Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объект и средства исследования



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Объект и средства исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объектом исследования служит электрическая цепь постоянного тока, состоящая из линейных и нелинейных элементов (рисунок 3.7)

Для проведения исследования используют:

1) источник постоянного тока – 30 В;

2) реостат Rper;

3) амперметры А, А1, А2 – (0-2)А;

4) вольтметр V – (0-30)В;

5) магазин сопротивлений R;

6) лампа накаливания.

 

 


Рисунок 3.6 – В.А.Х. параллельной цепи двух НС


Рабочее задание

 

1 Собрать электрическую схему (рисунок 3.7)

2 Снять вольтамперную характеристику резистора, для этого установить ключ S1 в нейтральное положение, ключ S2 в положение (I). Изменяя регулировочным сопротивлением (Rper) напряжение от 0 до 27 В. Результаты измерения записать в таблицу 3.1.

 

Рисунок 3.7 – Электрическая схема

 

3 Снять вольтамперную характеристику лампы, для этого установить ключ S1 в положение (I), а ключ S2 в нейтральное положение. Изменяя Rper напряжение от 0 до 27 В определить силу тока. Результаты измерения записать в таблицу 3.1.

 

Таблица 3.1

Резистор

Лампа

U,B I,A U,B I,A
1      
2      
3      
4      
5      

 

4 При 2-х значениях приложенного U измерить напряжение на лампе UЛ и на резисторе UR , ток цепи I (ключ S1 установить в положение (2), а ключ S2 в нейтральное положение. Результаты измерения записать в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Последовательное соединение

Из опыта

Из графика

U,B UR,B U л ,B I,A U,B UR,B U л ,B I,A
1              
2              

 

5 При 2-х значениях напряжения U измерить токи: I, I1, I2 (ключи S1 и S2 установить в положение I). Результаты измерения записать в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.3 – Параллельное соединение

Из опыта

Из графика

U,B I,A I1,A I2,A U,B I,A I1,A I2,A
1              
2              

 

6 Построить в общей системе координат в.а.х. резистора и лампы, графически определить их общую в.а.х. для последовательного соединения.

7 Выполнить пункт 6 для параллельного соединения.

8 Построить нагрузочную характеристику резистора в отрезках на осях координат по выражению для двух значений напряжения

 

U = I R + UЛ ; IХХ = 0 ; IКЗ =  ;

 

UR = I R ; U = UЛ ; UЛ = 0.

 

9 Для этих же значений напряжения U определить графически UR , UЛ , I и записать данные в таблицу 3.2 (из графика).

10 На графике построенном в пункте 7 для двух значений напряжения определить токи I, I1, I2 и записать в таблицу 3.3 (из графика).

11 Сравнить данные полученные опытным и графическим путем (см. таблицу 3.2 и 3.3).

12 Сделать выводы по работе.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какой элемент электрической цепи называют нелинейным?

2. Что называется в.а.х. нелинейного элемента?

3. Где проходит (на графике) общая в.а.х. при параллельном и последовательном соединении НС?

4. Какие элементы обладают нелинейными в.а.х.?

5. Как графически построить вольтамперную характеристику последовательной цепи?

6. Как графически построить вольтамперную характеристику параллельной цепи?

7. В чем заключается суть графического метода расчета нелинейной электрической цепи со сменным соединением ее элементов?

8. Справедливы ли законы Кирхгофа для нелинейных электрических цепей постоянного тока?

Рекомендуемая литература

1 Зайдель Х.Э. и др. Электротехника : Учебник для неэлектрических специальностей вузов / Х.Э.Зайдель, В.В.Коген-Далин, В.В.Крымов и др.; Под редакцией В.Г.Герасимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 1985, с.137-146.

2 Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника : Учебное пособие для вузов. – 4-е изд., перераб. – М. : Энергоатомиздат, 1983, с.40-46.

3 Иванов И.И., Равдоник В.С. Электротехника : Учебное пособие для неэлектрических специальностей вузов. – М. : Высшая школа, 1984, с.22-32.




2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Объект и средства исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объект и средства исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)