Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В.1.(22)Ребенок дошкольного возраста в структуре образования. Факторы развития личности: биологический, социологический, педагогический.



2019-12-29 514 Обсуждений (0)
В.1.(22)Ребенок дошкольного возраста в структуре образования. Факторы развития личности: биологический, социологический, педагогический. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объектом дошк. педагогики явл-ся ребенок, период от раннего детства до поступления в школу. Это довольно продолжительный отрезок жизни чел. В этот период форм-ся не только качества психики и свойства детей, которые определяют собой общий хар-р поведения реб. И его отношения к окр. миру, но и те которые представляют собой заделы на будущее и выражаются психических новообразовавших достижений к концу данного возрастного периода. Вместе с тем воспит. обучение адресуется ко всему спектру технических качеств ребенка. На любой возрастной ступени ребенок обретает не только общие для детей черты характера, но и свои особенные индивидуальные особенности черты психики и поведения. Развитие - происходящее в человеке последовательное и закономерное изменение психики и его биологической природе. В педагогике говорят о развитии, когда речь идет, об особенностях и закономерностях развития присущих определенному возрасту. Об индивидуальном развитии говорят, когда имеют ввиду инд. развитие каждого чел. о личностном развитии говорят, когда речь идет о возникновении у реб. личностных качеств и их особенностей. Поэтому только сочетание возрастного и личностного подходов воспитания и обучения детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие. В этой связи при организации психического процесса необходимо ориентироваться на личность воспитанника, устойчивость субъекта на субъектное отношение, между воспитателем и детьми, исходить из интересов ребенка перспектив его дальнейшего развития, или в том случае не смотреть на ребенка, как на объект воспитательной системы. Факторы- те постоянные действ. обстоятельства, которые имеют определенные значения в развитии изучаемого явления. наследственность, среда, природная среда, соц. среда, воспитание) К биологическим факторам -относят наследственность. Благодаря ей человек сохраняется как природное существо. Ребенок наследует физические и психические признаки, свойственные чел. Наследственность как фактор формирования свойств личности находится в зависимости от спец. условии жизни чел. К социальным факторам - (среда) формирование личности определяется положением чел. в обществе, в семье, его активности, отношении к обществу, людям, самому себе. В группу соц. факторов входят искусство, телевидение, печать, спорт. Специфика действий этих факторов обусловлена тем, что ребенку представляется возможность всесторонне развивать свои интересы. Педагогические факторы - создают программу формирования качеств личности на основе закономерностей развития чел. Чем глубже воспитание опирается на закономерности развития и формирование личности, тем оно плодотворнее; обучение должно соответствовать возрасту ребенка.


Билет 4.

В. 1.(23) Методы воспитания, их классификация. Условия выбора методов, обеспечивающих эффективность воспитания дошкольников.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно ‑ воспитательных задач. Метод включает в себя ряд приемов. Приемы определяют своеобразие методов работы педагога, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Используя приемы можно обойти сложности учебно - воспитательного процесса. Методические приемы и методы тесно связаны со средствами воспитания.К средствам воспитания относятся различные виды деятельности (учебная, игровая и т. д.) и совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры (наглядные пособия, литературные, средства массовой информации и др.). Классификация методов воспитания: методы формирования сознания личности (рассказ, беседа); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (пед. требования, метод воспитав. Ситуации); методы стимулирования и мотивации деятельности и поведение личности (соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание); методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Методы выступают в сложном и противоречивом единстве. Значение имеет гармонично организованная их система. Условия эффективности: среди тех зависимостей, которые определяют выбор методов воспитания, на первом месте находится их соответствие идеалам общества и целям воспитания. Выбор методов воспитания подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение имеет цель, содержание и принципы воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Методика воспитания по меткому замечанию Макаренко не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона.


Билет 24.

В. 2.(5) Функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии личности ребенка.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Чтобы показать роль овладения языком и развития речи, необходимо проанализировать функции, которые выполняют язык и речь. Опираясь на исследования психолингвистов, педагогов, можно дать краткую характеристику этих функций. Это характеристики обеспечивающие: социальные, интеллектуальные и личностные функции человека. 1 группа. Характеристики, в которых язык средство:1 общение как формы социального взаимодействия; 2.присвоение общественно исторического, социального опыта, т.е. социализации. 3. приобщение к культурным, историческим ценностям (общественное значение языка). 2 группа составляют характеристики языка; посредством которых реализуются интеллектуальные функции человека. Эти характеристики определяют язык как средство номинации (наимениования) и сендикации (обозначения), действительности, обобщения в процессе формирования, расширения, развития познавательных интересов. Здесь язык характеризуется как орудие интеллектуальной деятельности. 3 группа составляют "личностные" характеристики языка. Здесь он выступает в качестве средства осознания человеком собственного "Я" и рефлексии, самовыражения и саморегуляции. В этих функциях язык выступает с самого раннего возраста ребенка. Их анализ позволяет увидеть роль родного языка и речи в социальном, умственном, нравственном развитии детей. Говоря о роли языка и речи в развитии личности ребенка; следует помнить предостережение А.Н.Леонтьева, что языку принадлежит огромная, действительно-решающая роль.


Билет 3.



2019-12-29 514 Обсуждений (0)
В.1.(22)Ребенок дошкольного возраста в структуре образования. Факторы развития личности: биологический, социологический, педагогический. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В.1.(22)Ребенок дошкольного возраста в структуре образования. Факторы развития личности: биологический, социологический, педагогический.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)