Рынок капитала и земли
Капитал – любой ресурс, создаваемый с целью производства большого количества экономических благ. Капитал отличается от земли тем, что он обладает способностью воспроизводства; земельный фонд представляет фиксированную величину и не может быть быстро увеличен. Различают 2 основные формы капитала: 1. физический – материальный, вещественный капитал (машины, здания…); 2. человеческий (трудовые навыки, специальные знания, опыт…) человеческий капитал – разновидность трудовых ресурсов. Физический капитал делится на: · основной – реальные активы длительного пользования (оборудование, здания…); · оборотный – капитал, расходуемый на покупку средств для каждого цикла производства (сырье, вспомогательные материалы…). Основной капитал служит в течение нескольких лет и подлежит обмену (возмещению) по мере физического износа или морального. Каждый год собственник основного капитала списывает определенную часть стоимости своего оборудования (амортизационные отчисления). Оборотный капитал потребляется в течение 1 цикла производства. Стоимость включается в издержки производства целиком и учитывается по частям. Поток будущего дохода должен стимулировать создание сегодняшнего запаса, чтобы создать этап запаса будущего сбережения. Фактор времени – это сравнение прошлого анализа с настоящим. Ссудный процент – цена, уплачиваемая собственнику капитала за использование его средств в течение определенного времени. При этом капитал, ссуждаемый на время, должен вернуться с приращением, и этот прирост называется процентом. Для создания и увеличения капитала необходимы вложения денежных средств – инвестиций. Инвестирование – процесс создания или пополнения запаса капитала. Различают валовые и чистые инвестиции. Валовые инвестиции – общее увеличение запаса капитала, они сравниваются с затратами на возмещение (процесс замены изношенного основного капитала). Чистые инвестиции – валовые инвестиции за вычетом средств на возмещение. ЧИ = ВИ – возмещение. Если ВИ > возмещения, то ЧИ положит. Если ВИ < возмещения, то ЧИ отрицат. Если ВИ = возмещения, то запасы капитала остаются на прежнем уровне. Краткосрочные инвестиции. В случае использование заемных средств необходимо сравнить внутреннюю норму окупаемости – r и ссудный процент – i. Предельная часть окупаемых чистых инвестиций представляет разницу между предельной и внутренней окупаемостью инвестиций и ссудного процента (r – i). Прибыль от инвестиций максимальна, когда i = r. Долгосрочные инвестиции – полезный срок основного капитала – это период или время, в течение которого вложенные в расширение производства капитальные активы будут приносить доход и сокращать издержки. Для расчета прибыли от долгосрочных вложений капитала фирма должна: 1) определить полезный срок службы основного капитала; 2) рассчитать ежегодную надбавку к доходам от эксплуатации основных фондов. Стоимость инвестиций 1 года рассчитывается по формуле:
I = R1/(1 + r), где I – инвестиции
Предложение сбережения Предельная норма временного предпочтения – стоимость дополнительного будущего потребления, достаточного для компенсации отказа от единицы текущего потребления необходимо инвестировать тогда, когда доходы будут больше, чем издержки. Ставка ссудного процента зависит от спроса и предложения заемных средств; спрос зависит от выгодности предпринимательских инвестиций, размеров потребительского спроса на кредит, от спроса со стороны государства, организаций и т.д. различают: 1. номинальную ставку – показывает на сколько сумма, которую заемщик возвращает кредитору, превышает величину полученного кредита. 2. реальную ставку – это ставка процента, который скорректирован на инфляцию, т.е. это денежная единица постоянной покупательной способности. Межвременные бюджетные ограничения: S = I – C1. S – сбережения, I – доход, C1 – текущее потребление. Дисконтированная стоимость (текущая дисконтированная приведенная стоимость) – нынешняя стоимость одного рубля, выплаченная через определенный период времени:
DVP = 1/(1 + r) Текущая дисконтированная стоимость зависит от ставки процента. Чем выше ставка процента, тем ниже DVP. Дисконтированную стоимость при расчете инвестиций используют для оценки будущих доходов, играет важную роль в принятии решений по инвестициям. Для этого используется понятие дисконтированной стоимости:
NVP = π1/(1 + i) + π2/(1 + i)2 + …πn/(1 + i)n – I
Рынок земли
Факторами, влияющими на предложение земли, являются плодородие и положение, поэтому ограниченность земли имеет определенные качества. Плодородие зависит от качества почвы, климата, характера применяемой техники, трудовых навыков, производственного опыта. Кривая предложения земли (абсолютно эластичная) Р, за 1 акр акра
Спрос на землю включает 2 основных элемента: 1. сельскохозяйственный спрос; 2. несельскохозяйственный спрос. В сумме - совокупный спрос: D = Dс/х + Dнес/х Р Q (акров) Dс/х Dнес/х D
Кривая спроса имеет отрицательный наклон. Это связано с тем, что по мере вовлечения земли в хозяйственный оборот должны переходить от лучших по плодородию земель к средним или худшим. С/х спрос на землю является в условиях развитого рыночного хозяйства производственным и складывается из спроса на продукцию животноводства и растениеводства. Нес/х спрос имеет устойчивую тенденцию к росту и объединяет разнообразные виды спроса: - на землю для строительства жилья, объектов инфраструктуры; - из промышленного спроса и т.д.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |