Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические условия приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 6 лет в процессе целевых экскурсий



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Педагогические условия приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 6 лет в процессе целевых экскурсий 0.00 из 5.00 0 оценок




На первом этапе - знакомство с профессиями сферы обслуживания: повар, медсестра, продавец, фармацевт с детьми проведено четыре целевых экскурсии. Во время первой экскурсии на кухню в детском саду у детей развивали представления о труде повара, учили различать назначение посуды, воспитывали интерес к труду, значимости к профессии повара. В течение экскурсии у детей наблюдался высокий интерес к деятельности повара. На протяжении экскурсии дети не отвлекались, слушали внимательно рассказ педагога об особенностях работы повара, специфики его деятельности, а также значимости данной профессии для людей. У детей возникали вопросы уточняющего характера о предметах, которые необходимы повару для его работы. Дети получили знания о применении посуды: чайной, кофейной, для приготовления пищи.

Во время второй экскурсии возникали вопросы, уточняющего характера о предметах, которые необходимы педагогу для его работы. У детей было хорошее настроение, что может свидетельствовать о том, что
экскурсия понравилась детям, а содержание беседы была доступным для
восприятия.       

Во время второй экскурсии в медицинский кабинет у детей развивали представления о труде работы медицинской сестры и врача. Учили различать назначение оборудование, насыщенность медицинского кабинета. Воспитывали интерес к труду медицинских работников и значимости профессии медсестры.

В течение экскурсии у детей наблюдался высокий интерес к
деятельности медицинской сестры. Дети узнали о назначении медицинского
оборудования (ростомер, весы). На протяжении экскурсии дети были
внимательны, расспрашивали и сами говорили о специфике работы
медицинской сестры, об особенностях труда и значимости данной
профессии для людей. Дети высказывали предположения
о том, для чего необходим труд медицинских работников, поскольку дети не
обладали определенным багажом знаний. На протяжении экскурсии у
детей было хорошее настроение, а содержание беседы было доступным для
восприятия.

В процессе организации экскурсии в гастроном, у детей развивали представления об особенностях работы продавца продовольственного отдела, расположение товара, его названия и хранение. Воспитывали интерес к эстетике оформления полок магазина. Наблюдая за интересом детей во время организации работы продавцов магазина, были выявлены следующие особенности: дети с большим удовольствием выполняли задание (аккуратно располагали товар на полках магазина, знакомились с электронными весами, кассовым аппаратом, ценниками на товарах), дети с удовольствием помогали продавцам сортировать товар. Дети успешно справились с выполнением задания администратора магазина, поскольку данное задание оказалось достаточно увлекательным.

В процессе четвертой экскурсии в аптеку проходило знакомство с трудом фармацевта. У детей развивали представления об особенностях лекарств, их изготовлении и точных приборах. Знакомили с тем, как необходимо взвешивать лекарства при их изготовлении. Воспитывали интерес к знаниям об особенностях работы работников аптеки и их значимости. Деятельность фармацевта вызвали бурные эмоции и реакцию у детей. Наблюдения за деятельностью детей в ходе экскурсии позволили выявить следующие особенности: дети с большим удовольствием смотрели за деятельностью работников, так как их деятельность они ранее никогда не видели. В процессе беседы, дети отмечали значимость работников аптеки, доказывая важность и значимость труда, что свидетельствует о том, что у детей имелся определенный запас знаний. Все дети внимательно выслушивали рассказ фармацевта, поблагодарили его за работу (см. Приложение 6).

На втором этапе – знакомство с профессиями: водитель, библиотекарь, портной, сапожник, было проведено четыре экскурсии.

На пятой – целевой экскурсии в автопавильон дети узнали о профессии водителя. Узнали, что водитель легковой машины возит людей, а водитель грузовой – развозит различные грузы; о том, что водитель любого вида транспорта должен отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов (об этом детям рассказал механик АТП). Механик показал устройство машины. У детей был неописуемый восторг, когда механик рассказывал и показывал устройство легковой машины.

Познакомив с легковым транспортом, детям рассказали, что многие водители работают на общественном транспорте: трамваях, автобусах, троллейбусах; о том, что перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Побеседовав с водителями и механиками, было совершено небольшое путешествие на автобусе с целью – познакомиться со спецификой работы водителя. Дети узнали, что на остановках водитель нажимает особую кнопку, которая открывает двери. Одни пассажиры выходят, а другие заходят в автобус. Ребята смотрели в окно и удивлялись: машина все время в движении, а за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне. «Какая интересная профессия – водитель!», - замечали не только мальчики, но и девочки.

На протяжении экскурсии использовалось художественное слово, рассказ педагога и сотрудников АТП. В конце поездки дети узнали, какие требования предъявляются к человеку, профессии – водитель: быстрота реакции, отличная память, сила, выносливость, хорошее зрение. В завершении экскурсии была проведена словесная игра «Что должен знать водитель?». Дети активно отвечали на вопросы, предлагали свои варианты ответов.

В группе пополнили предметно – развивающую среду: совместно с детьми и родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Автомастерская»: рули, рации, кнопка пульта.

На шестой экскурсии в детскую библиотеку дети познакомились с интересной профессией – библиотекарь. Узнали, в чем состоит его работа: выдает книги, общается с читателями – отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть.

Библиотекарь рассказывал о детских писателях и их новых книгах, устраивает яркие книжные выставки. Дети узнали о различных праздниках, которые проводит библиотекарь – книжные недели. Библиотекарь рассказал о том, какими качествами должен обладать человек данной профессии: бережное отношение к книгам, хорошая память, общительность, внимательность, аккуратность.

На протяжении всей беседы ребята с интересом слушали рассказчика, задавали интересующие их вопросы. После беседы библиотекарь организовала экскурсию по читальному залу библиотеки, объяснила процесс выдачи книг, рассказала о сроках возврата литературы и напомнила о бережном отношении к книгам. Дети с неподдельным любопытством слушали библиотекаря, проходя мимо стеллажей. После рассказа библиотекарь предложила каждому ребенку открыть карточку в их библиотеке, что бы дети могли приходить вместе с родителями и брать заинтересовавшую их книгу.

Во время экскурсии у детей наблюдался эмоциональный подъем, заинтересованность, ребята не отвлекались: с интересом рассматривали книги на полках, общались с библиотекарем, дети проявляли интерес к труду людей данной профессии.

В группе провели дидактическую игру «Кому без них не обойтись?», целью которой было закрепление знаний детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Педагоги совместно с детьми изготовили атрибуты: карточки, бланки, читательские билеты для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Во время проведения игры дети обратили внимание на эстетичный вид книг и заметили, что некоторые книги необходимо подклеить. Ребята проявили инициативу и подклеили книги, которые нуждались в ремонте.

На седьмой экскурсии в ателье дети познакомились с профессией портного. Узнали, что это очень древняя и уважаемая профессия. Портной рассказал о специфике и особенностях своей работы, о том, что портные бывают разные: есть мастера, которые шьют специальную одежду для рабочих разных специальностей; есть портные, занятые пошивом головных уборов: шляп, шапок, беретов. Узнали о том, что если портной работает в ателье, то ходит в состав небольшой бригады, в которой у каждого есть свои обязанности. Кто – то из портных исполняет ручные работы с помощью ножниц, мела; кто – то работает на швейной машинке – соединяет детали одежды при помощи швов; кто – то занят утюжкой платья. Портной рассказал детям процесс пошива одежды: сначала портной с помощью сантиметровой ленты снимает мерки с человека, записывает все цифры в специальную тетрадь, затем предлагает фасон, зарисовывает его в туже тетрадь… Затем портной проводил детей к раскройщику, где был продемонстрировал дальнейший путь изготовления одежды: портной приступает к раскрою ткани и в этом ему помогают большие портновские ножницы. Дети внимательно рассмотрели необходимое оборудование и материал для работы портного. Во время всей экскурсии дети были увлечены рассказом портного, но больший интерес проявили при наблюдении за процессом работы закройщика и портного. В конце экскурсии дети послушали стихотворение «Новое платье».

Для закрепления представлений детей о труде портных в группе рассматривали иллюстрации, провели дидактические игры «Угадай профессию», «Одень куклу» и с увлечением поиграли в сюжетно – ролевую игру «Ателье».

На восьмой экскурсии в обувную мастерскую дети познакомились с профессией сапожника. Узнали о первых сапожных фабриках, когда они были построены. Побеседовали с работником обувной мастерской, который рассказал им о своей интересной и необходимой профессии. Сапожник рассказал о разных видах обуви и продемонстрировал их детям: туфли, сапоги, босоножки, полусапожки.

Во время экскурсии педагог использовал художественное слово. Дети были активны – задавали вопросы и получали на них полные ответы. В завершении экскурсии был подведен итог увиденному и услышанному. Педагог предложил детям подумать, какими качествами должен обладать сапожник, вспомнили, почему профессия сапожника всегда очень высоко ценилась, где и зачем шьют обувь. Дети были активны и с удовольствием отвечали на вопросы, стараясь не перебивать друг друга (см. Приложение 7).

На третьем этапе: знакомство с трудом взрослых, который не был в сфере наблюдения: парикмахер, пожарный, строитель было проведено три целевых экскурсии. На девятой экскурсии в салон красоты были расширены представления детей о труде парикмахера, специфике его работы, оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дети послушали рассказ парикмахера о его деятельности. Затем сотрудник салона провел детей по салону, показал работу приборов, необходимых в работе: фен, сушилка для волос, раковина, над которой моют голову. Дети прошли в мужской зал и пронаблюдали, как парикмахер стрижет клиента, используя инструменты: ножницы, расчески. Дети заворожено смотрели за работой парикмахера, удивлялись количеству приспособлений, приборов, парфюмерии.

Для закрепления представлений детей о значимости профессии парикмахера, мастера задали вопросы: что нового увидели и узнали сегодня? В чем заключается труд парикмахера, и, значим ли он для людей?

В группе детям было предложено отгадать загадки о профессии парикмахера. Педагог предложил рассмотреть иллюстрации и составить описательный рассказ по представлениям детей о профессиях, полученных на экскурсиях.

На десятой экскурсии в пожарную часть дети узнали много нового о профессии пожарных: они обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и везде проверяют пожарную безопасность. Кроме этого пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортзале, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу и сноровку. Дети увидели как настоящие пожарные занимаются – проводились учения в части. Пожарный показал детям специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Рассказал, что на голове у настоящего пожарного – стальная каска, а штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Дети вспомнили, если почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, необходимо немедленно звонить по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Ребята с интересом рассматривали фотографии, которые украшали уголок пожарного. Вспомнили и рассказали стихотворение «Мой пожарный». Затем дети увидели, чем и как тушат огонь, узнали, что специальные шланги, которыми тушат огонь, называются рукавами; воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая находится в огнетушителе. Пожарный бесстрашно пробирается в горящее здание и спасает людей. Лесные пожары тушат специальными вертолетами и самолетами. Узнали дети и о причинах лесных пожаров. В конце рассказа пожарный предложил детям подумать, что требует от человека профессия пожарного, какими качествами он должен обладать. Дети очень эмоционально отвечали на вопросы. Во время экскурсии дети не отвлекались, заинтересованно слушали и наблюдали за рассказчиком. В гараже педагог с детьми увидели, как по вызову диспетчера пожарные собираются на выезд – команда «Огонь» - на пожарных машинах. В конце экскурсии бригада пожарных попросила детей помочь в их нелегком деле: нарисовать плакаты о защите природы, чтобы не было лесных пожаров, а также – на улицах и в домах. Дети с радостью согласились помочь.

В группе было проведено комплексное занятие с целью закрепления полученных представлений о профессии пожарного, на котором дети познакомились со стихотворением С.Я.Маршака «Пожар» и нарисовали плакаты на тему «Береги лес от огня».

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Пожарные»: пропуска, пульт диспетчера.

Во время одиннадцатой экскурсии на площадку строительства дома расширили представления детей о работе строителей, маляров, плотников. С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы подвозят бетон, песок, кирпичи, трубы. Строитель рассказал, что к дому необходимо провести воду, газ и электричество. Когда дом снаружи готов, рабочие покрывают крышу и начинаются строительные работы. Столяры устанавливают оконные рамы и двери, малярии красят рымы, лестницы, белят потолки. Начальник бригады провел детей по стройке. Ребята увидели, как машины подвозят материал, необходимый для работы, пронаблюдали, как делается раствор для укладки кирпича. Педагог предложил детям задуматься: зачем нужны строители? Ребята предлагали свои варианты ответов, заинтересованно слушали других. На протяжении экскурсии педагог использовал художественное слово: дети вспомнили пословицы и поговорки о труде, а также прочитали стихотворение «Мы – строители». Бригадир показал детям построенный недавно многоэтажный дом, который стоял рядом со строящимся. Дети увидели результат работы строителей. Бригадир предложил детям нарисовать рисунки для выставки с изображением дома будущего.

В группе было проведено комплексное занятие «Строим дом», цель которого – выявить умения отражать полученные представления о профессии. В самостоятельной деятельности детей было организовано коллективное конструирование улицы города (см. Приложение 8).

 



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Педагогические условия приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 6 лет в процессе целевых экскурсий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические условия приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5 – 6 лет в процессе целевых экскурсий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)