Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


A) на правом берегу Камы.



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
A) на правом берегу Камы. 0.00 из 5.00 0 оценок




b) на правом берегу Вятки.

c) на правом берегу речки Кирменчук.

 

3) Площадка городища с уклоном в какую сторону горизонта?

A) к юго–востоку.

b) к юго–западу.

c) к северо-востоку.

4) Кирменский археологический комплекс сколько включает сколько селищ включает?

a) четыре селища

B) три селища

c) два селища

5) Форма городища, какая?                    

a) неправильный трехугольник, несколько вытянутый с юга на север.

B) неправильный четырехугольник, несколько вытянутый с севера на юг.

c) правильный четырехугольник, несколько вытянутый с юга на восток.

 

6) После трагических событий, в каком году город был восстановлен, к какому веку достиг рассвета?

A) 1236 г . к XIV в.

b) 1336 г. к XV в.

c) 1436 г. к XVI в.

 

7) По слоям раскопов видно - деревянный город горел сколько раз? Город Кирменчук был разрушен кем?

a) трижды. Был разрушен русскими.

B) дважды. Был разрушен монголами.

c) один раз. Был разрушен хазарами.

8) Что является самой интересной находкой сезона? Для чего его использовали?

a) фрагменты керамики

b) древние рисунки

C) пробник, для определения золота.

Урок № 6. Тема: «Ханнар зираты» («Кладбища ханов»).

 

Цель:

· ознакомить учащихся с историей предков на основе материалов некрополя

· прививать навыки охраны памятников истории и культуры.

· проведение заочной экскурсии по местам пребывания древних предков.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карта, фотографии, мультимедийная презентация.

Основные понятия: некрополь, координация, этнография, визуальный.

План урока:

1. 1.Опрос домашнего задания.

2. Изучение памятных мест края.

3. История изучения некрополя.

4. Некрополь в наше время.

 

Ход урока:

1. Актуализация.

2. Проверка контурных карт с домашним заданием.

3. Изучение нового материала.

Дополнительный материал:

Некрополь – кладбище, могильник в странах Др.Востока и в античном мире («Ханнар зираты» - «Ханское кладбище») некрополь с надгробными (эпиграфическими) памятниками).

Координация – взаимосвязь, приведение в соответствие, соподчинение.

Этнография – отрасль науки, изучающая культурные и бытовые особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимоотношений народов.

Визуальный – наблюдаемый невооруженным глазом или с помощью простейших оптических приборов, например визуальное наблюдение.

Легенда и быль.

Пока участники экспедиции продолжали копать, гостям экспедиции предложили сходить посмотреть на древние надгробья знаменитого "Ханнар зираты" - Ханского кладбища. Чтобы туда попасть, нужно было спуститься по склону, перейти в брод речку, потом автотрассу и еще метров 200 пройти по полю… Ливень застал его прямо у ограды, оставив сухими лишь телефон и фотоаппарат, а берег Керменки превратив в сплошное болото. Ничего не оставалось, как вылезти из ямы с крапивой и побрести в сторону лагеря.

Альберт Нигамаев и его помощник, вышедшие "спасать" гостя, рассказали, что такой феномен повторяется каждый раз, как кто-то пытается проникнуть на кладбище. Так что на следующий день, направившись , было в ту же сторону, он вернулся обратно. Дабы не нарушать покой древних ханов, душам которых, видимо, и так порядком надоел не смолкающий ни на минуту вой автотрассы.

 

Закрепление материала  урока.

1.Отвечать на вопросы и задания.

2. Тест: 1. На скольких памятниках сохранились надписи целиком? 

a) 6;

b) 8;

c) 12.

2. Какая часть кладбища уничтожена в 1975 году во время строительства трассы Казань - Набережные Челны?  

a) северо западная;

b) северная;

c) южная.

3. Какая местность больше всего интересовала Воробьева Н.И. у села Средние Кирмени?

a) городище;

b) святой ключ;

c) кладбище.

4. Во время вторичного посещения этнограф Н.И. Воробьев, собрал коллекцию из скольких предметов?      

a) 148;

b) 150;

c) 152.

5. На кладбище остановился известный татарский просвититель, кто он?

a) Мунир Якупов;

b) Г.В. Юсупов;

c) Гали Акыш.

6. Кто начал со своими студентами археологичесие исследования в городище Кирменчук.

a) Г.В. Юсупов;

b) А.З Нигамаев;

c) Ф.Ш.Хузин.

Урок № 7.Тема: Крестьянские волнения XVIII в.в. Мамадышском крае.

Мамадышцы в Пугачевском восстании.

Цель:

· воспитать интерес к истории края

· развивать умения самостоятельно находить нужную информацию

· рассказать о трудном положении крестьян в Мамадышском уезде в XVIII веке.

 

Урок: комбинированный.

Оборудование: карта с движением армии Пугачева, фотографии, рисунки, иллюстрации, портрет Пугачева.

Основные понятия и термины: Бахтияр Канкаев, арьергард.

План урока:

1. Опрос домашнего задания В каком веке в окрестностях Мамадыша появилось древнее булгарское поселение?

Кем был основан Булгарский город?

Центром чего являлось городище Керменчук в XIII-XIV веках?

Сколько селищ обнаружено во время раскопок и кем они открыты? Что такое некрополь? Какими веками датируются надгробные памятники ?

2.Причины крестьянских волнений. 

3.Борьба народных масс против гнета крепостничества.

Встреча крестьянами «крестьянского царя».

4.Поражение армии Пугачева.

5.Повстанческий дух Мамадыша.

6.Работа над документами.

Ход урока.

1. Актуализация.

2. Изучение нового материала. Рассказ учителя, используя карту.

 



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
A) на правом берегу Камы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: A) на правом берегу Камы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)