Вывод функции совокупного предложения
Совокупное предложение – это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за год (объем реального ВНП). Совокупный объем выпуска определяется количеством и качеством имеющихся в экономике ресурсов. Кривая совокупного предложения AS (aggregate supply) показывает, какой объем совокупного выпуска может быть предложен на рынок производителями товаров и услуг при разных значениях общего уровня цен в экономике. Кривая АS (рис) состоит из трех сегментов или отрезков: 1) Кейнсианский отрезок – горизонтальная AS. Кейнс исходил из предпосылок, что в краткосрочном периоде цены на товары (P) и номинальные цены на ресурсы (w) жесткие, в эк-ке имеется большое кол-во незанятых ресурсов (условия спада), поэтому на рынке труда фирмы могут при имеющейся ставке заработной платы нанять любое кол-во рабочих. Величина совокупного предложения определяется только желанием эк.агентов покупать товары и услуги. Ситуация найма на рынке труда соответствует уровню занятости, чтобы согласно имеющейся производственной функции, обеспечить требуемый спросом AD уровень совокупного выпуска. 2) Восходящий отрезок - Положительный наклон SRAS Ситуация гибких цен на товары и услуги (P), но жесткой номинальной заработной платы (признают неоклассики и неокейнсианцы), модель основана на концепции инфляционных ожиданий. Зависимость величины сов-го предложения от уровня цен положительная. Формула для определения сов-го выпуска предложена Лукасом: Y = Y* + d * (P – Pexpected), где Y – фактический объем выпуска, Y* - потенциальный объем выпуска, P – фактический уровень цен, Pexpected – ожидаемый уровень цен, d – коэф-т чувствительности изм-я объема выпуска к неожиданному изм-ю ур-ня цен. То есть факт ВВП отклоняется от потенциального, если фактический ур-нь цен отклоняется от ожидаемого. Существует три типа инфляционных ожиданий: а) статические (люди полагают что темп инфляции будет как в прошлом году Pexp = p-1), б) адаптивные (люди ориентируются на прошлый темп инфляции, но если прогноз не оправдывается, то корректируют свои ожидания на будущий период Pexp = Pexp-1 + a* (P-1 – Pexp-1), в) рациональные (люди строят свои ожидания на основе всей имеющейся информации). Существуют следующие модели, объясняющие совокупное предложение в краткосрочном периоде: А) Модель жесткой номинальной заработной платы. Жесткость номинальной зар.платы объясняется институциональными особенностями, существованием контрактной системы, профсоюзы, закон о минимуме зар.платы. Если уровень цен повышается (P), то реальная ставка зар.платы (w/P) уменьшается (так как номинальная сохраняется неизменной), фирмы начинают нанимать большее кол-во труда, так как функция спроса на труд со стороны фирм определяется реальной зар.платой (усл-е максимизации прибыли фирмами MPL = w/P), большее кол-во труда отражается в увеличении совокупного выпуска, он становится больше потенциального в условиях, когда цены выросли выше ожидаемого уровня. Б) Модель неверных представлений работников. Рабочие, ожидают что ур-нь цен повысится на величину Pexp, в реальности он повышается выше, но об этом знают только фирмы, повышение номинальной ставки зар.платы рабочие рассматривают в соотношении с ожидаемым темпом инфляции и считают, что их реальная ставка повысилась, поэтому увеличивают предложение труда, в итоге увеличивается кол-во нанятых рабочих и совокупный выпуск превысит потенциальный уровень. В) Модель несовершенной информации. Фирмы ошибаются, так как считают повышение цен в отношении только своей продукции, а не всего рынка в целом. В соответствии с увеличивающимся спросом они начинают увеличивать выпуск, следствием служит кратковременное увеличение совокупного выпуска. Г) Модель жестких цен. В ответ на увеличение спроса фирмы стараются определенное время не поднимать цены (оговорены в контрактах между фирмами, «издержки меню», страх отпугнуть клиентов), а увеличивают выпуск. Некоторая часть фирм начинает поднимать цены, в рез-те общий ур-нь цен растет, а выпуск оказывается выше потенциального уровня. 3) Вертикальный отрезок – классическая модель LRAS. В LR величина сов-го предложения определяется кол-м и кач-ом рес-ов и технологией в эк-ке. Не зависит от номинальных переменных, всегда находится на потенциальном уровне, что соответствует полной занятости ресурсов. Все цены гибкие, уравновешивание рынков происходит автоматически через механизм изменения цен.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |