Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три закона производ-сти и динамика предельных изд.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Три закона производ-сти и динамика предельных изд. 0.00 из 5.00 0 оценок




Денежн изд ставятся в зависимость от ст-ти факторов: - з/п которая определяется(предел-й производ-ю которая выражается в виде определ кол-ва продукта созданного дополнит работником или группой раб которые имеют стоимостную оценку; воспроизв-м раб силы) С масштабом произ-ва связаны 3 зак произ-сти: 1. Согласно закону возрастающей произ-ти с расширением масштабов произ-ва (АВ) изд на ед продукции умен-тся. 2. Согласно закону постоянной произ-сти с расширением масштабов проз-ва (БВ) изд на ед не изменяются. 3. Согласно закону убывающ произ-сти с расширен произ-ва (ВГ) изд на ед увелич. Предельные изд – это дополнительные изд необходимые для выпуска дополнит еденицы продукции к уже имеющемуся объему(величина пред изд = величина пред продукта выраженного в денежном обращении.Пред продукт – прирост продукции в рез увелич любого фактора на ед при неизменности других факторов произ-ва).

Факторы произ-ва и виды доходов.

Согласно теории факторов производства стоимость товара слагается из стоимостей, создаваемых каждым фактором производства (трудом, капиталом, землей), следовательно, и распределение продукта (дохода) между владельцами этих факторов осуществляется в соответствии с вмененной каждому фактору производства части стоимости полученного продукта (совокупного дохода).

Производственная функция и ее роль в экон-ом анализе.

Это техническое соотношение отражающее взаимосвязь между совокупными затратами факторов произ-ва и выпуском продукции. У = F(а1,а2, …. аn) – объем выпускаемой продукции. Частный случай производс ф-ии – это ф-ия Кобба-Дугласа: У = АКα * Lβ = АКα * L1-α(У – объем произ-ва; А – коэф масштабности; L- фактор труда; К – фкт капила; β,α – коэф эластичности объема произва по труду и капиталу). Достоинством производственной функции является то, что она выражает количественную зависимость между затратами факторов и размерами производства.

Концепция полезности. Предельная полезность. Первый закон Госсена.

Теория зародилась в 17в . впервые покупатель с его потреб-ми был поставлен в центр эк системы; на 1 место выступают потреб-ти на которые должно ориентир-ся произ-во; основным объектом исследования станов сфера обращения; цена рассматр-ся как продукт субъективных определений ценности благ учасниками обмена(инсулин – не купим дешево если не нужен, и за любую цену если нужен). ПОЛЕЗНОСТЬ – способность удовлетв потребности. Блага: нормальные; товары дополнители(бензин для авто) и товары заменители(выбираем те которые больше подходят). Цены блага для потреб-ля определяются не общей полез-тья а предельной(маленькой). По мере потребл-я благ общая полез растет, а предельная снижается. Каждая послед-я ед продукта обладает меньшей полез-ю, потребитель станет потреблять их только при уменьш цены. ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛ_ТЬ – добавочная полез-ть извлекаемая потреб-ем из одной дополн-ой ед блага. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ГОССЕНА: из min продукта – max польза. Полез-сть и ценность каждой последующей ед блага падает и достигает нуля в точке полного насыщения(полез уменьш и цена уменьш). Этот закон можно считать универсальным для всех благ только в краткосроч периоде при неизменности предпочтений покупателя. Исключения: товары наслаждения и страдания(табак, наркотики, алкоголь).

Второй закон Госсена.

Постепенное насыщение потребности в благе А увелич предельную пол-ть в благе Б. Для max удовл-ия потребностей в условиях когда запаса благ недостаточно для полного насыщ, надо остановить потребление всех благ в точках глее интенсивность от удовлетвор становится одинаковой. Потребитель оказывается в сост равновесия пока остаются полезными условия: вкусы, цены, доходы.

Теория поведения потребителя. Кривые безразличия и бюдж линия. Эффект замещения и дохода.

Сторонники т. полезности разделились на 2 лагеря: кардиналистич(поиск измерителя абсолютных величин предельной пол-ти, он сведен к денежному эквиваленту); ординалистическое(переход от абсолютного измерения пол-ти к относит-му – определили что сравнивать пол-ть можно путем предпочтения одного блага по отнош к другому. А оценивать с помощью кривых безразл, равновесного сост и бюдж линии). КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ: Кривая безразличия на графике представляет собой местоположение точек на плоскости, которые олицетворяют собой такие наборы благ (товаров), которые для покупателя равноценны. Совокупность кривых безразличия образует карту безразличия. На осях откладывается количество товара X и товара Y. А и Б на кривой безразличия I показывают что потребителю безразлично, покупать 2 ед. товара X и 5 ед. товара Y. Сокращение (увеличение) одного блага компенсируется увеличением (сокращением) другого.

Любая кривая, лежащая выше и правее (ниже и левее) по отношению к определенной кривой, показывает более (менее) полезный набор товаров для потребителя. БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ: Бюджетная линия, или линия возможностей потребителя, показывает различные комбинации продуктов, которые могут быть приобретены при том или ином доходе. На осях откладываются интересующие нас товары. . Обладая определенным доходом, он удовлетворяет все свои потребности с помощью только благ X и Y. Количество товара X (У), которое можно было бы приобрести, если весь доход израсходовать исключительно на данный Прибыль-разность между выручкой, доходом от реализ-ии, валовым доходом и затратами, издержками, связанными с пр-ом данной пролукции.товар А (Б). Соединив А и Б получим бюдж линию, чем больше доход у потребителя, тем выше и правее от данной линии будет проходить его бюджетная линия, и чем меньше доход, тем ниже и левее проходит бюджетная линия.

ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЗАМЕЩЕНИЯ: Эффект обусловленный измен цен назв –Слуцкого Хикса он имеет 2 составляющие: эффект замещения (при увелич или умен цен на определ-е благо спрос на него уменьш или увелич при одноврем-м росте или сокращении потребления других благ. Эф дохода – возможность приобрести большее кол-во определ блага при уменьш цена на него (доход не измен-ся).

27) Закон спроса и кривая спроса. Ценовые и неценов факторы вызывающие измен спроса.
Спрос – потребности обеспеченные платежеспособностью покупателей(могу и хочу купить), наша возможность приобретения блага. ЗАКОН СПРОСА: увелич цены вызывает сокращение спроса, а увелич спроса ведет к росту цены. График спроса – зависимость спроса от цены. Кривая спроса выражает зависимость величины спроса от цены: когда цена то спрос . ВЕЛИЧИНА СПРОСА – кол-ва товара которое согласно купить отдельное лицо, группа людей которое готово приобрести товар за ед времени. ЦЕНА СПРОСА – это max цена которую покупатели согласны заплатить за определ кол-во товара. ЦЕНОВЫЕ факторы : явл цена, при изменении цены происходит движение по кривой линии спроса. НЕЦЕНОВЫЕ: оказывают влияние на кривую спроса – увелич дохода; изменение сбережений; вкусы и предпочтения покупателя( есть 30000 мы купим 1 т яблок, а есть 40000 мы купим больше). ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. Цена – показатель кач-ва( при увелич цены потребит считает что увел кач-во); 2. Эф Веблена – если на товар высокая цена богатые скупают его для своего престижа; 3. Эф ожидаемой динамики цен – потребители наблюдают рост цеы и ожидают что этот рост будет сохранятся в будущем то наблюдается увелич спроса на данный товар.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Три закона производ-сти и динамика предельных изд. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три закона производ-сти и динамика предельных изд.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)