Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Религиозные праздники.



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Религиозные праздники. 0.00 из 5.00 0 оценок




Мусульманские праздники: Начало Месяца Сафар, Ночь Рагаиб, Ночь Бараат, День фатх Мекка, Ураза Байрам, Мусульманский Новый год, Ночь Предопределения, рождение Пророка Мухаммеда, Мирадж, Рамадан, День Арафата, Дни Ат-Ташрик, День Ашура.

Все праздники у татар проводятся без алкоголя, по мусульманскому обряду.

О православных праздниках:

По сравнению с мусульманскими праздниками, православные праздников очень много.

Двунадесятые праздники.

В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице.

По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи.

 

Самые известные праздники:

Крещение, Вербное Воскресение, Яблочный Спас, Православный Новый год, Благовещение Богородицы, Покров, Рождественский пост, Рождество Христово, Великий пост, Медовый Спас, Пасха ит.д.

 

 

Закрепление нового материала.

Ответить на вопросы и выполнить задания.

Ознакомление учащихся с документами дополнительного материала (выборочно).

 

Задание на дом.

Написать эссе

«Мой взгляд на религию»

Урок № 16. Тема: Участие наших земляков в военных кампаниях начала XX века.

Цель урока:

· Рассказать о участии наших земляков в военных событиях начала XX века.

· развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, делать выводы.

· Воспитывать чувство гордости за родной край и ее героев.

 

Оборудование: иллюстративный материал учебника, презентация.

 

Основные понятия: русско-японская война, первая мировая война.

 

Тип урока: урок формирования новых знаний, комбинированный урок.

 

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания .

1. Какие религии представлены на территории Мамадышского муниципального района?

2. Какая мечеть района относится к архитектурным памятникам самой ранней постройки?

3. Расскажите о деятельности городского медресе.

4. Какие христианские храмы восстанавливаются в районе?

5. Как называется Центральный храм Мамадыша , на чьи средства он построен? 

 

II. Актуализация знаний учащихся.

1 вариант: провести беседу по вопросам параграфа.

2 вариант: сообщения учащихся «Знаменитый земляк».

 

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

 

План.

1. Козырев.

2. Г. И. Ельченков

3. А. А. Осинин

 

b) Рассказ об участии мамадышцев в военных действиях начала 20 века.

 

IV. Вопросы для закрепления изученного материала.

1. В каких войнах участвовали наши земляки?

2. Названия каких кораблей-героев вам известны?

3. Кого из участников военных действий начала 20 века вы знаете?

4. Какой подвиг совершил мамадышец Алексей Александрович Осинин?

5. Кто из наших земляков был участником знаменитого морского Цусимского сражения русско-японской войны?

 

V . Домашнее задание: вопросы к параграфу.

Урок № 17-18 Тема: « Февральская революция в Мамадыше. За власть Советов 1917 год

Цели урока:

· выяснить причины Февральской революции, определить сущность двоевластия в Мамадышском уезде

· охарактеризовать установление советской власти и политику военного коммунизма в Мамадышском уезде.

· развивать навыки работы с документами, статистическими данными, обобщать материал, делать выводы.

· способствовать развитию умений учащихся пользоваться различными источниками информации.

План урока: Материал урока объемный. Поэтому он рассчитан на два учебных часа.

Тип урока

Первый урок рекомендуем провести в форме изучения нового материала.

Второй в форме работы с источниками, документами.

1. Проверка домашнего задания

2. Февральская революция в Мамадышском уезде

3. Двоевластие в стране

4. Становление советской власти.

5. Политика «Военного коммунизма» в крае.

Основные понятия: февральская революция, октябрьская революция, военный коммунизм, комбеды, продразверстка.

Оборудование урока: документы, статистические материалы.

 

"КОММУНА"-. 1) Коллектив людей, объединившихся для совместной жизни на началах общности имущества и труда. 2) разг. Организация жизни коллектива, основанная на таких началах. 2. ж. Административно-территориальная единица в некоторых странах.

Продразвёрстка (сокращение от словосочетания продово́льственная развёрстка) — в России система государственных мероприятий, осуществлённая в периоды военного и экономического кризисов, направленных на выполнение заготовок сельскохозяйственной продукции. Принцип продразвёрстки заключался в обязательной сдаче производителями государству установленной («развёрстанной») нормы продуктов по установленным государством ценам.

Комитет бедноты (Комбед) — орган Советской власти в сельской местности в годы «военного коммунизма». Были созданы декретами ВЦИКа[1] от 11 июня 1918 г. и Совнаркома от 6 августа 1918 г. с целью:

1) распределения хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий;

2) оказания содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев

Вое́нный коммуни́зм — название внутренней политики Советского государства, проводившейся в конце 1917—1921 годах во время Гражданской войны. Основной целью было обеспечение городов и Красной Армии оружием, продовольствием и другими необходимыми ресурсами в условиях, когда все нормальные экономические механизмы и отношения, серьёзно расстроенные войной, были окончательно разрушены первыми же декретами Советской власти, провозглашавшими национализацию банков, промышленности, земли , и практически уничтожавшими частную собственность, которая прежде была основой этих механизмов и отношений. Решение о прекращении военного коммунизма и переходе к НЭП было принято 21 марта 1921 года на X съезде РКП(б).

I. Опросите домашнее задание.

1. В каких войнах участвовали наши земляки?

2. Названия каких кораблей-героев вам известны?

3. Кого из участников военных действий начала XX века вы знаете?

4. Какой подвиг совершил мамадышец Алексей Александрович Осинин?

5. Кто из наших земляков был участником знаменитого морского Цусимского сражения русско-японской войны?

 

II.Актуализация знаний.

1. Расскажите, как Февральская революция 1917 года отразилась в истории края?

III.Изучение нового материала.

2. Поясните термин двоевластие.

3. Используя параграф учебника и дополнительный материал для учителя,  организуйте работу учащихся в группах по документам.

4. Закрепление материала.

Тест.

1) Когда установлена власть Советов в Мамадыше?:

 а) 10 декабря 1918 г;

б) 12 декабря 1918 г;

в) весной 1919 г;

г) летом 1919 г.

2) Восставшие крестьяне были недовольны (укажите лишнее):

 а) советской властью;

 б)политикой «военного коммунизма»;

в) продразверсткой;

 г) бесчинствами продотрядов.

1) Политика «военного коммунизма» это (укажите лишнее):

а) внутренняя политика Советского государства;

б) попытка преодоления экономического кризиса командно- административными и военными методами;

 в) теоретическое представление о возможности

непосредственного введения коммунизма;

 г) форма переходной экономики.

2) Политике «военного коммунизма» не присуще:

 а) главки;

 б) комитеты бедноты;

 в)продразверстка;

г) свободная торговля.

3) Комитеты бедноты созданы с целью:

а) ликвидации помещиков;

б) национализации промышленных и торговых предприятий;

в) содействия формированию Красной Армии;

г)углубления революционных преобразований в деревне.

4) На смену политике «военного коммунизма» пришла:

а) Гражданская война;

б) политика индустриализации;

в) политика коллективизации;

г) новая экономическая политика.

 

Домашнее задание: вопросы к параграфу, задания.

 

1. Как и какими средствами преодолевали голод 1921 года в нашем крае?

2. Какими методами осуществлялась коллективизация? Как она сказалась на положении крестьянства?

3. Назовите общие итоги коллективизации в Мамадышском районе.

4. Расскажите, как осуществлялась политика индустриализации в нашем крае?

Дополнительный материал для учителя.

1. Мы гордимся тем, что на героическом крейсере «Аврора», залп которого 25 октября 1917 года послужил сигналом к началу взятия Зимнего дворца, в это время находилось пять наших земляков. Все пятеро были одногодки, с 1895 года рождения, и призывались на флот одновременно — осенью 1915 года. Николай Григорьевич Казанцев был родом из деревни Плаксиха, Александр Егорович Богомолов — из поселка Новотроицка. Двое из них — Александр Николаевич Багурин и Андрей Яковлевич Ведерников — уроженцы села Отарка, пятый — сын удмуртского крестьянина деревни Пойкино — Иван Александрович Александров.

2. На Балтийском флоте, на крейсере «Слава» служил матросом Гурий Иванович Иванов, бывший крестьянин села Никифорове. Иванову довелось быть среди встречающих В. И. Ленина на Финляндском вокзале и слушать речь вождя 3 апреля 1917 года, а также защищать Петроград от сторонников Керенского.

3. Среди активных участников революционных событий 1917 года в Петрограде были Дмитрий Грязное (впоследствии— директор Мамадышской автошколы), Арсентий Коробов — уроженец села Отарка, ставший первым председателем большевистского Мамадышского уездного Совета.



2019-12-29 263 Обсуждений (0)
Религиозные праздники. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Религиозные праздники.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)