Опрос домашнего задания.
1. Чем были вызваны крестьянские волнения в России в XVIII веке? 2. Как называли работников, отправленных на заготовку леса? 3. Покажите на карте путь, который прошел Пугачев. 4. Когда Емельян Пугачев с двадцатью тысячным войском выступил из Елабуги и переправился через Вятку? 5. Кем был Б. Канкаев, охарактеризуете его деятельность.
I. Актуализация знаний учащихся. 1. Самостоятельная работа: · Вариант: самостоятельная работа по домашнему заданию. · Вариант: работа по вопросам учебника. · Вариант: тестирование.
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
План. 1. Общее представление о селе Троицком. 2. Указы Екатерины II. 3. Мамадыш в XIX веке. 4. Хозяйственная жизнь Мамадыша. Ремесла. Промыслы. 5. М. Е. Салтыков – Щедрин в Мамадыше
Рекомендации для учителя. 1. По первому пункту организовать работу с учебником. 2. По второму пункту сначала проработать материал исторического документа, затем организовать работу по учебнику (можно подготовить презентацию и использовать ее при объяснении учителем). 3. По третьему пункту организовать работу по группам: · Развитие ремесел в Мамадышском уезде. · Промыслы. · Крестьянский труд. 4. Рассказ учителя. 5. Сообщение учащегося о М. Е. Салтыкове – Щедрине. В наказание за вольнодумие 28 апреля 1848 года он был выслан в Вятку и 3 июля определён канцелярским чиновником при Вятском губернском правлении. В ноябре того же года он был назначен старшим чиновником особых поручений при вятском губернаторе, затем два раза занимал должность правителя губернаторской канцелярии, а с августа 1850 был советником губернского правления. О службе его в Вятке сохранилось мало сведений, но, судя по записке о земельных беспорядках в Слободском уезде, найденной после смерти Салтыкова-Щедрина в его бумагах и подробно изложенной в «Материалах» для его биографии, он горячо принимал к сердцу свои обязанности, когда они приводили его в непосредственное соприкосновение с народной массой и давали ему возможность быть ей полезным. Провинциальную жизнь в самых тёмных её сторонах, в то время легко ускользавших от взора, Салтыков-Щедрин узнал как нельзя лучше благодаря командировкам и следствиям, которые на него возлагались — и богатый запас сделанных им наблюдений нашёл себе место в «Губернских очерках». Тяжёлую скуку умственного одиночества он разгонял внеслужебными занятиями: сохранились отрывки его переводов из Токвиля, Вивьена, Шерюеля и заметки, написанные им по поводу известной книги Беккарии. Для сестёр Болтиных, из которых одна в 1856 стала его женою, он составил «Краткую историю России».
В ноябре 1855 ему разрешено было, наконец, покинуть Вятку (откуда он до тех пор только один раз выезжал к себе в тверскую деревню); в феврале 1856 он был причислен к Министерству внутренних дел, в июне того же года назначен чиновником особых поручений при министре и в августе командирован в губернии Тверскую и Владимирскую для обозрения делопроизводства губернских комитетов ополчения (созванного, по случаю Восточной войны, в 1855). В его бумагах нашлась черновая записка, составленная им при исполнении этого поручения. Она удостоверяет, что так называемые дворянские губернии предстали перед Салтыковым-Щедриным не в лучшем виде, чем недворянская, Вятская; злоупотреблений при снаряжении ополчения им было обнаружено множество. Несколько позже им была составлена записка об устройстве градских и земских полиций, проникнутая мало ещё распространенной тогда идеей децентрализации и весьма смело подчеркивавшая недостатки действовавших порядков.
III. Закрепление. 4. В каком году село Троицкое получило статус уездного города? 5. Что собой представлял герб города Мамадыш? 6. Что вам известно о Мамадыше XIX века?
IV.Домашнее задание: §, вопросы; индивидуальное задание: подготовить презентацию «Уездный город Мамадыш в XIX веке». Урок № 9. Тема: Мултанское дело. Цели урока: · познакомить учащихся Мултанским делом · развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, делать выводы. · Воспитывать умения критически оценивать материал Оборудование: иллюстративный материал учебника, документы. Основные понятия: язычество, языческие традиции, судебный защитник. Тип урока: комбинированный урок
Ход урока.
I. Актуализация знаний учащихся. 1. Вопросы по домашнему заданию: 1. Что представляло собой село Троицкое в середине 18 века? 2. Когда село Троицкое –Мамадыш было возведено в ранг уездного города? 3. Какое впечатление оставил Мамадыш у М. Е. Салтыкова – Щедрина? II. Формирование новых знаний, умений, навыков. План. 1. Суть мултанского дела. 2. Роль М. Е. Короленко в судебном разбирательстве.
Владимир Галактионович Короленко родился в 1853 году на Украине в семье судебного чиновника. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава “судьи праведного”. Впоследствии Короленко сам столкнется с законом в роли подсудимого и поймет, что для соблюдения законности нужны большое мужество и стойкость. Студенческие годы Короленко приходились на начало 70-ых годов. Сначала он учился в Санкт-Петербургском Технологическом институте, затем поступил в Московскую Петровскую Сельскохозяйственную Академию. Призыв слиться с народом и распространять там социалистические идеи привлекал Короленко. Его аналитический ум, который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины, и, как ему казалось, эта истина была в народе. Впервые Короленко сблизился с народом в годы своей первой ссылки в Волгородскую губернию, куда он попал за организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии. Первая ссылка была недолгой. В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где стал готовиться, так сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилились репрессии и террор народников. Короленко вновь был арестован и отныне стал “бесповоротно подозрительным“. С ярлыком “политически неблагонадежен” Короленко отправили в город Глазов Вятской губернии. Во время ссылки Владимир Галактионович избавляется от наивного книжно-романтического представления о крестьянине, борющемся за свою жизнь каждый день, не останавливаясь. Он понимает, что крестьянину не нужно то, что мечтает ему предложить аристократическая интеллигенция. В то же время личность Короленко вызывает интерес у его соседей: они приходят к нему за советом, доверяют ему свои проблемы и просто любят его. В результате его высылают еще дальше на север Вятской губернии в Березовские починки (как он в последствии узнал — за попытку к бегству). Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнуть Александру III и близко сталкивается с якутами. Он убеждается, что их быт, их образ мыслей и нужды далеки от того, что ищут народники в крестьянских душах. Короленко считал терроризм явлением, противным человеческой природе. Один из его друзей, в то время, когда Короленко мучался, присягать или не присягать, подшучивал, что если бы он присягнул, он обязательно бы стал террористом. Но это противоречило ему самому, его природе, его ходу мыслей и совести. В то время, когда он ждал ареста после отказа присягнуть, ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался, как и раньше в Глазове. Однако верность себе у Короленко не переходила в исступление, строгое подчинение каким-то принципам и т. д. За годы скитания по тюрьмам и ссылкам, писатель встречал разных людей: убийцы, и жертвы часто менялись ролями в зависимости от обстоятельств. Убийство и пролитие крови — темы, волновавшие многих писателей XIX века и рассматривавшиеся ими в разных аспектах. Короленко же думает о “стройном порядке в мире”, но идея взаимосвязанности, взаимообусловленности природы, человека, общества была расплывчатой. Короленко в скитаниях по ссылкам боялся впасть в озлобленность — она расшатывает убеждения. Борьба и неудовлетворенность, постоянное движение, даже если цель не до конца сформулирована, — вот что ценит Короленко в людях. Остановка равносильна смерти. Почти все рассказы Короленко созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре — человек, который не сломлен. Словами “Человек создан для счастья, как птица для полета“ в рассказе “Парадокс“ Владимир Галактионович высказывает мысль о том, что человек — часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность. После разгрома революции 1905 года, повлекшего за собой массовые аресты и казни, Короленко всеми силами пытался поднять гражданский дух общества и дать массовый отпор убийствам и пыткам. Общественная деятельность Короленко отвлекала его от литературы, и в последние годы жизни он занялся большим трудом “История моего современника”, где, в общем, занимался анализированием своих духовных поисков. Короленко умер в 1921 году. На протяжении всей его жизни его несмолкающая натура требовала справедливости.
Исход мултанского дела.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |