Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Систематизация законодательства по теме «Экологические права граждан». Право на благоприятную окружающую среду и экологическую информацию



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Систематизация законодательства по теме «Экологические права граждан». Право на благоприятную окружающую среду и экологическую информацию 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Конституция Российской Федерации

Статья 42. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

2) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природно­го и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

3) Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Статья 14. Порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

 1. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.

 2. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

 1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

 2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;

 3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;

 4) кадастрового плана территории;

 5) кадастровой справки.

4) Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ

Статья 14. Категории доступа к информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационной продукции.

1.Информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и информационная продукция являются открытыми и общедоступными, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

2.Информация общего назначения относится к федеральным информационным ресурсам в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» от 2 мая 1997 г. № 76-ФЗ

Статья 16. Право граждан на безопасные условия проживания, труда и благоприятную окружающую среду

Граждане, проживающие и работающие в зонах защитных мероприятий, имеют право на безопасные условия проживания и труда, коллективную и индивидуальную защиту жизни и здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также на благоприятную окружающую среду.

Данное право обеспечивается путем проведения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и непосредственно персоналом объектов в пределах своих полномочий организационных, технических, социальных, экономических, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, экологических, природоохранных и других мероприятий, полностью исключающих или в максимальной степени снижающих негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и нормативных правовых актов.

Статья 20. Право граждан и юридических лиц на получение информации

Граждане и юридические лица, в том числе общественные объединения, имеют право запрашивать в органах государственной власти РФ, в том числе в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции надзора и контроля, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, у руководителей объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия информацию в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия.

Предоставляемая информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия должна быть гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия предоставляется бесплатно, за исключением расходов, связанных с воспроизведением и тиражированием информации.

Сокрытие, несвоевременное предоставление либо предоставле­ние должностными лицами умышленно искаженной или ложной информации в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия влекут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ

Статья 22. Право граждан на радиационную безопасность

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории РФ, имеют право на радиационную безопасность. Это право обеспечивается за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов, выполнения гражданами и организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, требований к обеспечению радиационной безопасности.

Статья 23. Право граждан и общественных объединений на получение информации.

Граждане и общественные объединения имеют право на получение объективной информации от организации, осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ею функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности.

7) Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ

Статья 13. Права организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан на получение информации в области использования атомной энергии.

Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, организаций в пределах их компетенции информацию по безопасности намечаемых к сооружению, проектируемых, сооружаемых, эксплуатируемых и выводимых из эксплуатации ядерных установок радиационных источников и пунктов хранения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Граждане имеют право бесплатно получать информацию о радиационной обстановке в данном регионе от организаций системы государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Российской Федерации.

Граждане, подвергшиеся облучению, имеют право на получение соответствующего документа о дозе полученного облучения. Порядок получения такого документа и его форма определяются федеральными органами здравоохранения.

За отказ от предоставления информации, за умышленное искажение или за утаивание объективных данных по вопросам безопасности при использовании атомной энергии руководители организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и средств массовой информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане РФ имеют право на посещение в ознакомительных целях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения. Порядок посещения объектов использования атомной энергии устанавливается Правительством РФ.

8) Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ

Статья 29. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха.

1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право на:

информацию о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, а также об источниках загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него;

участие в проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха и их финансирование;

участие в обсуждении вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха;

обсуждение программ охраны атмосферного воздуха и внесение в них своих предложений об улучшении его качества.

2.  Граждане и общественные объединения имеют право предъявлять иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, окружающей природной среде, причиненного загрязнением атмосферного воздуха.

3. Представители общественных объединений имеют право доступа на территории объектов хозяйственной и иной деятельности, имеющих источники загрязнения атмосферного воздуха и вредного физического воздействия на него, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством РФ.

9) Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ

Статья 10. Участие граждан и юридических лиц в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания

Граждане и юридические лица, включая общественные объединения и религиозные организации, участвуют в охране и использовании животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В связи с этим граждане и юридические лица имеют право:

получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

проводить общественную экологическую экспертизу;

осуществлять общественный контроль;

проводить мероприятия по охране животного мира и среды его обитания;

содействовать реализации соответствующих государственных программ.

Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

Участие международных общественных организаций в охране и устойчивом использовании объектов животного мира на территории Российской Федерации регламентируется международными договорами Российской Федерации.

10) Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ

Статья 8. Права граждан

Граждане имеют право:

на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

вносить в органы государственной власти, местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение № 1

В суд Центрального района

города Волгограда

 

                             Истец: ВООО ИЦ «Волгоград-Экопресс»

                                                               Место нахождения: г. Волгоград

                                                                                                 ул. Пушкина, 14

 

Ответчик:  Администрация города Волгограда

                                               Место нахождения: г. Волгоград,

                                                                       Пр. Ленина,15

Заявление

о признании недействительным

постановления администрации города Волгограда от 25.10.2002 г. №1273

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Благоприятной является окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Под окружающей средой экологическое законодательство понимает совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природно-антропогенный объект – это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение (ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г.). К числу природно-антропогенных объектов относится и Центральный парк культуры и отдыха города Волгограда (далее – ЦПКиО).

Такой вывод следует из п.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающего, что рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты.

В соответствии со ст. 94 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, имеющие рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

ЦПКиО является муниципальным учреждением культуры Волгограда, осуществляющим культурно-досуговую деятельность, используя природные ресурсы, организует массовый отдых и развлечения для различных групп населения (п.1.1 Устава муниципального учреждения культуры ЦПКиО). 

Постановлением первого заместителя главы администрации г. Волгограда от 25.10.2002 г. № 1273 «Об изъятии земельных участков и предоставлении земельного участка дни строительства обществу с ограниченной ответственностью «РОСОЙЛ», у управления культуры администрации Волгограда изъята часть земельного участка (4500 кв. м), занимаемая центральным парком культуры и отдыха (далее ЦПКиО).

Изъятый земельный участок предоставлен ООО «РОСОЙЛ» в аренду на три года для строительства многоэтажных жилых домов №№ 7 и 8 в квартале 59, 61,61а в Центральном районе города Волгограда.

Следовательно, земельный участок, изъятый согласно вышеназванного постановления администрации города Волгограда, входит в состав земель рекреационного назначения, а согласно п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ, на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Нормы Земельного кодекса РФ о запрещении строительной деятельности на землях рекреационного назначения корреспондируют с пунктом 2 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, в котором также предусмотрено, что на территориях рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

Исходя из вышеизложенного, сокращение территории парка ухудшит экологическую ситуацию на территории Центрального района, поскольку наличие системы озелененных территорий в городе Волгограде является одним из главных факторов оздоровления на соответствующей территории экологической обстановки. Роль зеленых насаждений ЦПКиО заключается в поддержании благоприятного качества окружающей среды, поскольку они выполняют роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от копоти, пыли, газа, дыма, выбрасываемых в воздух промышленными предприятиями и автомобильным транспортом, обогащают воздух кислородом, служат одним из средств борьбы с шумом и служат местом организованного отдыха населения.

Кроме того, постановление главы администрации города Волгограда изменяет целевое назначение части земельного участка, предназначенного для отдыха граждан, чем создает препятствие в осуществлении рекреационной деятельности населением города, а также ухудшает условия пребывания больных легочными заболеваниями детей в детском дошкольном учреждении, находящемся в границах ЦПКиО.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, организации вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г., общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право подавать в суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

На основании вышеизложенного и в соответствии ст. 3 и п.1 ст. 22 ГПК Российской Федерации

ПРОШУ:

признать недействительным постановление администрации города Волгограда от 25.10.2002 № 1273

 

Приложение.

Копия постановления администрации Волгограда от 25.10.2002г.

Копия заявления

Квитанция об уплате государственной пошлины

Ходатайство о приостановлении строительства на территории Центрального парка культуры и отдыха города Волгограда

 

Директор ВООО

ИЦ «Волгоград-Экопресс»                                       Васильева Е.А.

 

 

Приложение № 2

В суд Центрального района

                                                                                       г. Волгограда

Истец:                   ВООО ИЦ «Волгоград-Экопресс»

                          Место нахождения: г. Волгоград,                   

                                                                ул. Пушкина, 14

Ответчик:             Администрация города Волгограда

                       Место нахождения: г. Волгоград,      

                                                            пр. Ленина,15



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Систематизация законодательства по теме «Экологические права граждан». Право на благоприятную окружающую среду и экологическую информацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Систематизация законодательства по теме «Экологические права граждан». Право на благоприятную окружающую среду и экологическую информацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)