Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция №5 . Характеристика рыночной экономики



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Лекция №5 . Характеристика рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рынок и условия его возникновения.

Рынок – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на ценовых сигналов. Участниками рынка являются и потребитель, и работники продающие свой труд, и конечные потребители, и владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг.

Основные субъекты рыночного механизма подразделяются на три группы:

· Домашнее хозяйство;

· Бизнес;

· Правительство.

Домашнее хозяйство – основная структурная единица, функционирующая потребительской сфере экономики. Оно может состоять из 2 или более человек. Домашнее хозяйство является собственником и поставщиком факторов производства в рыночной экономике. Полученные от продаж услуг труда, капитала и других факторов производства деньги расходуются для удовлетворения личных потребностей (не для наращивания прибыли).

Бизнес – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). Предполагает вложение в дело собственного капитала или заемного капитала, доход от которого расходуется не просто на личное потребление, а для расширения производственной деятельности. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве (Пример).

Правительство – представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые не имеют своей целью получение прибыли, а реализует функции государственного регулирования экономики.

Важнейшими условиями возникновения рынка является общественное разделение труда и специализация. Специализация в свою очередь определяется принципом сравнительного преимущества, способностью производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости.

Меньшая альтернативная стоимость (издержки упущенных возможностей)

Условием возникновения рынка является, так называемая экономическая обособленность, или хозяйственная автономия субъектов рынка. (Например: сам производитель решает, что производить, где производить, кому и где продавать созданную продукцию).

Для возникновения рынка какого – либо продукта важна и величина транзакционных издержек. (тоже самое выпечка пирожка для продажи на самых оживленных местах города: необходимо получить разрешение санэпидемстанции, лицензию муниципалитета, дань рэкетирам). Если издержки (расходы) выше, то не создается, если ниже, то да.

Экономические и неэкономические блага. Товар.

Благо – это средство удовлетворения потребностей человека. Важнейшими характеристиками товара является потребительская стоимость и меновая стоимость.

Меновая стоимость – количественное отношение, в котором потребительские ценности 1 рода обмениваются на потребительские ценности другого рода.

Полезность блага, его свойства благодаря которым может удовлетворять ту или иную потребность людей делает блага потребительской ценностью.

Она может удовлетворить личную потребность человека или служить средством производства материальных благ.

Происхождение денег.

Вопрос о происхождении денег различают теоретическими школами, связанные с происхождением обмена.

Самой простой формой обмена является бартер. Обмен одного товара на другой. По мере развития обмена товар, обладающий наибольшей способностью к сбыту, является ликвидным товаром.

Четыре способа сбыта ликвидного товара:

1) ограниченно кругом лиц, которым можно сбыть товар.

2) Способность товара к сбыту ограниченна областью, в которой товар может найти сбыт.

3) Способность товара к сбыту ограниченна количественно.

4) Способность товара к сбыту зависит от промежутка времен, в течение которой возможен сбыт.

Товар, имеющий наибольшую способность к сбыту, становится деньгами.

Деньги абсолютное ликвидное средство обмена. Цена – это пропорция обмена товара на деньги. Деньги регулируются деньгами в лице Центрального банка страны, который держит под своим контролем денежную массу. Центральный банк должен сделать ограниченное предложение денег и сделать их доступность ограниченной.

4) Основные элементы рыночного механизма.

Основным элементом рыночного механизма является цена, спрос и предложение, конкуренция.

1. отношение цены их изменения является ориентиром для производителя при определении выбора технологии производства. Цена определяет при каком уровне дохода будет потреблен продукт.

2. спрос (платежеспособный) – представленная на рынке потребность товара, определяется количеством товара тех или иных товаров, которые имеются в продаже при данной цене.

Предложение – количество товара, изменение состояния спроса и предприятия порождает колебания рыночных цен называемое равновесной ценой.

Конкуренция.

Цель каждого предприятия получить максимум прибыли и следовательно расширение масштаба их хозяйственной деятельности.

Это приводит к взаимной борьбе предприятий за наибольшие выгодные условия.



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Лекция №5 . Характеристика рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция №5 . Характеристика рыночной экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)