Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и самоанализ урока



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Анализ и самоанализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ и самоанализ урока должен быть направлен на сопоставление образовательных, воспитательных, развивающих и здоровьесберегающих целей урока с достигнутым результатом. Цель анализа заключается в выявлении методов и приёмов организации деятельности учителя и учащихся на уроке. Наиболее распространенными типами анализа являются полный, краткий и комплексный. Полный анализ проводиться с целью изучении и разбора всех аспектов урока, а при кратком анализе выявляется достижение основных целей и задач урока.

1. Школа, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, из них присутствует на уроке.

2. Тема урока, образовательные, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие цели и задачи урока.

3. Организационное начало урока:

·  Готовность учителя к уроку- наличие конспекта или подробного плана урока, наглядные пособия.

· Подготовленность учащихся- дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий.

· Подготовленность классного помещения- соблюдение санитарно- гигиенических требований к уроку, к помещению, к присутствующим;

4. Организационная структура урока:

· Начало урока;

· Последовательность. Взаимосвязь и соотношение частей урока.

· Плотность, насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

· Обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

· Соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

· Соотношение практического и теоретического материала;

· Связь с жизнью и практикой;

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

· Цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

· Обоснование методов и выбора обучения;

· Пути реализации дидактических и специфических принципов в обучении;

· Индивидуализация и дифференциация в обучении;

· Взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных и здоровьесберегающих аспектов урока;

7. Деятельность учителя:

· Научность и доступность изложения новых знаний;

· Организация закрепления учебного материала;

· Организация самостоятельной работы учащихся;

· Проверка и оценка знаний и умений учащихся;

· Современное проведение физкультминуток и физкультпауз;

· Наличие активных форм и методов работы на уроке;

· Вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

· Отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;

· Эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;

· Стиль общения с учащимися, интонации голоса;

· Контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

· Подготовка рабочего места;

· Поведение учащихся на уроке (дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т. д. );

· Состояние их устной и письменной речи;

· Умения применять полученные знания;

· Отношения учащихся к учителю;

· Степень и характер участия в работе на уроке коллектива в целом и отдельных учащихся;

· Работоспособность в течении урока;

· Проявление признаков переутомления;

9. Выводы:

· Выполнение плана урока;

· Достижение целей урока;

· Влияние на состоянии физического и психического здоровья учащихся на уроке;

· Какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;

При взаимопосещениях, при самоанализе уроков возможны следующие варианты вопросов:

o Какие образовательные, развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? В чём их взаимосвязь?

o Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место урока в разделе, теме, курсе?

o Как учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока?

o Рациональна ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока с учётом особенностей учащихся?

o На каком этапе урока делается главный акцент?

o Каково обоснование выбора обучения и их сочетания?

o Как отбирались до урока формы учёбы?

o Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

o Чем обоснованны выбраны формы проверки и контроля знаний, учащихся?

o За счёт чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течении всего урока?

o Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

o Каким образом проявлялась забота учителя о здоровье учащихся на уроке?

o Какие методы здоровьесберегающей педагогики были использованы?

o Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока? И т.д.

Постановка вопросов должна предостеречь от поверхностных оценок урока, сводящихся к общим голословным утверждениям: «мне понравился урок»- «мне не понравился урок» и т.д. Конечная цель анализа и самореализация- способствовать совершенствованию методики конструирования уроков, стремлению создать на них оптимальные условия для обучения, воспитания, развития учащихся в условиях здоровьесберегающей педагогики.

 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Анализ и самоанализ урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и самоанализ урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)