3. Истерическая акцентуация в генезе истерии.

4. Реактивная истерия и истерическое развитие личности.

5. Неврастения. Клинические проявления.

6. Неврастения. Три формы неврастенических расстройств.

7. Неврастения. Типичные внутриличностные конфликты.

8. Неврастения. История формирования нозологической формы.

9. Астеническая и сенситивная акцентуация в генезе неврастении.

10. Невроз страха. Определение. Диф. диагностика.

11. Невроз страха. Страх и тревога невротической личности.

12. Невроз навязчивых состояний. Клинические проявления.

13. Невроз навязчивых состояний. Фиктивно-символическая защита как способ подав-

ления тревоги невротического конфликта.

14. Невроз навязчивых состояний. Экстравертные и интровертные модели навязчи-

вости.

15. Невроз навязчивых состояний. Три формы навязчивости.

16. Ипохондрический невроз. Клинические проявления.

17. Ипохондрический невроз. Экстро— и интерорецепция.

18. Ипохондрический невроз. Нарциссизм ипохондрика.

19. Ипохондрический невроз. Особенности личности.

20. Депрессивный невроз. Клинические проявления. Ларвированная депрессия.

21. Депрессивный невроз. Диагностика. Особенности личности.

60

Программы и методические рекомендации. V курс

Литература

Основная

1. Карвасарский, Б. Д. Неврозы. — М., 1980.

2. Кондрашенко, В. Т., Донской, Д. И. Общая психотерапия. — Минск, 1993.

3. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы. — Л., 1960.

Дополнительная

1. Аллан, Дж. Ланшафт детской души. — СПб.; М., 1997.

2. Бахрах, И. Д. Теории личности в западно-европейской и американской психоло-

гии. — 1996.

3. Брилл, А. Лекции по психапатической психиатрии. — Екатеринбург: Деловая книга,

1998.

4. Брушловский, А. И. Жизнь до рождения. — М., 1999.

5. Гарбузов, В. И. От младенчества до отрочества. — Л., 1991.

6. Гарбузов, В. И. Концепция инстинктов. — СПб.: Сотис, 1999.

7. Гозфруа, Ж. Что такое психология. — М., 1992.

8. Дольто, Ф. На стороне ребенка. — СПб., 1997.

9. Каплан, Г. И., Сэдок, Дж. Клиническая психиатрия. —М.: Медицина, 1994.

10. Лоуэн, А. Язык тела. — СПб., 1997.

11. Мать, дитя, клиницист. Сборник психоаналит. терапии. — М., 1994.

12. Психика и роды // Сборник «Яблочко СО». — 1996.

13. Оудсхоорн, Д. Детская и подростковая психиатрия. — М., 1998.

14. Свядощ, А. М. Неврозы. — М., 1982.

15. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей. — М.: Наука, 1995.

16. Флейк-Хобсон, К., Брайн и др. Развитие ребенка и его отношение с окружающи-

ми. — М., 1998.

17. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.

18. Хезлем, М. Т. Психиатрия. — Львов, 1998.

19. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. — М.: Прогресс, 1993.

20. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. — СПб., 1997.

Дифференциальная диагностика

Тема 1. Обоснование дифференциальной диагностики. Неврозы и неврозоподоб-

ные синдромы. Дифдиагноз при неврастении (шизофрения, депрессия, соматическая

61

Программы лекционных курсов

астения, минимальная мозговая дисфункция (ММД), астеническая психопатия, органи-

ческая церебрастения).

Тема 2. Истерия и истероформные синдромы (шизофрения, органические процес-

сы, психопатия, эпилепсия).

Тема 3. Невроз навязчивых состояний и обсессивноподобные синдромы (шизо-

френия, эпилепсия, органические поражения головного мозга, МДП, психопатии).

Тема 4. Синдромы неодолимых влечений (клептомания, дромомния, пиромания,

зоофилия, суицидомания, дипсомания, булимия и анарекия, неодолимые влечения в

сексуальной сфере).

Тема 5. Критический период первичной социализации ребенка.

Тема 6. Индивидуальный и социальный характер. Истоки его формирования в не-

врозогенной семье.

Тема 7. Влияние ранней сепарации на развитие ребенка. Материнская депривация

и психосоматические проблемы.

Тема 8. Влияние матери на формирование базисных экзистенциальных потребно-

стей человека. Неврозогенная семья.

Тема 9. Нуклеарная семья и формирование вертикальных и горизонтальных свя-

зей у ребенка. Дисгармоничное раннее семейное воспитание как следствие невортизма

родителей.

Тема 10. Критерии семейного неблагополучия по В. Сатир. Три типа дисгармонич-

ного семейного воспитания.

Тема 11. Темперамент и нарушение поведения у детей. Влияние факторов темпера-

мента на формирование психосоматических переключений.

Литература

Основная

1. Карвасарский, Б. Д. Неврозы. — М. 1980.

2. Кондрашенко, В. Т., Донской, Д. И. Общая психотерапия. — Минск. 1993.

3. Мясищев, В. Н. Личность и неврозы. — Л. 1960.

Дополнительная

1. Аллан, Дж. Ланшафт детской души. — СПб.; М., 1997.

2. Бахрах, И. Д. Теории личности в западно-европейской и американской психоло-

гии. — 1996.

3. Брилл, А. Лекции по психапатической психиатрии.

Екатеринбург: Деловая книга,

1998.

4. Брушловский, А. И. Жизнь до рождения. — М., 1999.

62

Программы и методические рекомендации. V курс

5. Гарбузов, В. И. От младенчества до отрочества. — Л., 1991.

6. Гарбузов, В. И. Концепция инстинктов. — СПб.: Сотис, 1999.

7. Гозфруа, Ж. Что такое психология. — М., 1992.

8. Дольто, Ф. На стороне ребенка. — СПб., 1997.

9. Каплан, Г. И., Сэдок, Дж. Клиническая психиатрия.

Медицина, 1994.

10. Лоуэн, А. Язык тела. — СПб., 1997.

11. Мать, дитя, клиницист. Сборник психоаналит. терапии.

М., 1994.

12. Психика и роды. Сборник «Яблочко СО».

1996.

13. Оудсхоорн, Д. Детская и подростковая психиатрия. — М., 1998.

14. Свядощ, А. М. Неврозы. — М., 1982.

15. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей. — М.: Наука, 1995.

16. Флейк-Хобсон, К., Брайн и др. Развитие ребенка и его отношение с окружающи-

ми. — М. 1998.

17. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994.

18. Хезлем, М. Т. Психиатрия. — Львов, 1998.

19. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. — М.: Прогресс, 1993.

20. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. — СПб., 1997.

Основы сексологии

1. Введение в сексологию

Предмет сексологии. Основные понятия и определения. Междисциплинарный под-

ход как метод сексологии. Место сексологии среди других наук. Медицинская сексоло-

гия (современные представления). Исторические этапа развития науки. Особенности

донаучного этапа развития сексологии. Основные достижения описательного и сравни-

тельно-описательного этапов. Статистические исследования сексологии в России и за

рубежом. Отчеты А. Кинзи. Работы Мастерса и Джонсон. Современные междисципли-

нарные исследования.

2. Медико-биологические аспекты сексуальности

Формирование сексуальности человека. Половая дифференцировка. Схема Г. С.

Васильченко. Роль различных систем организма в формировании пола человека. Теория

полового диморфизма. Два правила полового диморфизма. Специфические проявления

сексуальности (либидо, оргазм, эрекция, эякуляция, УФР, мастурбация). Копулятивный

цикл и его составляющие. Кривые Мастерса и Джонсон. Репродуктивное здоровье че-

ловека. Современные методы контрацепции. Проблемы беременности. Особенности по-

63

Программы лекционных курсов

ловой жизни во время беременности. Подготовка к родам. Сексуальная реабилитация

матери.

Литература

Основная

1. Мастерс и Джонсон о любви и сексе. В 2-х томах. — СПб, 1991.

2. Сексология. Энциклопедический справочник. — Минск, 1994. — 350 с.

3. Сексопатология. Справочник. — М., 1990. — 575 с.

Дополнительная

1. Имелинский К. Сексология и сексопатология. Главы «История сексологии» и «Пси-

хофизиология сексуальности». — М., 1986. С. 16–139.

2. Фрейд З. Очерки психологии сексуальности // Фрейд З. Я и Оно. — Тбилиси, 1991.

Том 2. С. 5–174.

3. Щеглов Л. М. Некоторые аспекты психоаналитического подхода в сексологической

практике // Вопросы сексологии. — СПб, 1992. С. 70–72.

4. Щеглов Л. М. Мужская сексуальность. — СПб, 1994. — 55 с.

5. Щеглов Л. М. Неврозы и сексуальные расстройства. —СПб, 1996. — 194 с.

Темы рефератов

1. Социально-психологические аспекты сексуального поведения.

2. Психоаналитические представления о сексуальности.

3. Психофизиологические исследования В. Мастерса и В. Джонсон.

4. История сексологии.

64

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

С 1997/98 учебного года для слушателей ВЕИП организована обязательная педаго-

гическая практика

Педагогическая практика слушателей ВЕИП является неотъемлемой частью Учеб-

ного плана подготовки специалистов в В.-Е. Институте психоанализа. Прохождение пе-

дагогической практики в установленном объеме лекционных и групповых практических

занятий, а также — представление в Учебную часть Института требуемых учебно-мето-

дических разработок, является обязательным условием окончания слушателем полного

курса обучения с записью в дипломе о праве преподавания основ психоанализа.

Куратор педагогической практики слушателей ВЕИП — Рудакова Татьяна Павлов-

на.

Слушатели второго курса, не отчитавшиеся о педагогической практике в установ-

ленные сроки, не допускаются к сдаче переводных экзаменов за второй год обучения.

Отчет о педагогической практике представляется в Учебную часть Института не

позднее 1 мая текущего учебного года. Отчет представляется только в виде распечатки

компьютерного набора. В состав отчета о педагогической практике обязательно входят

все из ниже перечисленных документов:

1) подробная почасовая программа разработанного и реализованного учебного кур-

са, включающая в себя список литературы (отдельно по каждой теме), контрольные

вопросы и формы групповых практических занятий по каждой теме учебного кур-

са;

2) методическое обоснование разработанного и реализованного учебного курса,

включающее в себя оценку запросов аудитории, описание механизмов реализации

поставленной методической задачи, отчет о реальном процессе преподавания раз-

работанного учебного курса, о возникших трудностях и анализ их причин.

3) рецензия на проведенную педагогическую практику с подписью руководителя уч-

реждения (подразделения), где она проводилась, и печатью данного учреждения.

Методические указания по прохождению педагогической практики

65

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ

ЗА ПЯТЫЙ КУРС

Переводные экзамены сдаются слушателями второго курса вечернего отделения

ВЕИП по окончании каждого семестра обучения. К переводным экзаменам допускаются

только слушатели, не имеющие задолженности по оплате за обучение и получившие за-

четы по всем семинарским занятиям и оценку по курсовой работе.

Экзамены принимаются по спискам учебных групп. Слушатели ВЕИП, проживающие

в Санкт-Петербурге и не сдавшие весной переводные экзамены по причине неявки или

недопуска по академической задолженности, имеют право после отработки академи-

ческой задолженности сдать экзамены осенью за дополнительную оплату.

Слушатели, не сдавшие переводного экзамена, могут быть переведены в категорию

вольнослушателей и имеют право посещения занятий, без выдачи документа об обра-

зовании, при условии своевременного внесения платы за обучения. Все формы ликви-

дации задолженности, требующие дополнительной работы преподавателей, (проверка

несвоевременно сданной курсовой работы, участие в дополнительных семинарах, сдача

переводного экзамена осенью и пр.) принимаются у слушателей за дополнительную оп-

лату, размер которой устанавливается приказом ректора Института.

В течение предэкзаменационной недели в Институте проводятся консультации чле-

нов экзаменационных комиссий. Отработки пропущенных семинарских занятий сдаются

только тому преподавателю, который вел пропущенное семинарское занятие. Отработки

проводятся в форме устного опроса по теме пропущенного семинарского занятия и про-

верки конспекта. В течение одного дополнительного занятия допускается отработка не

более трех пропущенных семинарских тем.

Порядок организации и проведения экзаменов за пятый курс



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Тема 14. Компьютерные пакеты прикладных статистических программ и мате- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Компьютерные пакеты прикладных статистических программ и мате-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)