Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая подгруппа конструирует импровизации по типу остроумных реплик.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Первая подгруппа конструирует импровизации по типу остроумных реплик. 0.00 из 5.00 0 оценок




    Вторая подгруппа конструирует развернутые импровизации с элементами сказки и рассказа. Здесь импровизация начинается как рассказ, а кончается как остроумная реплика. Зарегистрированы и такие импровизации, которые, наоборот, начинались с остроумной реплики, а заканчивались рассказом.

    Большинство ребят, характеризуя комических героев, прибегало к усилительным междометиям: так, до того, такой и другим.

    Типичными героями детских остроумных импровизаций являются обобщенные образы реальных людей, сказочные персонажи и другие литературные герои.

Создавая остроумные конструкции, дети используют спи­санные ранее приемы комических конструкций: совмещают знакомый сюжет и оригинальную завязку, метод реконстру­кции, «салат из сказок», заимствуют пружину комизма ранее слышанной реплики и включают в него новых героев. В ходе формирующего эксперимента ис­пользовалась подобная реплика, но в ней фигурировали со­вершенно другие действующие .лица — в данном случае де­вочка использовала описанный Дж. Родари прием «сказка - ралька».

В некоторых случаях в детских репликах фигурируют из­вестные в литературе персонажи, а ситуации создаются сами­ми авторами.

Часть детей воспроизводит отрывки из известных произве­дений и остроумно их комментирует.

Некоторым ребятам оказалось доступным конструирова­ние оригинальных, остроумных импровизаций с новыми коми­ческими героями.

У многих, занятых в наших опытах дошкольников, оказа­лось возможным выделить этапы создания остроумных конст­рукций. Эти дети начинали моделировать комические конст­рукции с комического эффекта действия и заканчивали этот процесс описанием завязки действия. Представляется, что это можно объяснить тем, что их в первую очередь привлекает необычное разрешение ситуации, хотя смысл этой ситуаций вытекает не только из ее конца, но и из начала.

Несколько детей начали остроумные истории словами: «Жили-были и т. д.», затем сообщили о развязке действия и только после этого описали его завязку.

Часть детей, придумывая остроумные конструкции, пыта­лась объяснить экспериментатору пружину их комизма.

 Несколько исследуемых создали развернутые смешные истории, которые затем сократили до остроумных реплик.

 Подытоживая сказанное, следует сделать ряд обобщений:

Развитие словесного творчества имеет определенную тенденцию: вначале появляются стихи, дразнилки, считалки и перевертыши, а затем сказки и юмористические истории.

Создавая сказки и комические конструкции, дети используют такие способы создания образов воображения, как гиперболизация, реконструкция, антропоморфизм.

 Сочиняя сказки, дети дополнительно к этому имеют в виду типично сказочные приемы: сказочный зачин, сказочную концовку, повторы, полярность образов, тройственность, чудеса и превращения; конструируя комические ситуации, учитывают обратную координацию вещей; наделение объектов необычными признаками (искажение цвета, формы предметов, необычное их расположение и т. п.), рассогласование компонентов действия (цели поступка и его последствий, цели и способы ее достижения, действия героя и его результата и т. д.).

Отсюда следует, что формированию словесного творчества могут способствовать задания, цель которых заключается, чтобы упражнять детей в употреблении способов создания образов воображения, сказочных предметов, способов создания комических конструкций.(Попова о.м)

Живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Если мы взглянем на поведение человека, на всю его деятельность, мы легко увидим, что в этой деятельности можно различать два основных вида поступков. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным; он бывает связан теснейшим образом с нашей памятью; или повторяет уже раньше создавшееся и выработанные приёмы поведения или воскрешает или воскрешает следы от прежних впечатлений.

Легко понять, какое огромное значение для всей жизни человека имеет такое сохранение его прежнего опыта, насколько оно его приспособление к окружающему миру, создавая и вырабатывая постоянные привычки, повторяющиеся в одинаковых условиях.

Ограниченностью основой такой воспринимающей деятельностью или памяти является пластичность нашего нервного вещества. Пластичностью называется свойство какого-нибудь вещества, заключающаяся в способности его изменяться и сохранять следы этого изменения. Наш мозг и наши нервы, обладающие огромной пластичностью, легко изменяют своё тончайшее строение под влиянием тех или иных воздействий и сохраняет след от этих изменений, если эти возбуждения были достаточно сильны или достаточно часто повторялись. В мозгу происходит нечто подобное тому, что происходит с листом бумаги, когда мы перегибаем его в середине; на месте перегиба остаётся след – результат производственного изменения и предрасположение к повторению этого изменения в будущем. Стоит теперь дунуть на эту бумагу, как она перегнётся в том самом месте, где остался след.

Таким образом, мозг наш оказался органом, сохранивший наш прежний опыт и облегчающим воспроизведение прежнего опыта. Однако, если бы деятельность мозга огран6ичена только сохранением прежнего опыта, человек был бы существом, которое могло бы приспособиться преимущественно к привычным, устойчивым условиям окружающей среды. Всякие новые и неожиданные изменения в среде, которые не встречались в прежнем опыте человека, в таком случае не могли бы вызвать у человека должной приспособленной реакции. Наряду с той функцией сохранения прежнего опыта, мозг обладает другой функцией, не менее важной.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Первая подгруппа конструирует импровизации по типу остроумных реплик. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая подгруппа конструирует импровизации по типу остроумных реплик.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)