Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В. 2.(2) Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой.



2019-12-29 905 Обсуждений (0)
В. 2.(2) Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика экологического образования дошкольников это наука, изучающая особенности и закономерности организации педагогической работы с детьми дошкольного возраста ориентированной на формирование у них основ экологической культуры и навыков рационального воздействия с природным окружением. Предметом данной науки является изучение закономерностей воспитания обучения и развития детей дошкольного возраста средствами природы формированием у них основ экологического миропонимания, воспитания ценностного отношения к природному окружению. Н.Виноградова в своих исследованиях ставила задачу развития у детей дошкольного возраста сдобности видеть, замечать и понимать красоту природы. Эстетические чувства по отношению к природе она рассматривает как составляющую положительного отношения к природному окружению. В первую очередь она обращает внимание на организацию форм общения с миром природы, отмечает что общение с природой создает разнообразные ситуации, которые можно эффективно использовать для воспитания чуткости, доброты, эмоций ребенка. Давая определение отношения детей к природе В.Г. Грецова приводит оценочные критерии, которыми оно (отношение) обуславливается 1 отрицательное отношение к природе, выражающееся на словах и в поступках, отсутствие интереса к природе и знаний о ней.2 положительное отношение к природе выражающееся в эмоциональной форме и общих словесных оценках, типа «люблю» «нравится» «хороший» «надо беречь», не всегда подкрепляемых адекватным поведением в силу отсутствия соответствующих знаний и умений.3 положительное отношение, выражающееся участием в деятельности по охране природы и уходу за растениями и животными, основанием которого являются полученные знания но при этом отсутствуют необходимые навыки и умения. 4 положительное отношение к природе носит характер привычки чувства и действия детей адекватны знаниям о природе. Эмоциональное развитие детей в процессе их взаимодействия с природным окружением оказывает самое непосредственное влияние на их интеллектуальное развитие, на накопление необходимой информации о мире природы. Суть сориентировать детей в различных явлениях природы, главным образом доступно непосредственному наблюдению. Работа в ДОУ —воспитание бережного отношения к живому. Наблюдение — специально организованное, целенаправленное, длительное и активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Цель — усвоение различных знаний, причин изменения и развития объектов, а также накопление эмоционально-положительного общения с природой. Содержание наблюдения — это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой. Они получают информацию самостоятельно при условии специальной, педагогической организации наблюдения педагогом. Методика: определяется четко цель, задачи, объект (интересен и доступен).


Билет 1.

В. 1.(26) Понятие «Система образования» и принципы ее развития. Общеобразовательные программы (общего образования и профессионального образования) и формы их освоения (по закону РФ «Об образовании»). Состояние рос. системы дошкольного образования и необходимость ее модернизации.

Согласно закону РФ «Об образовании» система образования представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций. Все компоненты системы постоянно изменяются, развиваются. Одно из важных изменений – развитие гос. образовательных стандартов. Содержание образования определено в общеобразовательных (основных и дополнительных) и профессиональных (основных и дополнительных) программах. Образовательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается госстандартом. Они соответствуют уровням образовательных программ: Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Проф. образование: начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, высшее образование, послевузовское профессиональное, дополнительное. Модернизация. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права). Профес. образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему "кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В то же время многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определиться в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи. В переходный период своего развития страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, рассматриваемого как вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия и организации, граждане - все заинтересованные в качественном образовании. В этой связи предстоит обеспечить опережающий рост затрат на образование, существенное увеличение заработной платы работникам образования и усиление стимулирования качества и результативности педагогического труда. Должна быть повышена инвестиционная привлекательность образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан, модернизированы действующие в образовании организационно-экономические механизмы, что позволит увеличить объем внебюджетных средств в образовании, а также кардинально улучшить использование этих средств, направив их непосредственно в учебные заведения. В условиях ожидаемого демографического спада контингент учащихся сократится практически на одну треть, что создает ситуационный резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационализации сети общеобразовательных учреждений, поддержки инновационных школ и других "точек роста" в образовании. Меры госуд. поддержки образования будут сочетаться с усилением роли органов государственной власти и управления образованием в обеспечении совместно с общественностью высокого и современного качества работы образовательных учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систем. анализе перспективных потребностей рынков труда.


Билет 26.

В. 2.(1) Методика развития словаря детей дошкольного возраста.

Развитие словаря- это овладение детьми словарным запасом, накопленным народом в процессе истории. В 1г. реб-к овладевает 10-12слов,а к 6г.-3-4тыс. Словарная работа осуществляется в процессе ознакомления д. с окружающим. Овладение словарём имеет свои особенности: 1.мыш-е носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер, в речи детей преобладают слова, о6означающие названия предметов, явлений качеств. 2.Реб. постепенно овладевает смысловым значением слова в начале оно однозначно. 3. Реб. начинает делать обобщения, руководствуясь теми или иными словами, т.е. овладевает объективными понятиями. 3адачи словарной работы: 1) Обогащение словаря. 2). Уточнение словаря (приёмы объяснения новых слов),подбор анонимов, синонимов. антонимов. замена слова. 3). Акти­визация словаря-побуждение для перевода из пассивного в активный словарь усвоенных слов. 4).Устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь. Словарная работа ведётся в 3-х направлениях: - расширение словаря (на основе ознакомления с постепенно увелич-ся кругом знаний. -введение слов, обозначающих качества, свойства(на основе углубления знаний). - введение слов, о6означ-х элементарное понятие на основе различения предметов по существенным признакам. Эти направления раоботы имеют место во всех группах. Виды занятий: наблюдение на экскурсии, рассматр-е картин с малознакомым содержанием, рассказывание по картине, чтение лит-х произ-й, беседа по их содержанию, просмотр кино -фильмов. Приёмы: называние, объяснение, хоровые повторения, дид-е игры, загадки, объяснение происхождения слов.



2019-12-29 905 Обсуждений (0)
В. 2.(2) Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В. 2.(2) Накопление эмоционально-положительного опыта общения детей с природой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)