Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности           предприятия»

на тему: «Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ»

Вариант № 6

 

 

Выполнил:_______________

студент группы ___________

Проверила:

ст. преподаватель________

_______________________

 

 

Ангарск 2008г.

Содержание

Введение.. 2

Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ... 5

1.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента... 5

1.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров... 8

1.3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов на производство товаров... 10

Глава 2. Анализ показателей деятельности предприятия.. 17

2.1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ... 17

2.1.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ... 17

2.1.2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРЫ ПРОДУКЦИИ... 18

2.1.3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОИЗВЕДЕННОЙ ПРОДУКЦИИ... 25

2.1.4. АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ... 27

2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.... 30

2.2.1. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ... 30

2.2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОНДА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ... 32

2.2.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА.. 33

2.2.4. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ.. 36

2.2.5. АНАЛИЗ ТРУДОЁМКОСТИ ПРОДУКЦИИ... 38

2.2.6. АНАЛИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.... 41

2.2.7. ОЦЕНКА СООТНОШЕНИЯ ТЕМПОВ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.... 44

2.3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ... 47

2.3.1.АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРОИЗВОДСТВА.. 47

2.3.2. АНАЛИЗ ИНТЕНСИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ.. 52

2.3.3 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ УРОВНЯ ФОНДООТДАЧИ... 55

2.3.4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59

2.4. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ... 62

2.4.1.АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ 62

2.4.2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 65

2.5. АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СУММЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ... 67

2.6. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ... 72

2.6.1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРИБЫЛИ... 72

2.6.2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ПО СИСТЕМЕ ДИРЕКТ-КОСТИНГ.. 74

2.6.3. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ... 75

Выводы и рекомендации.. 78

Рекомендации... 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 84

Введение

 

В современном мире, успешная работа предприятий в условиях жесткой конкуренции обуславливается решением главной задачи – обеспечить завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Умение же грамотно анализировать хозяйственную деятельность коммерческой организации во многом определяет способность менеджеров обосновывать и принимать оптимальные управленческие решения, в конечном итоге обеспечивающие ее конкурентоспособность, эффективное функционирование и развитие. Поэтому знание методологии комплексного экономического анализа и умение применять его методику при исследовании различных сторон хозяйственной деятельности организации является одним из важнейших элементов профессионализма менеджеров.

Одним из основных факторов конкурентоспособности предприятия является оптимизация анализа ассортимента, конкурентоспособности и объема реализации продукции.

К числу важнейших условий повышение эффективности хозяйственной деятельности относится экономически рациональная структура ассортимента выпускаемой продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

Актуальность данной темы заключается в том, что правильная разработка и дальнейшая оценка применяемых ассортиментных программ на предприятии, является одним из основных факторов развития производства конкурентоспособной продукции.

Цель данной работы является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами обоснования формирования и оценки эффективности ассортиментных программ, а так же процедуры проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия в целом.

Задачами работы являются:

1. Сбор и анализ литературы по теме «Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ»;

2. Применение методики анализа хозяйственной деятельности, анализ

основных показателей деятельности предприятия;

3. Формулирование выводов по полученным расчетам и определение перечня организационно-технических мероприятий по результатам проведенного анализа хозяйственной деятельности.

 

 

Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

1.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуетсяширотой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Ассортиментная политика организации связана с общей рыночной стратегией, и в рамках этой стратегии осуществляется формирование и совершенствование состава и структуры ассортимента выпускаемого товара. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий.

Важным элементом ассортиментной политики является своевременноевнесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.

Совершенствование ассортимента фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

- разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;

- разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;

- разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;

- сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.

Решения, касающиеся изменения ассортимента, связаны с формированием производственной программы. В части формирования ассортимента производственную программу можно характеризовать следующим множеством показателей:

ПП = (H, A, Ni, S, ПМ , R),

где Н – номенклатура изделий организации;

А – ассортимент;

Ni – количество единиц товаров каждого наименования по всем позициям номенклатуры и ассортимента;

ПМ – производственная мощность организации;

R – производственные ресурсы.

При формировании программы необходим компромисс между разноплановыми интересами. Для производителя, с точки зрения себестоимости, в программу должно входить меньшее число продуктов. Для расширения программы требуется частая переналадка производства, возможно, переход от специализированного к многоцелевому оборудованию. Большое число продуктов означает малые серии, высокую штучную себестоимость, большие складские запасы в снабжении и сбыте, большую нагрузку на аппарат управления. На практике формировать производственную программу значительно труднее, чем ассортимент, поскольку эти решения зависят от возможностей производства.

При разработке ассортиментной политики необходимо определить какие товары должны производиться в течение следующего планового периода и в каком количестве, нужно ли начинать выведение нового товара на рынок и когда необходимо остановить производство и снять товар с рынка, как распределить мощности организации, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы. Новые товары должны вводиться своевременно, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров.

Планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Важным условием успешности планирования ассортимента является систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

Таким образом, планированию и формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной политики, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте организации, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей удовлетворять предполагаемый спрос.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности организации в определенное соотношение товаров, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные товары включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание опытных образцов, проверку возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления его конкурентоспособности, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

1.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров

 

Необходимым элементом аналитической работы в организации является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценку выполнения плана по ассортименту можно проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.

где Пасс – выполнение плана по ассортименту, %;

V ф i – фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

V пл i – плановый объем производства товаров i- ого вида.

Объем производства товаров, выпущенные сверх плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров.

Анализ выполнения плана по ассортименту приведен в примере (таблица 1).

Таблица 1.

Выполнение плана по ассортименту товаров

 

Вид

товара

Объем производства, тыс.руб.

Темп

роста,

%

Объем производ-

ства, зачтенный

в выполнение

плана по ассор-

тименту, тыс.руб.

  план   факт
А 337218 433600 128,58 337218
Б 113934 131374 115,31 113934
В 39195 51325 130,95 39195
Г 59184 73362 123,96 59184
Д 17297 22609 130,71 17297
Е 5833 5146 88,22 5146
Итого: 572661 717416 125,28 571974

 

Оценка по методу наименьшего процента для нашего примера составляет:

Пасс = 5146 / 5833 * 100 = 88,2 %,

по методу среднего процента:

Пасс = 571974 / 572661 *100 = 99,88%.

План по ассортименту в рассматриваемом примере организацией не выполнен.

При оперативном анализе выполнения плана по ассортименту используются компьютерные варианты расчетов, в которых отражается фактический выпуск за сутки (смену), определяется отставание от планового задания за день и с начала месяца по количеству выпущенных изделий в натуральном выражении или по количеству наименований.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).



2019-12-29 270 Обсуждений (0)
Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)