Система стимулирования и мотивации труда на предприятии ТОО «Долголет»
Понимание процесса стимулирования труда (мотивации) и того, как индивиды делают выбор в процессе организации своего или группового поведения, позволяет вырабатывать более эффективную систему воздействия на них со стороны руководителя. В этой связи целесообразно остановиться более подробно на отличительных особенностях мотивационных установок работников, методах воздействии и регулирования поведения индивидов в соответствии с целями организации ТОО «Зерновая Компания Агроинвест». Особое внимание необходимо сосредоточить на взаимосвязи между удовлетворенностью персонала ТОО «Зерновая Компания Агроинвест» работой и производительностью их труда с учётом критериев эффективности деятельности организации и группы, а также изучить структуру стимулов современной организации, роль денег как стимулирующего фактора. Мотивация – это внутреннее свойство человека, составная часть его характера, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации. Стимул – это некоторое воздействие на человека, целью которого является направить его деятельность, скорректировать поведение в организации. Достижительная мотивация обозначает, что для человека представляют ценность предлагаемые методы стимулирования на предприятии, и он пытается их достичь, стремится к конечному результату, предусмотренному данным видом стимулирования. Избегательная, же мотивация, напротив, обозначает отрицательное отношение индивида к той или иной системе стимулирования, и он не будет пытаться предпринимать усилия для получения этого вида вознаграждения. В компании ТОО «Долголет» применяются экономические методы управления трудового стимулирования персонала: 1) заработная плата рабочего = оклад + % от продаж; 2) практика премирования работников за объём и качество выполняемой работы. Эффективность управления организацией и бизнеса компании ТОО «Долголет» в целом зависит, в том числе, и от способности снижать издержки и повышать производительность труда, обеспечивать высокую степень адаптации к изменению внешних условий, от способности работников проявлять инициативу. Эффективными инструментами решения этих задач может быть совершенствование системы мотивации и оплаты труда. Система поощрения торговых представителей на 2008 год: Программа «Клуб постоянства»: Условия: ежемесячно объём личных продаж торгового представителя должен составлять не менее суммы базового уровня (который устанавливает товаровед, исходя из объёмов продаж каждого торгового представителя). Формы поощрения: Выполнение программы даёт право на получение подарка по месяцам: - январь – ежедневник с логотипом; - февраль – абонемент на посещение билиарда; - март – романтический ужин в «Olmeca»; - апрель – абонемент на посещение бани; - май – абонемент на посещение сауны; - июнь – книга по продажам; - июль – фирменная футболка (рубашка) с логотипом; - август – фирменная сумка с логотипом; - сентябрь – абонемент на посещение билиарда; - октябрь – романтический ужин в «Olmeca»; - ноябрь – абонемент на посещение бани; - декабрь – абонемент на посещение сауны. Программа «Элитный менеджер» (статус): Условия: в конкурсе участвуют торговые представители с объёмом личных продаж в одном квартале: (сумму базового уровня (план)*3) - 1 квартал: с 1 января по 31 марта; - 2 квартал: с 1 апреля по 30 июня; - 3 квартал: с 1 июля по 30 сентября; - 4 квартал: с 1 октября по 31 декабря. Формы поощрения и присвоение статуса: Выполнение программы даёт право на получение подарка в зависимости от объёмов продаж в квартале: - Объём продаж от СБУ*3+10% тенге (полувер с логотипом компании) статус – «Лидер продаж» - Объём продаж от СБУ*3+11% до 13% тенге (радиотелефон, DVD-плеер) статус – «Старший лидер продаж» - Объём продаж от СБУ*3+14% до 17% тенге (путёвка в санаторий «Жартас») статус – «Элитный продавец» - Объём продаж от СБУ*3+18% тенге (сотовый телефон или оплата обучения 1 полугодия на заочном отделении ВУЗа или курсы по специальности) статус – «Королева (король) продаж» «Высшая лига» «Премьер-лига» 1 место – 40 000 тенге 1 место – 20 000 тенге 2 место – 20 000 тенге 2 место – 10 000 тенге 3 место – 10 000 тенге 3 место – 5 000 тенге «Фан клуб» (лучший продавец бренда) Накопительная система, направленная на карьерный рост: - 1 квартал: с 1 января по 31 марта; - 2 квартал: с 1 апреля по 30 июня; - 3 квартал: с 1 июля по 30 сентября; - 4 квартал: с 1 октября по 31 декабря. Условия: в течение конкурсного периода торговый представитель должен продать бутылок одного наименования не менее ……. штук В программе участвуют следующие бренды: - «Бахус» - Водка ОАО «Кристалл», Россия - «Радуга» - Водка производства АЛВЗ - «Братья Асканели» - Продукция Франции - «Smirnoff» - Виски и прочее - «Nemiroff» - Пиво Формы поощрения Оценивается процентное отношение бренда торгового представителя к общему объёму реализации бренда компанией: 1) Выдаётся значок в форме стопки, рюмки, чекушки, фужера, стакана, бокала, чаши, кувшина, кубка и ведра, согласно приведённому ниже списку: - стопка – 5% - рюмка – 10% - чекушка – 15% - фужер – 20% - стакан – 25% - бокал – 30% - чаша – 35% - кувшин – 40% - кубок – 45% - ведро – 50% 2) Подарок от производителя бренда 3) Присваивается звание «Лучший продавец (название бренда) № квартала».
Таблица 3 – График выполнения мотивационных программ и мероприятий на 2008 год:
В ТОО «Долголет» система стимулирования и система мотивации продуманы хорошо, единственное замечание в том, что каждый месяц, когда за перевыполненный план поощряют торгового представителя, например, «Абонемент на посещение сауны» и т.д. он не имеет право пойти туда, тогда когда захочет. Он имеет право пойти в то время, когда в сауне нет клиентов. Понятно, что это выгодно собственнику, но неудобно подчинённому, следовательно, такая мотивация, не совсем является правильной. Если сотруднику за перевыполнение плана было что-то подарено, то он имеет полное право эксплуатировать, так как ему удобно.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |