Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Компетентностый подход в модернизации профессионального образования



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
I . Компетентностый подход в модернизации профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогические условия формирования учебно-профессиональных компетентностей студентов, обучающихся по специальности «Дизайн» на факультете спо

                                                                         

 

 

                                                                     Выполнил (а):

                                                                            

                                                                     Консультант:  

                                                                            

 

 

Челябинск 2007 г.

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….. 3

I. Компетентностый подход в модернизации профессионального образования

    1.1.Сущность процесса модернизации…………………………………… 6

1.2.Профессиональные компетенции и их признаки…………………... 10

II. КОМПЕТЕНТНОСтный подход в профессиональной деятельности

    2.1. Создание модели профессиональной компетенции……………….. 15

    2.2.Формирование профессиональной компетенции студентов дизайнеров на факультете СПО ……………………………………………….. 23

III.  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА…………………............ 33

Заключение……………………………………………………………………… 40

Список использованной литературы………………………………………….. 41   

 

 

Введение

В истории человечества периодически возникают крупные явления, связанные с переломными моментами общественного развития. В современных условиях система образования переживает последствия перехода к рыночной экономике. Поэтому уделяется большое внимание профессиональной подготовке молодежи в новых социально-экономических условиях развития общества. В программе профессионального образования возлагается качественно новая функция – подготовка специалиста, способного принять активное участие во всех преобразованиях общества. В связи с этим перед системой профессионального образования ставится задача подготовки высококомпетентных и постоянно включенных в систему непрерывного образования специалистов. Непрерывность как принцип модернизации профессионального образования обеспечивает преемственность различных ступеней образования и одновременно – многомерное движение личности в образовательном пространстве. Особенностью реализации принципа непрерывности образования в процессе модернизации отечественной системы профессиональной подготовки явились типы средних профессиональных и высших профессиональных учреждений, которые создают систему многоуровневой подготовки специалистов. Особое место в этой системе в последнее время занимает колледж как инновационный тип образовательного учреждения повышенного уровня подготовки специалиста среднего звена. Колледж является весьма распространенным типом образовательного учреждения в мировой системе профессиональной подготовки и инновационным – в отечественной.

Ученые едины в том, что целостный образ выпускника должен олицетворят собой человека культуры, ценностноориентированного, способного к творческой самореализации, нравственной саморегуляции и адаптации в изменяющемся социуме. В современных условиях особые требования предъявляются к профессиональной подготовке дизайнеров.

С давних времен человеку было свойственно стремление делать свою жизнь комфортнее, а окружающие его предметы - функциональнее и красивее. Без постоянных преобразований и улучшений окружающего нас мира жизнь была бы скучной и однообразной.

Дизайн – один из самых молодых видов проектно-художественной деятельности. Его история берет свое начало на рубеже XIX и XX веков, когда после триумфального шествия промышленной революции по многим европейским странам были созданы все необходимые условия для зарождения и развития новой сферы художественного формообразования массовых индустриальных изделий.

Сегодня дизайн превратился в самостоятельный вид художественно-проектного творчества. Появляются стили высоких технологий, которые стали возможными, благодаря новейшим техническим достижениям. Появляются новые направления, такие как: «графический дизайн», «дизайн интерьера», «дизайн одежды», - и все это требует формирования профессиональной компетентности в подготовке дизайнеров.

Цель исследования состоит в разработке теоретического обоснования и экспериментальной проверке модели формирования учебно-профессиональной компетентности студентов-дизайнеров на факультете СПО.

Объект исследования – профессиональная подготовка будущих дизайнеров в колледже ЧГИ.

Предмет исследования – поступательный процесс формирования учебно-профессиональных компетентностей студентов дизайнерских специальностей: Дизайн (костюм), Дизайн (графический), Дизайн (среды) на факультете СПО.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

1) на основе государственного образовательного стандарта о среднем профессиональном образовании и государственных требований к минимуму содержания т уровня подготовки выпускников по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) разработать показатели качества учебно-профессиональной компетентности в подготовке студентов – дизайнеров.

2) выявить набор – социально-личностные, общекультурные компетентности в формировании высококвалифицированных специалистов через гуманитарные дисциплины и определить их место в занимаемом социуме.

3) экспериментально проверить уровень сформированности учебно-профессиональных компетентностей будущих дизайнеров на факультете СПО.                    

I . Компетентностый подход в модернизации профессионального образования



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
I . Компетентностый подход в модернизации профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Компетентностый подход в модернизации профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)