Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогике.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок




  

Обучение- это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здоровьесберегающей педагогике включает в себя передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что поможет в дальнейшем учащимся и педагогам охранять и беречь как своё собственное здоровье, так и здоровье окружающих людей.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научиться использовать полученные знания в повседневной жизни.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.

1. Этап начального представления с основными понятиями и методиками.

Цель- сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Основные правила:

· Сформировать смысловое представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

· Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.

· Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).

· Предупредить не понимание основных понятий здорового образа жизни.

Решение этих задач осуществляется поочерёдно. Представления об элементарных правилах здоровьесбережения формируются в результате объяснения педагогом, восприятия показываемых движений комплексов физкультминуток, утренней гигиенической гимнастики, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения комплексов, наблюдений за действиями других учащихся. Всё это создаёт ориентировочную основу, без которой невозможно освоений правил здоровьесбережения.

2. Этап углублённого изучения.

Цель- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.

Основные задачи:

· Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.

· Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

· Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности.

Данные задачи могут решать одновременно. Эффективность обучения на этом этапе во многом зависит от правильного и оптимального подбора методов, приёмов и средств обучения. Используя методы активного обучения, необходимо в комплексе с ним широко применять наглядность, направленную на создание ощущений здорового образа жизни. Метод словесного воздействия меняет свои формы, ведущими становятся анализ и разбор правил здоровьесбережения, беседа, дискуссия. Такой подход позволяет более углублённо познавать основы здоровьесбережения.

На этом этапе широко используется комплекс разнообразных средств 9средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы).

Эффективность использования различных средств здоровьесберегающей педагогике достигается при чётком соблюдении следующих моментов: а) цели и задачи использования конкретного средства на конкретном занятии; б) структурная взаимосвязь данного средства и метода с основным содержанием занятия; в) контроль и самоконтроль выполнения правил здоровьесбережения.

3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершения.

Цель- умение перевести навык, обладающий возможностью его целевого использование.

Основные задачи:

· Добиться стабильности и автоматизма выполнения правил здоровьесбережения.

· Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.

· Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Эти задачи могут как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.

На этом этапе увеличивается количество построений использования основных понятий и представлений о здоровом образе жизни а обычных и новых, непривычных условиях что позволяет вырабатывать гибкий навык применения имеющихся знаний в различных условиях.

В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приёмы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный метод, активные методы обучения, воспитательные, просветительские и образовательные программы. Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятия; физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены4 «минутки покоя»; различные виды гимнастики 9оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура; подвижные игры,; специально организованная двигательная активность ребёнка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика; тренинги, так и элементы физиотерапии, ароматерапии, витаминотерапия 9витаминизацию пищевого рациона, йодирование питьевой воды, использование аминокислоты глицина дважды в год- в декабре и весной с целью укрепления памяти школьников), фитобары в стенах школы, кабинет физиотерапии, оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся, различные реабилитационные мероприятия; массовые оздоровительные мероприятия; спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья.

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура процесса обучения в условиях здоровьесберегающей педагогике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)