Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания (По данным В.Р. Кумыч и др., 2000)



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания (По данным В.Р. Кумыч и др., 2000) 0.00 из 5.00 0 оценок




Параметры расписания Гигиенические рациональные характеристики параметров
Начало занятий и их сменность Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 ч. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий-8:30-9:00 с организацией их только в первую смену. Вторая смена может начинать работу в помещениях1-й смены только через 30-40 минут после её окончания при хорошем предварительном проветривании помещений (не менее 15-30 минут). Желательно начинать занятия 2-й смены не позже 14:00. В образовательных учреждениях работающих в две смены, учащиеся 1-х,5-х и выпускных классов должны обучаться в первую смену. Обучение в общеобразовательных учреждениях с расширенным и углублённым содержанием учебных программ должно быть организованно только в первую смену.
Продолжительность урока Для учащихся начальной школы рекомендуется 35мин., а в остальных классах -45мин.
Малые и большие перемены Длительность малых перемен не должна быть менее 10 мин., а больших- 20-30 мин. 5-минутные перемены могут быть только после 30-35 минутных уроков. Лучше иметь 2 большие перемены по 20 мин. С расположением их после 2-3 урока. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности
Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных классах При 6-дневной учебной недели максимально допустимое число часов в неделю: в 3-летней начальной школе для учащихся 1-3-ч кл.- 25 часов; в 4-летней начальной школе для учащихся 1-ч классов- 22часа, 2-4х классах 25 часов,5-х кл.-31ч, 7-х кл.- 34ч, 8-9-х кл.- 35ч, 10-11-х кл.-36ч. Часы факультативных занятий в школах с расширенным и углублённым содержанием обучения должны входить в объём предельно допустимой нагрузки учащихся. При 5-дневной учебной недели предельно допустимое число учебных часов в неделю должно быть уменьшено: в 3х-летней начальной школе для учащихся 1-3 кл.- 22 ч, 4х-летней начальной школе для учащихся 1х-кл.-20ч, 2-4х-кл.-32ч, 5-х кл. 28ч, 6-х кл.-29ч,7-х кл.-31ч,8-9 х кл.-32ч, 10-11-х кл.- 33ч. Запрещается вводить 5-дневную неделю для учащихся 5-11х классов всех видов общеобразовательных учреждений с расширенным и углублённым содержанием обучения.
Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течении дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные уроки ставятся на те уроки когда работоспособность школьников максимальна. Наиболее высокая работоспособность у младших школьников отмечается на 1-3-м уроках, причём оптимальная- на 2-м уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговом порядке. В старших классах высокая работоспособность приходиться на 2-3-й уроки
Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количеством уроков и трудностью (по баллам) предметов. Целесообразно распределять учебную нагрузку. Следующим образом: вторник и среда в 1 кл.-4 урока с суммарной трудностью предметов до 25-27 баллов; во 2-4-м классе по 5уроков , по 29 баллов (2 класс) и до 30-32 баллов (3-4ый класс).Понедельник – 4 урока с суммарной трудностью до 20 баллов (1-2 класс) и до 22 баллов (3-4 класс) Четверг 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15-10 баллов (1-2 кл.) и до 17 баллов (3-4-й кл.) пятница – 4 урока с суммарной трудностью до 18 баллов (1-2-й кл.) и до 20 баллов (3-4-й кл.) Суббота- 4 урока до 20 баллов (1-2-й кл.) и до 22 баллов (3-4-й кл.)
Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов При освоении школьных предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий : аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счётно-решающие, аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы не желательно располагать на смежных уроках .                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Сдвоенные уроки по изучению одного предмета В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета, т.к. это приводит к быстрому утомлению школьников.
Облегчённый учебный день в течении недели Для поддержания недельной динамики работоспособности школьников необходимо предусматривать в расписании занятий облегчённый день в середине недели. Таким предпочтительно делать четверг. Облегчённые день создаётся как путём уменьшения деятельности или числа уроков, так и планированием на этот день двух-трёх по обучению лёгких предметов (физкультура, трудовое обучение, музыка, рисование)
«Ступенчатый» режим обучения первоклассников Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе. В течении первого года обучения используется ступенчатый режим: 1-я четверть-3 урока по 30 мин 2-я четверть- 4урока о 30 минут, 3-яи 4-я четверти- 4 урока по 40 мин

За время обучения в школе ребёнок должен всем овладеть и всё приобретать. Учитель видит главную свою задачу в том, чтобы учить, обучать, то есть, он должен инициировать, продвигать вперед и контролировать учебный процесс так, чтобы учащиеся учились искусству учёбы. Успешная учёбная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания взрослых, учителей-практиков и родителей. Хорошее здоровье благоприятствует полноценному развитию детей, способствует безболезненной адаптации к новой для младшего школьника учебной деятельности, связанной с напряженной умственной нагрузкой.



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания (По данным В.Р. Кумыч и др., 2000) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гигиенические рациональные характеристики школьного расписания (По данным В.Р. Кумыч и др., 2000)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)