Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для учителя.



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Рекомендации для учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. По первому пункту организовать работу с учебником.

2. Рассказ учителя (можно подготовить презентацию и использовать ее при объяснении).

3. По третьему пункту работа с текстом учебника.

III . Закрепление.

1. В каком году и в связи с чем было открыто «мултанское дело»?

2. Какую роль в его рассмотрении сыграл В. Г. Короленко?

 

Урок № 10.Тема: Мамадышский уезд в период отмены крепостного права

Цели урока:

· познакомить учащихся с ходом отмены крепостного права в Мамадышском уезде

· развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, делать выводы.

· способствовать развитию умений учащихся пользоваться различными источниками информации.

План урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Крестьянская реформа.

3. Работа с документами.

4. Закрепление материала.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: манифест об отмене крепостного права, уставная грамота, мировой посредник, ревизские сказки, десятина, прирезки, отрезки.

Оборудование урока: документы, статистические материалы.

Опрос домашнего задания

1. В каком году и в связи с чем было открыто «мултанское дело»?

2. Дайте оценку событиям 5 мая 1892 года с точки зрения: а) В.Г.Короленко; б) осужденных удмуртов; в) прокурора

3. Какую роль в рассмотрении «Мултанского дела» сыграл В.Г. Короленко?

4. Как описывает В.Г. Короленко свое выступление на суде в Мамадышском уезде?

 

I.Актуализация знаний

1. Какие категории крестьян были в середине XIX века в Мамадышском уезде?

2. Каковы были причины отмены крепостного права?

II. Крестьянская реформа. Расскажите о главных документах  об отмене крепостного права.

19 февраля 1861 г.

- «Манифест об освобождении помещичьих крестьян от крепостной зависимости»

-«Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости».   

III. Работа с документом.

Уставная грамота

Казанской губернии Мамадышского уезда  с.Гурьевка  помещика майора Александра Евграфовича Лебедева.

Составлена 8 августа 1862 г. Значится по 10 ревизии 87 душ мужского пола. Отпущенных на волю по ревизии нет. Всей земли в пользовании крестьянами 381 десятина. Из них под крестьянскими усадьбами 9 десятин. По Положению им положено по 4 десятины душевого надела, «но как они изъявили добровольное согласие принять надел на основании 123 статьи Местного положения, то остальные земли, бывшие в их пользовании в количестве 298 десятин, отрезываются в непосредственное распоряжение помещика и потому отводиться в вечную собственность сельскому обществу с.Гурьевки мирской земли 83 десятины казенной меры, со включением в это число усадебной их оседлости, сверх которой внутри их надела находиться неудобной земли под оврагом 4 десятины. Находящийся при селении водопой остается в общем пользовании помещика и крестьян, прогона для скота через господские земли не отводится, так как мирские земли находятся внутри господских земель».

На основании документа определите, когда и на каких условиях были освобождены крепостные крестьяне Мамадышского уезда?

Поземельное устройство государственных крестьян.

« Владенная запись. Казанской губернии Мамадышского уезда Кабык-Куперской волости селения Чаксов»

К 1 января 1867 года в с.Чаксы числится 326 ревизских душ. Во владениях этого селения имеется под угодьми, составляющими крестьянские наделы, удобной для пахоты земли 1709 десятин, неудобной 24,9 десятины, всего земель 1733,9 десятин. Под лесом общего пользования всех окружных селений -5384,6 десятин. В черте угодий крестьянских наделов имеются 14,5 десятин неотмежеванной церковной земли Никольского храма с.Тавели. За предоставленный надел крестьяне должны вносить государственной оброчной подати со всего селения 1176 рублей 18 копеек в год.

1.На основании документа определите, когда и на каких условиях были освобождены государственные крестьяне Мамадышского уезда?

2. На основании двух документов, составьте сравнительную характеристику освобождения двух категорий крестьян. Найдите общее и отличия.

Дополнительные материалы к уроку:

Исторический диктант. О ком или о чем идет речь?

1. Крестьянин, освобожденный по реформе 1861 года от крепостной зависимости . но не переведенный на выкуп.

2. Договор помещика с крестьянами о размере надела и условиях выкупной операции

3. Отторгнутые от крестьянских наделов в пользу помещика участки земли

4. 80% от стоимости надела, которые платило за крестьянина государство, и которые тот должен был вернуть в течение 49 лет.

5. Преобразование в какой-либо сфере государства.

6. Земля, добавлявшаяся к крестьянскому наделу.

( временнообязанный, уставная грамота, «отрезки», государственная ссуда, реформа, прирезки.)

 

Тест №1

1) Основная форма землевладения и землепользования в Мамадышском уезде на рубеже

XIX-XX вв.:

а) общинная;

б) помещичья;

в) товарищеская;

г) частновладельческая.

2) Наиболее распространенная система земледелия:

 а) двухпольная;

 б) трехпольная;

 в)многопольная;

 г) переложная.

3) Основная яровая культура на крестьянских полях:

а) пшеница;

б) овес;

в) полба;

г) рожь.

4) Менее распространенная форма борьбы крестьян с помещиками:

а) вырубка леса;

 б)убийства помещиков;

 в) потравы посевов;

 г) погромы имений.

5)Как крестьяне откликнулись на отмену крепостного права ?



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Рекомендации для учителя. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для учителя.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)