Первая подгруппа конструирует импровизации по типу остроумных реплик.
Вторая подгруппа конструирует развернутые импровизации с элементами сказки и рассказа. Здесь импровизация начинается как рассказ, а кончается как остроумная реплика. Зарегистрированы и такие импровизации, которые, наоборот, начинались с остроумной реплики, а заканчивались рассказом. Большинство ребят, характеризуя комических героев, прибегало к усилительным междометиям: так, до того, такой и другим. Типичными героями детских остроумных импровизаций являются обобщенные образы реальных людей, сказочные персонажи и другие литературные герои. Создавая остроумные конструкции, дети используют списанные ранее приемы комических конструкций: совмещают знакомый сюжет и оригинальную завязку, метод реконструкции, «салат из сказок», заимствуют пружину комизма ранее слышанной реплики и включают в него новых героев. В ходе формирующего эксперимента использовалась подобная реплика, но в ней фигурировали совершенно другие действующие .лица — в данном случае девочка использовала описанный Дж. Родари прием «сказка - ралька». В некоторых случаях в детских репликах фигурируют известные в литературе персонажи, а ситуации создаются самими авторами. Часть детей воспроизводит отрывки из известных произведений и остроумно их комментирует. Некоторым ребятам оказалось доступным конструирование оригинальных, остроумных импровизаций с новыми комическими героями. У многих, занятых в наших опытах дошкольников, оказалось возможным выделить этапы создания остроумных конструкций. Эти дети начинали моделировать комические конструкции с комического эффекта действия и заканчивали этот процесс описанием завязки действия. Представляется, что это можно объяснить тем, что их в первую очередь привлекает необычное разрешение ситуации, хотя смысл этой ситуаций вытекает не только из ее конца, но и из начала. Несколько детей начали остроумные истории словами: «Жили-были и т. д.», затем сообщили о развязке действия и только после этого описали его завязку. Часть детей, придумывая остроумные конструкции, пыталась объяснить экспериментатору пружину их комизма. Несколько исследуемых создали развернутые смешные истории, которые затем сократили до остроумных реплик. Подытоживая сказанное, следует сделать ряд обобщений: Развитие словесного творчества имеет определенную тенденцию: вначале появляются стихи, дразнилки, считалки и перевертыши, а затем сказки и юмористические истории. Создавая сказки и комические конструкции, дети используют такие способы создания образов воображения, как гиперболизация, реконструкция, антропоморфизм. Сочиняя сказки, дети дополнительно к этому имеют в виду типично сказочные приемы: сказочный зачин, сказочную концовку, повторы, полярность образов, тройственность, чудеса и превращения; конструируя комические ситуации, учитывают обратную координацию вещей; наделение объектов необычными признаками (искажение цвета, формы предметов, необычное их расположение и т. п.), рассогласование компонентов действия (цели поступка и его последствий, цели и способы ее достижения, действия героя и его результата и т. д.). Отсюда следует, что формированию словесного творчества могут способствовать задания, цель которых заключается, чтобы упражнять детей в употреблении способов создания образов воображения, сказочных предметов, способов создания комических конструкций.(Попова о.м) Живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно различать два основных вида поступков. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным; он бывает связан теснейшим образом с нашей памятью; или повторяет уже раньше создавшееся и выработанные приёмы поведения или воскрешает или воскрешает следы от прежних впечатлений. Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, насколько оно его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющиеся в одинаковых условиях. Ограниченностью основой такой воспринимающей деятельностью или памяти является пластичность нашего нервного вещества. Пластичностью называется свойство какого-нибудь вещества, заключающаяся в способности его изменяться и сохранять следы этого изменения. Наш мозг и наши нервы, обладающие огромной пластичностью, легко изменяют своё тончайшее строение под влиянием тех или иных воздействий и сохраняет след от этих изменений, если эти возбуждения были достаточно сильны или достаточно часто повторялись. В мозгу происходит нечто подобное тому, что происходит с листом бумаги, когда мы перегибаем его в середине; на месте перегиба остаётся след – результат производственного изменения и предрасположение к повторению этого изменения в будущем. Стоит теперь дунуть на эту бумагу, как она перегнётся в том самом месте, где остался след. Таким образом, мозг наш оказался органом, сохранивший наш прежний опыт и облегчающим воспроизведение прежнего опыта. Однако, если бы деятельность мозга огран6ичена только сохранением прежнего опыта, человек был бы существом, которое могло бы приспособиться преимущественно к привычным, устойчивым условиям окружающей среды. Всякие новые и неожиданные изменения в среде, которые не встречались в прежнем опыте человека, в таком случае не могли бы вызвать у человека должной приспособленной реакции. Наряду с той функцией сохранения прежнего опыта, мозг обладает другой функцией, не менее важной.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |