Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты контрольного эксперимента



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Результаты контрольного эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По истечении трех месяцев был проведен контрольный эксперимент.

Цель: выявить эффективность педагогических условий приобщения к трудовой деятельности взрослых детей 5-6 лет в процессе целевых экскурсий.

Методика контрольного этапа исследования была аналогична методике констатирующего эксперимента.

Исходя из данных контрольного эксперимента (см. Приложение 9) были выделены следующие особенности интереса детей 5-6 лет к труду взрослых.

В игровой ситуации, направленной на выбор рассказа для ребят из другой группы детского сада об интересной игре было выявлено:

90% детей при первом выборе предпочли рассказать ребятам об интересной игре (Илья К., Влад А., Васелина, Костя О., Саша Г., Гена П., Яна Ж., Захар Ш., Кристина, Арина М., Карина М., Римма М., Никита С., Ваня Р., Лена П., Настя Р., Диана В., Кристина).

У данной группы детей выявлен интерес к составлению рассказа ребятам об игре «Строитель».

 «Я бы рассказал ребятам об игре «Строитель», мне нравиться эта игра, она очень интересная. В этой игре можно строить разные красивые дома, строить больницы для людей, даже детские сады», - ответил Илья К.

 «Я бы деткам рассказала об игре «Строитель». Строители много трудятся, чтобы дома, где живут люди, были красивые и теплые. Когда я вырасту, буду строителем – буду рисовать постройки», - сказала Васелина.

 «Я бы рассказала ребятам об игре «Строитель». Эта очень увлекательная игра. Мы видели, как строят дома. И сами строили. Я хочу быть строителем – это интересно», - отметила Лена П.

Ответы детей свидетельствуют о том, что ребята заинтересовались трудом взрослых. В своих рассказах пытаются заинтересовать товарищей. Ответы очень эмоциональны.

После этого детям было предложено произвести выбор из двух ситуаций.

10% детей со второго раза сделали выбор на рассказ о труде взрослых (Жанна У. и Лиза Х.).

Ответы детей были следующими:

 «Мне очень нравиться игра «Строитель». Она интересная», - ответила Лиза Х.

 «Я рассказала бы ребятам об игре «Строитель». Она интересная. Если воспитатель мне поможет, я расскажу», - сказала Жанна У.

Во второй ситуации, направленной на выбор книги для чтения 90% детей (Настя Р., Римма Е., Лена П., Ваня Р., Васелина, Карина М., Жанна У., Диана В., Катя О., Яна Ж., Илья К., Влад А., Захар Ш., Никита С., Саша Г., Арина М., Гена П., Кристина) сделали первый выбор на книгу В.В.Маяковского «Кем быть?», в которой рассказывается о профессиях.

 «Мне очень нравиться читать с папой книги труде взрослых, о разных профессиях. Папа мне читает по вечерам книги. Мне очень нравиться книга «Кем быть?». Там столько много профессий. Очень интересно», -  ответила Римма Е.

 «Я люблю читать с мамой книги. На выходных мы читаем больше. Мне нравятся книги про профессии взрослых «Айболит», очень интересная книга «Кем быть», - мы с мамой ее несколько раз читали. Я когда выросту, детям буду тоже читать книги про профессии – это очень интересно и нужно», - ответила Настя Р.

 «Мы читаем с братом только на выходных, потому что он очень занят, он работает. Читаем разные книги, но мне нравятся книги про пожарных», - ответил Никита С.

 «Я уже умею читать сама. Мне мама читает чаще про пожарных, потому что когда я вырасту, я хочу быть пожарным», - сказала Арина М.

10 % детей экспериментальной группы выбрали книгу о профессии со второго выбора (Кристина и Лиза Х.). Дети этой группы обосновали свой выбор следующим образом:

 «Мы с мамой редко читаем, потому что она все время работает. Но я люблю, когда мне читают», - сказала Кристина.

 «Мне читают разные книги только в детском саду», - ответила Лиза Х.

В третьей ситуации, направленной на выбор роли в сюжетно - ролевой игре «Кафе» детям был задан вопрос: «Кем бы ты хотел быть, если бы играл в игру «Кафе»?»

95 % детей (Катя О., Яна Ж., Илья К., Захар Ш., Влад А., Никита С., Арина М., Саша Г., Гена П., Ваня Р., Карина М., Васелина, Римма Е., Лена П., Ната Р., Лиза Х., Жанна У., Диана В., Кристина С.) произвели выбор в качестве повара. Отвечая на данный вопрос, дети дали объяснение своего ответа:

 «Повар главный в этой игре. Если не будет повара, кто тогда приготовит вкусную еду?», - Лена П.

 «Я выбрала повара. Он умеет вкусно готовить, он кормит других. Он – главный», - Римма Е.

 «Я хочу быть главный в кафе, а повар – он главный. Я маме помогаю готовить кушать», - ответил Саша Г.

 «Я бы выбрал повара. Он готовит много вкусной еды для людей», - сказал Никита С.

После этого детям было предложено произвести выбор из двух ролей:

5 % детей (Кристина) при повторном выборе отмечали следующее: «Если не будет повара, кафе закроется. Я хочу быть главным поваром».

Таким образом, анализ интереса детей позволил выявить следующие показатели:

95 % детей имеют высокий уровень интереса к трудовой деятельности взрослых: проявляют интерес и стремление выполнять посильные трудовые поручения на пользу окружающих, дети проявляют интерес к труду людей любой профессии, знают общественную значимость труда. Самостоятельно составляют рассказ о профессиях взрослых.

 5 % детей имеют средний уровень: дети интересуются трудом взрослых, имеют представления о разных профессиях людей, могут составить рассказ о профессии при помощи взрослого. Не всегда проявляют интерес и желание выполнять посильные трудовые поручения.

Дети с низким уровнем интереса к трудовой деятельности взрослых не выявлено.

Исходя из результатов проведенной работы видно, что интерес к трудовой деятельности взрослых повысился благодаря формирующей работе. Результаты имеют эффективность, что подтверждается результатами исследования.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Результаты контрольного эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты контрольного эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)