Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок – система экономич связей между хоз-ыми субъектами которые базируются на меновых отношениях и платности всех благ и услуг.



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Рынок – система экономич связей между хоз-ыми субъектами которые базируются на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Товарное произ-во – общественная форма произ-ва при которой продукты произв-ся не для собственного потребления а для удовлет обществен потребностей. Любой товар обладает меновой стоим-ю или способностью обмениваться в определ пропорции на другой товар(товарообмен – товар на товар без участия денег«бартер»; деньги – всеобщее покупательное ср-во, обменивается на товар; товарное обращение – отношения обмена, с помощью денег Т_-_Д)

Экон агенты – субъекты рынка, владеющие определенными факторами производства и принимающие какие либо эконом решения. Они делятся на нерыночные(реальные) и рыночные(производные) агенты. Нерыночные – это индивиды: отдельные потребители или домашние хоз-ва, не производящие общественно-значимых потребит благ(дарение, завещание, налоги, субсидии, пенсии, пособия). Рыночные – все экономич агенты, способствующие произв-ву и производящие экономич блага(различн юридич фирмы и организации, и гос-во). Цель всех экон агентов – максимальные результаты при миним затратах, либо максимальная прибыль при миним издержках т е максим выгода от собственных действий.

Классификация рынков и инфраструктура.

Основные элементы рынка: спрос(часть потребн населения, которая обеспечена деньгами); предложение(товары и услуги для реализации); цена(земля-рента;капитал-процент; труд- з/п). ВИДЫ РЫНКОВ: 1. Рынок потребит товаров; 2. Рынок факторов произ-ва(труда, земли, капитала); 3.финансовый; 4.информациооный

Рынок потреб тов – сфера обращения посредством которой реализуются товары народного потребления и услуги(обеспеч удовл потребителей разл соц групп; оказывает воздействие на благосост); Рынок факторов произ-ва – рынок труда – это купля-продажа услуг всех работающих включая квалифик и неквалиф труд; важным механизмом явл биржа(со стороны спроса выступает работобатей – бизнес и госуд; со стороны предлож – раб сила. Рынок земли – объектом купли-продажи явл не только участок земли, но и аренда, реализация полез ископ(которые находятся на этом уч-ке). Со стор спроса – нуждающийся в земле; со стор предл – собственник(ценой выступает рента); Рынок инвестиционных товаров(реального капитала) – купля – продажа товаров и услуг произ-ого назначения. 3. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК – система финансов как на микро так и макроуровне. Составной частью финн системы явл налоговая система формирующая доходную часть гос бюджета, федерального, регионального и местного. РЫНОК ценных бумаг – взаимосвязан с рынком капитала т к представляет реально существующ капитал в титулахсобст-ти(акции, облигации, вексель, закладная); РЫНОК денежный – купля-продажа денег; со стор спроса – те кому нужны деньги; со стор предл – те у кого есть(вклады населения). 4. Информационный – служит для определения будущего сост всех других рынков и сводится к обеспечению информ-й хоз субъектов.

Инфраструктура рынка- система специализ организаций которые содействуют функциониров отдельных рынков(биржа труда, товарная биржа, фондовая)

Рынки совершенной и несовершен конкуренции.

По характеру конкуренции рынки делятся на: с соверш и несоверш конкуренцией.Цена оказывает воздействие на спрос и предл. Рост цен ведет к снижению спроса С совершенной – устраивает цена. Несовер – монополия(1 фирма); алигополия(от 2 до24; холдинги, авиа); монополистическая конкуренция(от 25 до 125; бытовая техника, сфера услуг, сотовые телефоны, кометика, парфюмерия). Конкуренция бывает внутриотраслевая(приводит к образов рыночных цен, сопернечество между предприним-ми) и межотраслевая(объектом конкур явл норма прибыли(Р’) между предприн-ми разных отраслей), объектов внутрен крнкур явл прибыль(Р). Прибыль – разность между выручкой, доходом от реализ, валовым доходом и затратами связанными с произ-ом данной продукции(Р = Двал – Издер); уровень Р измеряется нормой прибыли – P’ = *100%. Свободный рынок: свободный доступ на рынок и выход из него, свобода доступа к информации по рыноч ситуации; мобильность факторов произ-ва; невмешательство гос-ва.

Сущность трудовой теории ст-ти. Товар,его св-ва, двойственный хар-р труда воплощенного в товаре, рабочая сила и условия ее превращения в товар.

Все блага явл результатом того или иного вида трудовой деят-ти, т е продукта труда. ПРОДУКТ ТРУДА – результат взаимод чел-ка со средствами произ-ва который получает материальную и нематериал форму и призван удовлетворять ту или иную потребность. Потребительская ст-ть – свойство продукта удовлетвор произв-ую, общественную и личную потребность, явл естественным св-ом блага(можно использовать нефть для получения тепла, а можно сжигать дрова; с помо газа). Общественная потребит ст-ть – общественная значимость блага, продукт труда становится товаром посредством обмена; благо может удовлетворять ту или иную потребность но не явл ценным для общества. Благо всегда обладает потребит ст-тью, а общест будет обладать если станет товаром. Товар – продукт труда предназнач для обмена. ТРУД – имеет двойст хар-р: конкретный(любая трудов деят-ть направлена на создание конкретного продукта – стул, книга) – создает потребит ст-ть; и абстрактный(обезличенный труд, взятый вне его конкретной формы и овеществленный в продукте(портной с помощью труда ткань превращает в костюм). Одинаковые прод труда заключают разные затраты труда, и разную ст-ть. Затраты труда каждого отдельного произв-ля на выпуск товара образуют индивид-ю ст-ть. ОНЗТ(общественно необход затраты труда) затр труда признанные покупателем как необходим для общества; лежит в основе рыночной цены.

Есть 3 уровня ст-ти.ПЕРВЫЙ: ст-ть как овеществленный в товаре труд(можно овеществить свой труд но продукт не будет продан, не станет товаром); ВТОРОЙ – взаимосвязь единства и противоп-ть абстрактного и конкрет труда к соответственно ст-ти и поребит ст-ти(2 часа работы плотника и 0,5 ювелира. Разный уровень квалифик и получ разное кач-во тавара). ТРЕТИЙ – влияние произ-ти и интенсивности на ст-ть( произсти снижает затраты труда на ед прод; интенсивности труда не оказывает влияния на затраты труда на ед прод. Т е увелич произ-сти ведет к сниж ст-ти, а увелич интегсивности не оказывает влиян на ст-ть.



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Рынок – система экономич связей между хоз-ыми субъектами которые базируются на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок – система экономич связей между хоз-ыми субъектами которые базируются на меновых отношениях и платности всех благ и услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)