Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения (от греч. Metodos- буквально путь к чему- либо)- это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.) В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов : специфические (характерные только для процесса педагогике оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.

На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:

 

Методы обучения специфические общепедагогические
Рассказ + +
Дидактический рассказ + +
Беседа + +
Лекция   +
Дискуссия   +
Работа с книгой   +
Демонстрация + +
Иллюстрация + +
Видеометод + +
Упражнения + +
Наглядность   +
Лабораторный метод   +
Практический метод + +
Познавательная игра   +
Методы программированного обучения   +
Обучающий контроль    
Ситуационный метод + +
Игровой метод + +
Соревновательный метод + +
Активные методы обучения + +
Воспитательные, просветительские и образовательные программы   +  

 

В структуре метода выявляют приёмы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Приёмы можно классифицировать следующим образом, защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения); компенсаторно-нейтрализирующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая,корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура, массаж; самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фототерапии и др. ); информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

Использование методов и приёмов зависит от многих условий: от профессионализма педагога, от его личной заинтересованности, от уровня города, района, школы, класса. Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьеобразовательное пространство, реализирующее идеи здоровьесберегающей педагогике.

Одним из методов здоровьесберегающей педагогике можно считать ведение специального дневника здоровья, в который ежедневно ученик будет приучаться записывать (сначала с помощью родителей, а затем самостоятельно) результаты самонаблюдений за своим здоровьем.

При заполнении дневника соблюдается время наблюдений. Их следует проводить в одно и тоже время, утром сразу после сна, затем вечером перед сном. При характеристике данных наблюдений учитывают показатели, типичные для хорошего состояния организма, и их изменения при нарушении образа жизни.

Самочувствие- чувство, испытываемое человеком в зависимости от состояния его физических и душевных сил.

В дневнике записывают: самочувствие хорошее( ощущение бодрости, жизнерадостности наличие интереса к выполняемой работе); плохое 9наличие жалоб на боли, слабость, вялость, головокружение, сердцебиение и другие неприятные ощущения).

Боль- защитный безусловный рефлекс. Боли сопровождаются учащением сердечных сокращений, повышением артериального давления, увеличением содержания сахара в крови и др. при появлении болей необходимо выяснить причину боли (нужна консультация врача) и принять необходимые меры.

Изменения самочувствия, вызванное ухудшением общего состояния организма, требует в ряде случаев коренных изменений в режиме дня учащегося.

В дневнике отмечают: вечером, перед сном- устал \ не устал, переутомился, на следующий день- усталости нет, осталось чувство усталости и т. п.

Настроение- внутреннее душевное состояние. Обычное самочувствие и настроение совпадают, но возможно и несоответствие между ними- удовлетворительное самочувствие при плохом настроение и т.п. Плохое настроение может быть и у здорового человека при неудачах, неприятных ощущениях, а хорошее возможно и у больного, например при хороших известиях, вызывающих положительные эмоции.

В дневнике записывают: настроение хорошее, удовлетворительное, плохое.

Сон- имеет исключительное значение для поддерживания здоровья, работоспособности и жизнедеятельности человека,. Он предупреждает истощение жизненных клеток, создаёт условия для восстановления их работоспособности.

Сон ничем нельзя заменить. Он должен продолжаться 9- 10 часов. В жизни младшего школьника важное значение имеет организация сна.

Эффективность сна зависит от соблюдения ряда гигиенических правил: ужинать полагается за 2-3 часа до сна; полезна прогулка 20-30 минут перед сном; спать надо с открытым окном или форточкой в крайнем случае в хорошо проветренном помещении; не кутаться.

Полноценность сна определяется тремя основными качествами: периодичностью, продолжительностью и глубиной. Периодичность подразумевает вполне определённое время отхода ко сну и подъёма- это вырабатывает привычку сразу просыпаться в конкретное время, а также быстро и крепко засыпать именно в указанное время. Продолжительность сна определяется временем, необходимым для полноценного отдыха. Сокращение продолжительности сна резко отрицательно сказывается на состоянии организма школьника: снижает работоспособность, быстрее наступает утомление, возникает переутомление. По свидетельству французских исследований установлено, если в начальных классах дети спят меньше 8 часов, то из каждых 100 таких школьников 61 не успевает в учёбе.

Бессонница или повышенная сонливость часто является одним из признаков наступившего переутомления. После такого сна не ощущается бодрости. Появляется чувство разбитости, вялость. В дневнике записывает продолжительность, качество сна, а также причины его нарушения.

 Аппетит- это один из признаков нормальной жизнедеятельности организма. Ослабление аппетита, его отсутствие, могут быть при заболевания, а также в результате утомления или болезненного состояния. Для нормальной деятельности организма имеет значение состав пищи и соблюдение определённых гигиенических правил. Приём пищи в одно и тоже время вызывает аппетит, улучшает работу пищеварительных желёз, способствует выделению желудочного сока, благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается.

В дневнике здоровья в графе «Аппетит» записывают: хороший, удовлетворительный, повышенный, плохой, отсутствует.

Пищеварение и аппетит взаимосвязаны. Расстройство пищеварения у здорового человека может быть одним из признаков недостаточного восстановления организма, переутомления.

 В дневнике записывают: нормальный стул, запор, понос, изжога, отрыжка и др.

Работоспособность зависит от многих причин: от самочувствия, настроения, утомления. В дневнике записывают: повышенная, обычная, пониженная.

Педагоги являются организаторами самоконтроля и поэтому должны хорошо знать его особенности. Они проводят беседы с учениками о соблюдении правильного режима дня, указывают на недопустимость вредных привычек. Рассказывают о сущности каждого показателя, о его благоприятных и неблагоприятных изменениях, путях исправления возникших отклонений. Изучив динамику результатов наблюдений за состоянием здоровья учащихся. Педагог вместе с родителями может подвести итог работы по здоровьесбережению у учащихся.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)