Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А)не выполняли подсобные работы



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
А)не выполняли подсобные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




б)устраивали демонстрации

В)захватывали удельные земли

г)объявляли голодовку.

Урок № 11. Тема урока: «Железная Вера» - Вера Николаевна Фигнер.

 Цель урока:

· познакомить учащихся с идеями революционного народничества на примере В.Н.Фигнер.

· показать опасность терроризма как метода борьбы с властью

· развивать навыки работы с документами, определять и объяснять понятия, систематизировать материал

План урока:

1. Проверка домашнего задания.

2. Цели радикального движения.

3. Исторический портрет В.Н.Фигнер .Работа с документами.

4. Закрепление материала.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: хождение в народ, «Народная воля», «Земля и воля», революционер. Народничество.

Оборудование урока: документы, портрет В.Н.Фигнер

1. Проверка домашнего задания

2. В пореформенной России наблюдался подъем революционных настроений.

Вспомните. Кто такой революционер? Революционер – сторонник коренных перемен государственного и общественного устройства насильственным путем.

Как вы думаете, с чем был связан рост революционных настроений? Недовольство результатом крестьянской реформы. Обезземеливание крестьян. Высокие выкупные платежи. Нерешительность правительства при проведении реформ. Надежды радикально настроенной части общества на изменения не оправдались.

3. Работа с текстом учебника. Изучение исторического портрета видной революционерки, В.Н.Фигнер.

4.  Закрепление знаний. Организуйте беседу с учащимися по следующим вопросам:

Как вы думаете, почему революционеры обратились к тактике террора? Все предыдущие меры не приносили результата, тактика террора оказывала на общество сильный психологический эффект, казалось это устрашит правительство, заставит пойти его на уступки.

Дополнительный материал для учителя

В ЛЕСУ.

 Первые годы жизни — до шести лет — я провела не в городе, не в деревне, а в лесу... Куда ни кинь взгляд — всюду деревья и нигде человеческого жилья. И нигде, насколько глаз видит и ухо слышит, никакого признака бытия человека: ни дыма из трубы, ни {48} лая собаки или отдаленного звона с высоты деревенской колокольни. ..Бил колокол. Колокол был у нас на дворе дома лесничего, и звон колокольный был печален. Подвешенный на высоком столбе, этот колокол размеренным жалобным звоном словно кого-то хоронил, стонал и звал своим стоном к дому того, кто отважился войти в лес и... заблудился в лесу дремучем. "На сорок верст кругом живой души нет", — говорила старая няня Наталья Макарьевна, и говорила с тоской неудовлетворенной потребности в близости к людям, в соседстве и общении с ними. Старая няня, быть может, и ошибалась насчет 40 верст, и 40 верст относились только к городу Мамадыши, в уезде которого лесничим служил отец и сторожил казенное добро — безбрежную лесную дачу. Во всяком случае за все годы я не помню, чтобы кто-нибудь сторонний забрел в нашу лесную глушь. Приезжали к отцу только "объездчики" "из леса" с докладами о порубках. Их я запомнила: они привозили зайцев, которых няня вялила и сушила на подволоке, а потом угощала нас лесным лакомством... Странная, полная своеобразных эмоций была эта жизнь — жизнь молодой семьи лесничего, одинокая, жуткая от близости леса и дальности людей, в доме, заброшенном на окраину многоверстной казенной рощи, которой заведовал отец. "Дремучий лес" был тут, сейчас за конюшней. Не было огорода, не было сада. Двор, обнесенный сплошным тесовым забором, похожий на деревянный ящик, и дом, крепко сбитый из толстых бревен, без обшивки снаружи и штукатурки внутри — все говорило об одном: как бы отгородиться, как бы укрыться от опасного соседа с его "лихим" человеком и "диким" зверем. {49} "Одни-одинешеньки во всей округе! А в лесу — разбойники... В лесу — беглые... В лесу — медведи",— говорит няня, вторят крепостные девушки, Катерина и Дуняша, шепчет крепостная девочка, 9-летняя Параша, боится мать, верю я... Отец часто и подолгу отсутствует: объезжает казенную рощу. Когда он дома, никто не боится: у отца в кабинете есть ружье — все спокойны. Но когда отца нет, что делать? В доме одни женщины и дети. Темный, стихийный страх от мала до велика охватывает всех. Единственный представитель физической силы — крепостной повар Прокофий; в случае "нападения" все надежды на него. Подавленный при дневном свете страх из простой опасливости превращается в острую жуть, когда наступает темнота ранней ночи.

 

Урок № 12 Тема: Купеческие династии Мамадышского уезда XIX века

Цель урока:

· познакомить учащихся с купеческими династиями Мамадышского уезда XIX века.

· Выяснить характер изменений в крае и последствий для дальнейшего развития страны.

· развивать навыки работы с документами, определять и объяснять понятия, систематизировать материал

 

Оборудование: иллюстративный материал учебника, презентация.

 

Основные понятия: купечество, благотворительность, меценатство.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Ход урока.

 

I. Актуализация знаний учащихся.

Беседа по вопросам к параграфу.

1. Когда возникла организация Народная воля, каковы ее цели и методы борьбы?

2. Расскажите о В.Н.Фигнер как о члене организации «Народная воля».

3. Добились ли народовольцы убийством Александра II своей цели?

4. Расскажите о судьбе В.Н.Фигнер.

  II. Изучение нового материала.

Рассказ учителя.

Дополнительная информация.

Кто он: купец рубежа XIX и XX веков? Законодательство не дает юридического определения купечества и относит купечество к одному из разрядов т.н. городских обывателей, наделяя его особыми правами состояния, приобретение которых обусловливается взятием установленного торгового свидетельства.

Купеческое сословие унаследовало от веков минувших лишь свою бесформенность, обусловленную финансовыми потребностями государства, однако, типаж личности купеческого состояния изменился: купец предстает как посредник между производителем и потребителем товаров. Такое представление о купце довольно близко характеризует его в 1835-1878 гг. Однако, «купец» -владелец частного торгового предприятия. Столь общее определение характерно как для XVIII в., так и для XIX в. Характеристика купца конца XIX - 1-й четверти XX в. совершенно иная и весьма отличается от купца периода 1835-1850 гг. В указанный период, купец - это не просто лицо купеческого сословия, а нечто шире этого понятия: тип предпринимателя, кто развил капиталистические предприятия из торговли товарами в области товарной торговли, в которой он расширил мелкие ремесленные промыслы за их первоначальные пределы и превратил их в капиталистические предприятия.

В 19 - начале 20 вв. купечество играло значительную роль в жизни края: купцы активно занимались благотворительностью, на их средства открывались детские приюты ( Александринский детский приют, Николаевский детский приют, Юнусовский детский приют), богадельни, столовые и др.; они участвовали в работе гор. думы. Купечество поддерживало и корпоративные интересы, в связи с чем в Казани в 1861 был создан Купеческий клуб, в 1866 - Купеческая торговая биржа, в 1873 - Купеческий банк, в 1898 - Казанское купеческое общество взаимной помощи и т. п. В 19 в. в Казанской губернии наиболее крупными капиталами располагали семьи купцов Алафузовых, Александровых, Апаковых, Апанаевых, Журавлёвых, Казаковых, Крестовниковых, Сайдашевых, Шамовых, Юнусовых. Одной из богатейших купеческих династий региона являлась семья Стахеевых. Среди чистопольских купцов значит. капиталом владели В.Л.Челышев, Е.П. и П.П. Шашины, Г.А., Д.А. и И.Д. Поляковы.

 На 18-19 вв. приходится время значительного  роста татарского купечества , связанного с либерализацией торговли при имп. Екатерине II. Во 2-й пол. 18 в. татар. купцы получили офиц. право записываться в гильдии. Для ведения дел татар. К. в 1781 была учреждена Казанская городовая ратуша татарских слобод. Первым в 3-ю гильдию записался в 1790 служилый татарин Муртаза Кулмаметов, затем Юсуп Китаев, в 1795 во 2-ю гильдию был принят Абдрашит Рахманкулов. В 1799 в гильдейском К. из казан. служилых татар числилось 32 семьи: 8 - во 2-й, 24 - в 3-й гильдиях. В 18-19 вв. заметно усилилась связь купеческого капитала с пром. и с.-х. произ-вами, татар. купцы становились хозяевами кумачных, кож., мыловаренных, бязекрасильных и др. пр-тий. Значит. возросла роль татар. К. в торговле России со странами Ср. Азии, с Китаем и др. (см. Каргалинская слобода, Ташкентский караван). В 1751-52 оренбургский купец И.Бикмухаммадов совм. с татар. купцами Н.Сафаровым, Я.Ягъфаровым и др. совершил путешествие в Индию.

 Большую роль татарское купечество играло в общественной и экономической жизни Казанской губернии, оно оказало значительное влияние на развитие национальной культуры. Среди татар. купцов много известных благотворителей, на их средства содержались медресе и мектебы, строились мечети, издавались книги и газеты. В 1898 по их инициативе было создано Общество пособия бедным мусульманам г.Казани. В пореформенный период из среды татарского купечества стала формироваться нац. буржуазия. Происходило дальнейшее развитие торг.-посреднического капитала, связанного с товарным производством. Со 2-й пол. 19 в. стала проявляться тенденция к созданию торговых домов на паевых началах по типу акционерных обществ. В 1877-1900 только в Казани было зарегистрировано 15 татар. торг. домов; за период 1872-1916 - ок. 300 торг. домов и акц. об-в, из к-рых татар. составляли почти 28%. Наиб. крупными были "Торгово-промышленное товарищество А.Сайдашева с сыновьями и Б.Субаев" (1895), "Товарищество мыловаренного и глицеринового заводов И.Арсланова" (1900). К 1914 татар. купцам в России принадлежало св. 155 торг. домов с общим капиталом 5,9 млн. руб. Крупнейшими торг.-пром. т-вами в крае стали "Общество Алафузовских фабрик и заводов", "Товарищество братьев Крестовниковых", "Наследники Д.И.Вараксина", "Концерн Стахеева".

III. Закрепление.

1. Как повлияла отмена крепостного права на Мамадыш?

2. Как изменилась система образования Мамадыша в первой половине XIX века?

3. Почему так медленно и незначительно менялась повседневная жизнь населения Мамадыша.

II. Домашнее задание:

 подготовить домашнюю заготовку для проекта «Купечество в Мамадышском крае».

Урок № 13 Тема:  «Купеческие династии Мамадышского уезда XIX века»

Цель урока:

· познакомить учащихся с купеческими династиями Мамадышского уезда XIX века.

· Выяснить характер изменений в крае и последствий для дальнейшего развития страны.

· развивать навыки работы с документами, определять и объяснять понятия, систематизировать материал

 

Оборудование: иллюстративный материал учебника, презентация.

Основные понятия: купечество, благотворительность, меценатство.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

 

Ход урока.

· Работа в группах.

· Создание проекта «Купечество в Мамадышском крае».

· Выступления учащихся.

Урок № 14. Тема: «Культурная жизнь Мамадыша во второй половине XIX- начале XXвека»

Основные цели урока:

· рассказать об основных направлениях развития культуры в указанный период

· способствовать развитию умений учащихся пользоваться различными источниками информации.

· Тип урока: комбинированный

· Основные понятия: училище, гимназия, земская школа, архитектура, музыка.

· Оборудование урока: учебное пособие, фотографии КГУ, репродукции фото старых зданий Мамадыша, портреты З.Яруллина, фото памятника Ф.Яруллину ,фотографии музыкальных инструментов.

 

План урока:

I. Проверка домашнего задания

1. Как повлияла отмена крепостного права на Мамадыш?

2. Как изменилась система образования Мамадыша в первой половине XIX века?

3. Почему так медленно и незначительно менялась повседневная жизнь населения Мамадыша?

4. Купеческое сословие в Мамадыше. Какое влияние оказало развитие торговли на экономику района.

5. Побеседуйте с представителями старшего поколения, познакомьтесь с материалами музея и подготовьте сообщение о том, каким был облик нашего города в начале XX века, какими повседневными заботами жили его жители.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
А)не выполняли подсобные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А)не выполняли подсобные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)