Роль государства в формировании конкурентной среды аграрного рынка.
Главным субъектом, формирующим конкурентную среду и постоянно развивающим ее в целях поддержания конкурентоспособности товаропроизводителей, выступает государство, которое призвано решать задачу создания конкурентных возможностей для всех товаропроизводителей на внутреннем рынке и поддержка национальных товаропроизводителей на внешнем рынке. Созданием условия для повышения конкурентоспособности отечественного АПК явилась реализация приоритетного национального проекта развития АПК и государственная программа развития с/х до 2012 г. Конкуренция в аграрном секторе является результатом действия единства противоречивых факторов: максимальной свободы деятельности рыночных сил, и значительного воздействия государства на идущие в отрасли процессы, что обеспечивает в целом эффективность общественного производства. В настоящее время в России можно учесть принципы и методы для поддержки аграрной сферы. Обобщение теоретических основ и практики государственного регулирования конкурентных отношений в аграрном секторе за рубежом и в России, позволяют сформулировать следующие направления государственной поддержки формирования конкурентной среды на современном этапе переходного периода. Свои усилия правительство может сконцентрировать для создания благоприятных условий для аграрного производства и создания системы сбыта для отечественных продуктов питания, в том числе и с привлечением иностранного капитала. Это введение льготного налогового режима для аграрного сектора, ограничение деятельности естественных монополий на аграрном рынке, всемерное содействие в становлении и развитии производственной инфраструктуры, применение протекционистской политики по отношению к внутреннему продовольственному рынку. Реализация данных мероприятий предполагает целый комплекс программ и мероприятий, в первую очередь завершение создания законодательной базы, разграничение функций различных государственных органов, что, в конечном счете, должно привести к постепенному становлению и укреплению действия конкурентного механизма в аграрном секторе экономики России. Конкуренция и сотрудничество: причины и объективная необходимость. Важная роль в регулировании рыночных отношений принадлежит конкуренции и сотрудничеству. В период советского строя люди воспитывались в форме сотрудничества и любые формы конкуренции предавались анафеме. Тем важнее нам сейчас осознать, что конкуренция – неизбежная реальность нормальных рыночных отношений. Важно осознать, что все научные, материальные, социальные достижения западного общества, обеспечивающие удовлетворение и права отдельной личности (то, что мы хотели бы иметь в России), достигнуто постоянным совершенствованием форм и методов конкуренции во всех сферах жизни. Чем лучше организована конкуренция, чем больше участников в нее вовлечено, тем быстрее растет производство, потребление и накопление интеллектуальных и материальных ценностей.
Создавая рынок, нельзя ограничиваться одной конкуренцией в чистом виде. Для того чтобы конкуренция была созидательной и разумной, необходимо внедрить идею «продуктивной партнерской конкуренции». Именно при такой конкурентно-созидательной мотивации будут хорошо сбалансированы интересы роста личного и общественного благосостояния.
Таким образом, конкуренция и сотрудничество выступают как диалектическое единство, которое нужно рассматривать во взаимодействии и дополнении друг друга. Непродуктивен хаотический и криминализированный рынок с непримиримой конкурентной борьбой «на уничтожение». И наоборот: чем шире будет распространяться не только конкуренция, но и деловое сотрудничество, тем быстрее мы перейдем к экономическому росту, которое обеспечит нормально функционирующий рынок, регулируемый этими факторами, а именно: конкуренцией и сотрудничеством. Цена и ее функции. Цена-это денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени. Функции цены на рынке:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |