Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закон стоимости и его регулирующая роль в рыноч эк-ке.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Закон стоимости и его регулирующая роль в рыноч эк-ке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон ст-ти – это объективный закон который регулирует связи между товаропроиз-ми, распределение и стимулирование общ труда в условиях товарного произ-ва. ПРоиз-во и обмен товаров происходит на основе их стоим-ти, величина которой измеряется ОНЗТ. ФУНКЦИИ: стимулир тех товаропроиз-й у которых индивид-ые затраты труда ниже обществ-х; дифференцирует товаропроиз-й в зависимости от соотнош их индивид=х затрат труда с обществ-ми; стимулир снижение затрат; регулирует распредел труда по сферам хоз-ва; проявляется как закон цен – в основе цены лежит ст-ть.

Капитал и прибавочная ст-ть. Масса и норма прибавоч ст-ти.

Прибавоч ст-ть (m) – это ст-ть которая создается работником и не оплачивается предпрен-ем. Необходим раб время(5) – это время в теч которого работник создает ст-ть своей раб силы. Прибав раб время(3) – это время в теч которого работник создает прибав ст-ть. Необходимый труд – это труд затраченный в теч необходимого раб времени. Прибавочный труд- труд затрач в теч прибавоч времени. Деньги становятся капиталом когда «пускаются в оборот» с целью получения прибыли, т е для суммы больше первоначальной. Главным условием превращения явл возможность для владельца денег найти на рынке товар который способен создать новую большую ст-ть(раб сила).

W=C+V+m (W-ст-ть товара; С – затраты на постоян капитал; V- зат на переем кап; m – прибавоч ст-ть; С+V-капита авнсир). Постоянный кап – это часть Каван который затрачивается на приобретение средств произ-ва и который в процессе произ-ва не меняет свою ст-ть. Переменный капит – это часть Кав затрачиваемого на приобретение раб силы и в процессе произ-ва создает =прибав ст-ть.

Норма прибав ст-ти: (m’) позволяет судить о степени «эксплуатации». m’ = . Величина прибав ст-ти m зависит от m’, числа наемных работников и ст-ти перемен капитала(V). m = n*m’*V – n это число наем раб. Виды прибав ст-ти: абсолютная(ст-ть полученная путем удлинения рабочего дня за рамки необходимого раб времени – увелич интенсивности труда); относительная(ст-ть созданная путем увелич прибав врем в рамках существ раб дня – увелич обществен произ-сти); избыточная(относит ПС возник в рез применения новой техники и технологий.

Издержки произв-ва и прибыль. Масса и норма прибыли и факторы, влияющие на них

Издержки произ-ва: издержки предпринимателя(затраты на приобретаемые факторы произ-ва, или ресурсы «ср-ва произ-ва и раб сила»; ограничиваются только частью ст-ти товара); издержки общества(совокупность обществен затрат на произв-во товара, они равны ст-ти товара). Прибыль – разность между выручкой, доходом от реализ, валовым доходом и затратами связанными с произ-ом данной продукции(Р = Двал – Издер); уровень Р измеряется нормой прибыли – P’ = *100%. Факторы: 1. На уровень рентабельности(Р’) влияет m’ норма приб ст-ти чем выше m’ тем выше Р’. 2. Р’ уровень рентаб зависит от кол-ва и кач-ва раб силы. 3. На Р’ оказывает влияние строение капитала

Издержки произ-ва, стоимость и цена. Издержки и прибыль.

Изд пр-ва-вся совокупность затрат связанных с использ русурсов и услуг для пр-ва продукции. цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Стоимость-равняется затратам или издержкам на их пр-во. Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности Прибыль -разность между выручкой, доходом от реализ-ии, валовым доходом и затратами, издержками, связанными с пр-ом данной продукции.

Альтернативные издержки или издержки отвергнутых возможностей. Действительные, общие, средние и предельные.

Предполаг ценоость тех альтернативных возможностей которыми приходиться жертвовать прииспользовании данного ресурса для произ-ва опреленного товара или услуги(отправить реб в санаторий 20000, а нанять няню 9000 но издержки больше если заболеет и дополнит на питание. Истощаются прир ресурсы, т к ресурсы ограничены общество должно делать выбор, выбирая нужно от чего то отказаться, то от чего оно отказывается и есть альтерн изд) При этом реальные затраты это альтернативные возможности от которых отказываются используя деньги так а не иначе(я преподаю, а могла бы работать в банке, или вырастить 10 кг картошки). В рыноч эк-ке цена отражает альтернативную ст-ть(издержки упущен возмож-ей).Действит изд товара или услуги = наивысшей полезности благ которые общество моглобы получить если бы по другому распорядилось затраченными произв-ми ресурсами. Предельные изд – это дополнительные изд необходимые для выпуска дополнит еденицы продукции к уже имеющемуся объему(величина пред изд = величина пред продукта выраженного в денежном обращении.Пред продукт – прирост продукции в рез увелич любого фактора на ед при неизменности других факторов произ-ва). Общие издержки – это объем денежных расходов, который требуется для производства определенного вида продукции средние издержки – это общий объем расходов поделенный на количество произведенной продукции.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Закон стоимости и его регулирующая роль в рыноч эк-ке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закон стоимости и его регулирующая роль в рыноч эк-ке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)