Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В. 2. (19)Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах.



2019-12-29 380 Обсуждений (0)
В. 2. (19)Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок




Число - является основным понятием в математике. Возникло оно в потребности практической деятельности человека. Причины возникновения числа: 1) необходимость в сравнении различных конечных множеств между собой по количеству элементов. 2) потребность в измерении различных величин. Натуральные числа – это числа, возникающие в процессе счета отдельных предметов (1, 2, 3, 4, и т. д.). Этапы формирования понятий о натуральных числах: 1) люди устанавливают взаимно обозначенное соответствие между элементами разных множеств, т.е. множество воспринималось без счета. 2) использование множества посредников эквивалент. Важнейший этап - называние натуральных чисел - возникновение натурального. В то время осуществляется период числа - свои числительные. Люди научились обозначать, записывать числа и выполнять с ним действия. Основным понятием элементарной математики в ДОУ является понятие числа. Эта работа ведется на протяжении трех лет (средняя, старшая и подготовительная) и продолжается в начальных классах. Научиться считать - значит уметь определить общее количество чего-то. При осуществлении счетной операции дети усваивают основные правила счета: 1) числительное называется по порядку; 2) каждое названное числительное соотносится с одним объектом или группой. Последнее числительное является общим количеством счета. Леушина указывала: "цель счетной деятельности итоговое число, а средством достижения той цели является называние числительного по порядку и соотнесение их к каждому элементу множества". В ДОУ обучение ведется с опорой на наглядности. Вначале важно, чтобы ребенок понял, как получается новое число; формирование понимания образования числа - на основе уравнивания двух групп, когда предметы располагаются в ряд друг под другом, образуют внимание на равенство, неравенство, сколько? При сравнении надо посчитать количество игрушек, говорят, чего больше (меньше). Затем сравнивают числа - матрешек больше, чем пирамидок. Счет предметов, состоящих из двух совокупностей, служит основой для сравнения двух множеств. 1) обучение порядковому счету осуществляется после того, как дети познакомились с количественными числами. Основное отличие количественного счета от порядкового состоит в том, что количественный - выражение числа предмету, а порядковый - используются вопросы который, которая, какой?(по счету) - порядок следования. 2) Отсчет предметов -операция, при которой ребенок из большого количества берет определенное количество предметов (положите сколько грибов, сколько елочек) словесные указания о покажите два кубика. 3) независимость числа от качеств, признаков предмета. Это признаки, влияющие на восприятие количества. Начало работы.1) пересчитывание предметов в каждой группе (сколько больших, сколько маленьких). 2) подтвердить на основе сравнения, показать наглядно, практически, сравнивая множества поэлементна (положения, приложения). 3)счет с использованием разных анализаторов - на слух - на ощупь – счет движений - устный счет.4) знакомство с цифрами. Старшая группа - изучение цифр от 0 до 10, дети знают, что число может быть не только названо, но и записано. Чтобы узнать, сколько предметов не обязательно считать, а достаточно увидеть цифру. 5) знакомство с монетами. Цифры закрепляются при знакомстве детей с монетами. Какие бывают деньги (бумажные, металлические). В подготовительной группе дети знакомятся с монетами (1, 2, 5, 10). Рассмотреть монету, обращают внимание на форму, размер, какая цифра написана. Игра "магазин". Тетрадь стоит 3 копейки, необходимо указать варианты (1+1+1=3, 2+1=3). 6) деление целого на две, четыре, равные части. Метлина, Леушина, Новикова, Данилова, Павлова.


Билет 19

В.1.(8) Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в структуре образовательного процесса.

Физическое воспитание – процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура – одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале, гармоническим развитом человеке, знание о единстве тела и духа и система деятельности по сохранению здоровья, развитию духовных и физических сил. Физическое воспитание - воспитание осуществляется в целях укрепления здоровья и достижения правильного физического развития. Это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка на формирование двигательных навыков, умений, знаний и на воспитание физических качеств. Физическая культура -это часть общей культуры человека, характеризуется достижениями общества в области физического, психического и социального здоровья человека. Содержание физической культуры составляют: 1.личная гигиена включает в себя навыки и привычки к гигиеническому режиму. 2.закanивание организма. 3 .физические упражнения. Наиболее характерная особенность организма - интенсивный рост и развитие, но организм еще не сформировался. Оздоровительные задачи: 1.охрана жизни, борьба с заболеваемостью, повышение сопротивления организма влиянием внешней среды. 2. правильное и своевременное развитие всех систем организма, расширение их функциональных возможностей, формирование правильной осанки и стопы. Одним из важнейших условий полного физического и психического развития охрана нервной системы. Она обеспечивается, прежде всего, организующей рационального режима (чередование видов деятельности). Следующее условие - создание необходимой среды, санитарно-гигиенической обстановки в соответствии физическими нормативами, создание соответственного режима. В процессе физического воспитания развиваются: морально - волевые качества, мужество, смелость, находчивость, сила, воля, навыки коллективных действий, чувства дружбы и творчества, привычка к порядку. Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкультуры происходит умственное воспитание, формируется тактическое мышление, вырабатывать способность принимать решение в экстремальных ситуациях. Физкультурные занятия формируют у детей добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их помощью достигается гармония человеческого тела и духа. Физическое воспитание - неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности.


Билет 8



2019-12-29 380 Обсуждений (0)
В. 2. (19)Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В. 2. (19)Формирование у детей представлений о числе. Обучение счету в разных возрастных группах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)