Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 4. Результаты анализа конкурентных возможностей Тамбовской области (SWOT - анализ)



2019-12-29 271 Обсуждений (0)
Глава 4. Результаты анализа конкурентных возможностей Тамбовской области (SWOT - анализ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор эффективной стратегии развития региона обусловлен как сильными, так и слабыми сторонами, присущими области. В результате SWOT-анализа были выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные внешние события, которые могут повлиять на ситуацию в области («возможности» и «угрозы»).

 

Таблица 4.1

 

Сильные стороны (S)   Географическое и транспортное положение: · Выгодное географическое положение способствует развитию межрегиональных связей. Область находится рядом с экономически развитыми регионами Природные условия и ресурсы: · благоприятные почвенно-климатические условия; Экономический и человеческий потенциал:   ·  Наличие сырьевых ресурсов. для развития АПК ·  Наличие предпосылок для создания кластеров. · Благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура для ряда отраслей реального сектора экономики; ·  Сравнительно квалифицированная и дешевая рабочая сила. · Наличие развитой научной базы. · Наличие наукограда - Мичуринск ·   Относительно широкая сеть финансово-кредитных организа­ций. · Развитая региональная инфра­структура (32 место в рейтинге «Эксперт-РА» среди 89 регионов в 2004-2005 гг.). · динамизм развития реального сектора экономики и высокие позиции на рынках отдельных товаров; · динамично формирующаяся инфраструктура;     Слабые стороны (W) Недостаточная конкурентоспособность продукции, основных фондов и технологий: · Устаревшие технологии в большин­стве производств; · Значительная степень износа основных фондов; · Низкий уровень производительности труда; · Утрата традиционных рынков производителей региона либо уменьшение доли рынка; ·  Отсутствие развитой кооперации между предприятиями области; Недостаток развития инфраструктур для обеспечения высоких темпов роста экономики: · Инфраструктурные ограничения экономического роста (проблемы развития транспортного комплекса, энергетики, неразвитость логистики). · Недостаточная развитость инфраструктуры по привлечению инвестиций Слабая вовлеченность региона в глобальную экономику · Большинство предприятий региона недостаточно эффективно работают на глобальных рынках сбыта, они ориентируются на региональные рынки (на внутренние рынки); · Неразвитость международных стандартов качества производства и управления; Низкий уровень инвестиционного рейтинга Тамбовской области в сравнении с соседними регионами · Незначительный уровень инвестиционного рейтинга Тамбовской области в сравнении с соседними регионами обусловленный высоким уровнем инвестиционных рисков Нерешенные социальные и демографические проблемы разделить социальные и демографические проблемы: · Большая имущественная дифференциация населения; · Снижение численности населения · Большая доля жилья низкого качества    
Возможности ( O ) Возможности развития за счет повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики области: · масштабное и системное привлечение инвестиций в экономику области при реализации мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности; · повышение конкурентоспособности продукции, товаров и услуг предприятий области на основе развития высоких технологий и инноваций, формирования традиционных и новых брендов; · развитие Тамбовской области как региона-лидера специализирующегося на производстве сельскохозяйственной продукции с применением современных агротехнологий и передовых методов управления · Формирование конкурентоспособного кластера по производству и переработке сахарной свеклы; · Формирование конкурентоспособного кластера по производству и переработке плодоовощной продукции; · Формирование конкурентоспособного кластера в химической промышленности; · Формирование конкурентоспособного кластера в производстве строительных материалов · Производство новых экологических видов топлива; · Перепозиционирование Тамбовской области как региона благоприятного для жизни, ведения бизнеса и вложения инвестиций; · интеграция производственного и сельскохозяйственного комплекса Тамбовской области в глобальную экономику (выход на международные стандарты качества и производительности); · Создание бренда для традиционных товаров Тамбовской области и продвижение на его основе продукции местных производителей на глобальные рынки сбыта. Возможности использования преимуществ географического положения, природных условий и территории: · получение государственной (в т.ч. федеральной) поддержки для реализации крупных инфраструктурных проектов на территории области; Возможности межрегионального сотрудничества: · Совместное осуществление масштабных экономических проектов с ближайшими регионами Возможности демографического развития: · Привлечение трудоспособных и квалифицированных работников из числа соотечественников, проживающих за рубежом Угрозы (Т) Угрозы, связанные с недостаточной конкурентоспособностью экономики области: · угроза роста технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и, особенно, за рубежом; · Рост дефицита квалифицированных рабочих и управленцев · Снижение  инвестиционной привлекательности Тамбовской области в сравнении с ближайшими регионами Угрозы, связанные с неспособностью экономики области интегрироваться в глобальную экономику: · Усиление конкуренции среди регионов · Дальнейшее сужение рынков сбыта традиционной продукции; · Снижение привлекательности региона для конкурентоспособных видов бизнеса ориентированных на глобальные рынки сбыта ; Угрозы демографического характера: · Угроза депопуляции;  

 

 



2019-12-29 271 Обсуждений (0)
Глава 4. Результаты анализа конкурентных возможностей Тамбовской области (SWOT - анализ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 4. Результаты анализа конкурентных возможностей Тамбовской области (SWOT - анализ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)