Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В. 2.(23) Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста



2019-12-29 899 Обсуждений (0)
В. 2.(23) Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование системы двигательных умений и навыков - одна из задач физического воспитания, воспитателю необходимо знать закономерности этого процесса, это поможет ему грамотно построить занятие и обеспечить детальное содержание каждого этапа обучения теории физического воспитания Двигательное умение определяется как степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи. Есть умения, для которых не требуется повторений. Достаточно умения воспитателя, как нужно держать мяч, обруч, палку, чтобы у детей появилось умение выполнить это сразу, но есть сложные умения, требующие продолжительных умений для их правильного выполнения (броска мяча, прокатывание обруча и др.) Основой умения является творческий поиск, сравнение, способов выполнения движении, соединение их в двигательное действие. Двигательные умения последовательно переходят в навык. Двигательный навык - это степень владения техникой действия, при которой управление движениями осуществляется, автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью. Двигательные навыки развиваются, а процессе индивидуального опыта и представляют собой сложную систему условно рефлекторных связей. У человека они формируются с участием другой сигнальной системы (через сознание). Характерными особенностями двигательного навыка являются: автоматизированный характер как некоторых операции, так и действия целиком; высокая быстрота действия; стабильность итогов действия, несмотря на то, что двигательные действия выполняются в новых условиях; надежность и прочность-навык не исчезает при продолжительных перерывах. Практическое значение двигательных навыков для ребенка очень велико. Они дают ему возможность быстро к точно выполнять действия, содействуют возникновению положительных эмоции, которые оказывают влияние на успешность выполнения работы. Закономерности формирования двигательных навыков: сформированные ранее навыки могут облегчить или усложнить формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков "положительный перенос" - происходит в тех случаях, когда в технике движений есть сходство, например, навыки игры в лапту помогают освоить бросание мяча вдаль. "Отрицательный перенос" Может возникнуть при одновременном разучивании движений, которые имеют разные конечные фазы. Например, навык приземления в прыжках в длину с разбега может замедлить формирование навыка приземления в прыжках в высоту с разбега.  Характер взаимодействия навыков необходимо учитывать при планировании работы по обучению детей движениям. Если отсутствует подкрепление, двигательный навык разрушается. Разрушение происходит последовательно: вначале дети чувствуют неуверенность в своих силах, потом теряется способность к точной дифференцировке движений, исчезает индивидуальность в технике выполнения. Внешне это выражается в качественном ухудшении двигательного действия. Однако двигательный навык не исчезает полностью, сохраняется сравнительно долго, и после упражнений он быстро восстанавливается. Двигательный навык может ухудшаться и тогда, когда снижается уровень физических качеств, функциональных возможностей организма. Например, у часто болеющих детей наблюдается низкий уровень развития основных физических качеств и низкие показатели основных видов движений. На быстроту образования двигательных навыков оказывают воздействие эмоции, интерес, сознательное отношение детей к двигательной деятельности


Билет 21

В.1.(6) Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста в системе базовой культуры личности. Задачи, содержание, методы сенсорного воспитания

Сенсорное воспитание – основа умственного воспитания. Первый источник знаний в мире – ощущение, ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов, непосредственно действующие на органы чувств (вкус, цвет, величина, запах, звук,). Богатство ощущений и восприятия - предпосылка для полноценного познания окружающего мира, развития мыслительных процессов. Ребенок в жизни сталкивается с разнообразием форм, красок, величин, слушает музыку, звуки природы, рассматривает произведения искусства. Но без грамотного педагогического руководства со стороны взрослого усвоение происходит поверхностно, неполноценно. Сенсорное воспитание дает возможность ребенку развить ощущение, восприятие. Сенсорное воспитание - целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирования чувства познания, совершенствование ощущения и восприятия. В истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания (М. Мантесори, Фр. Фребеля, Е. И. Тихеевой). В основу сенсорного воспитания дошкольников положена теория восприятия Выгодского, Рубинштейна, Ананьева, согласно которой ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя способы обследования предметов и усвоение сенсорных эталонов. Основная задача сенсорного воспитания - развивать анализаторы ребенка, т. е. своевременно обучать ребенка действиям овладевания предмета (перцептивным). Кроме того, необходимо формировать умения самостоятельно применять перцептивные действия и сенсорные эталоны на практики. (Сенсорные эталоны - обобщенные сенсорные знания, опыт, накопленный человечеством (образцы цвета, формы, величины, и т. д.). В первые годы жизни у детей формируется предпосылки сенсорных эталонов, т. е. до 3 лет они отображают отдельные свойства предметов. В дошкольном возрасте ребенок пользуется предметными эталонами: образы свойств предметов соотносит с определенными предметами (оранжевый цвет как морковка). В старшем дошкольном возрасте дети могут соотносить образы свойств предметов с определенными предметами (солнце как шар) Уже в 6 - 7 лет ребенок соотносит качества с эталоном предметов (эталоны цвета спектра, система геом. фигур). Отечественная система сенсорного воспитания строится на признании необходимости развивать восприятие ребенка в процессе деятельности не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Задачи сенсорного воспитания - формирование перцептивных действий (обследование предметов) – формирование системы сенсорных эталонов; - формирование умений самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему эталонов. Содержание сенсорного воспитания включает в себя широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Оно идет от народной педагогики и получило развитие в теоретических трудах и практике известных педагогах (Фребель, Мантесори, Тихеева и др.) Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом и т. д. При этом необходимо повысить чувствительность анализаторов, которое проявляется в различении признаков и свойств. Одновременно ребенок учится правильно называть свойства предметов. В отечественную систему кроме традиционного содержания включено ориентирование во времени, развитие речевых навыков и музыкального слуха. Методика - для обогащения сенсорного опыта детей используют дидактические игры. В некоторых играх ребенок учится группировать предметы по тому или иному качеству. Сравнивать предметы, обладающие сходными и различными признаками. В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Т.о, дети подводятся к овладению сенсорными эталонами. Особая роль в сенсорном воспитании - принадлежит природе, которая познается чувственным путем (зрение, слух, осязание, обоняние).


Билет 6



2019-12-29 899 Обсуждений (0)
В. 2.(23) Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В. 2.(23) Закономерности формирования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (899)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)