Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Издержки производства и доход



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Издержки производства и доход 0.00 из 5.00 0 оценок




Доход и прибыль

Прибыль определяется как разность между совокупной выручкой и совокупными издержками:

Π = ΤR – TC.

Издержки бывают внешними (явными) и внутренними (неявные). К внешним издержкам относятся платежи к внешним поставщикам. Вычтя из совокупной выручки внешние издержки, мы получаем бухгалтерскую прибыль: БП = ΤR – внешние издержки.

Бухгалтерская прибыль не учитывает внутренние (скрытые) издержки.

К внутренним издержкам относятся:

1. издержки на ресурсы, принадлежащие самому предпринимателю (собственнику);

2. нормальная прибыль (прибыль на предпринимательскую способность).

Вычтя из бухгалтерской прибыли внутренние издержки, мы получим экономическую прибыль.

Экономическая прибыль определяется путем вычета из выручки внешних и внутренних издержек, включая и нормальную прибыль.

ЧЭП = ΤR – внеш. издержки – внутр. издержки.

Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические или альтернативные издержки. Это значит, что при определении объема реальной прибыли следует исходить из такой цены ресурса, которую получил бы владелец при наилучшем его использовании.

Экономические издержки позволяют понять различие между подходами бухгалтера и экономиста к оценке деятельности фирмы за определенный период.

Бухгалтер обрабатывает результаты деятельности фирмы за отчетный период и анализирует прошлый имеющийся опыт в деятельности фирмы.

Экономиста интересует перспектива деятельности фирмы, ее будущее, поэтому следит за ценой и наилучшей альтернативой использования ресурсов.

Доход.

Суммарная продажа – это доход, полученный от продаж. Он может иметь форму совокупного, предельного и среднего дохода.

Совокупный доход (общий) – сумма дохода, полученного фирмой от продажи определяемого количества благ.

 

AR = TR/Q = P·Q/Q = P.

 

Средний доход – доход, приходящийся на единицу проданного блага.

Предельный доход – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения продукции.

Совместив графики получаем условие равновесия, т.е. пересечение общего и предельного дохода показывает равновесный объем производства при данной цене.

Инновационная деятельность

Инновация фирмы

Инновационная деятельность в промышленности и в экономике в целом провоцирует повышение темпов экономического роста. В практике используется ряд терминов, которые характеризуют инновации:

1) Инноватика – раздел науки, который изучает теории нововведений, т.е. формирование новшеств, их распределение, адаптация к применению.

2) Инновационная деятельность – процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований, в результате которого предприятие создает и реализует новый продукт.

3) Инновационный потенциал предприятия – совокупность ресурсов, необходимых для осуществления инновационной деятельности.

4) Инновационная инфраструктура – это структурное подразделение, которое осуществляет инновационную деятельность (НИИ, технопарки).

Результатом любой инновационной деятельности является научные разработки – интеллектуальный товар.

Интеллектуальный товар может выступать в товарной или нетоварной форме с обязательным условием удовлетворения определенных потребностей потребителей.

Интеллектуальный товар выступает в следующих видах:

1) Научно-техническая продукция – открытия, гипотезы, теории, модели, новые изделия, рациональные предложения.

2) Продукция информатики – программы для ЭВМ, базы данных, телепрограммы.

3) Продукты культуры – музыкальные произведения, театральные постановки, стихи, песни.

Рассматривая структуру инновации можно сказать, что:

- наибольший удельный вес относят к технической категории, которые позволяют создать новые продукты, технологию;

- с 2000 г. в России намечается рост инновационной активности предприятий, но данный рост не позволяет российским промышленным предприятиям выйти на мировые показатели. Российская инновационная политика характеризуется, как правило, совершенствованием старого ассортимента; новый продукт является дорогим для современных российских предприятий. Новым направлением в развитии инновационной политики является сотрудничество малого бизнеса с крупными компаниями в рамках разработки и внедрения новшеств.

Любые нововведения проходят определенный жизненный цикл – период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества.

Жизненные циклы инновации охватывают следующие этапы:

1) фундаментальные научные исследования – результатом являются новые научные познания.

2) Прикладные и экспериментальные разработки – получаем конкретный результат предыдущего этапа: «+» результат или «-».

3) Опытное производство – разработка конструкций, технологическая документация с предоставлением опытного образца изделий.

4) Коммерциализация новшеств – процесс массового производства новых товаров и выхода его на рынок. Любой процесс инновации сопровождается маркетинговыми разработками с целью выделения определенного сегмента рынка.

Сегменты рынка характеризуются 2 направлениями:

1. по группам потребителей (доход потребителей, социальное положение);

2. по продукции (технические и качественные характеристики, функциональные свойства).

Для успешного проведения инновационной деятельности необходимо максимально эффективно модифицировать жизненный цикл нового товара.

Жизненный цикл товара – это время прохождения товара на рынке. Перечень жизненного цикла товара:

1) внедрение – ввод нового товара на рынок – главная задача выявить своего потребителя;

2) рост – провоцируется ростом спроса на новый товар;

3) зрелость – данный товар уже узнают на рынке потребители, т.е. нововведения в товаре переходят из категории «новых» в категорию «старых»;

4) упадок – данный товар является убыточным, в результате чего предприятие должно проводить нововведения в рамках старого товара.

Процесс инновации является непрерывным процессом, т.к. все новое является результатом обработки старого опыта.

Инновационные процессы со стороны законодательства регулируются и охраняются в виде выдачи лицензии и патентов. Они являются документами, которые закрепляют права собственности за новыми разработками. Выдача осуществляется соответствующими органами государственной власти, которые регистрируют данные нововведения, следят за сохранностью их использования. Собственником инновации являются разработчики, а потребителями – любые организации, которые оплачивают определенную долю собственнику инновации.

Затраты и цена

Под затратами понимают все произведенные расходы (материальные, трудовые, финансовые) в рамках производства и реализации конечного продукта.

С экономической точки зрения затраты рассматриваются как основной инструмент регулирования конечных финансовых результатов:

1) рост издержек (затрат) – уменьшается прибыль;

2) понижение издержек (затрат) – увеличивается прибыль.

На предприятиях затраты рассчитываются 2 способами:

1) с экономической точки зрения:

1.1) трудовые затраты с отчислениями;

1.2) материальные затраты за вычетом отходов;

1.3) амортизация;

1.4) прочие затраты;

2) с бухгалтерской точки зрения – рассчитывается себестоимость единицы произведенной продукции с выделением цеховой себестоимости, общепроизводственной себестоимости (цеховая себестоимость + административные расходы) и цена реализации (общепроизводственная себестоимость с учетом коммерческих затрат по сбыту).

Виды цен:

1. свободная – формируется в рамках спроса и предложения на рынке;

2. регулируемая – устанавливает максимальный размер цен государством;

3. фиксированная – устанавливается размер цены государством;

4. тарифы – оплата за единицу услуги;

5. оптово-розничные цены.

Рынок труда

Рынок труда состоит из покупателей и продавцов, которые образуют спрос и предложение на тот или иной продукт либо услугу.

Рынок труда – это сфера контакта между продавцами и покупателями трудовых услуг, в результате которых устанавливается уровень цен и распределение услуг труда. Определение условий обмена труда на деньги и сам процесс определения условий – это деятельность рынка труда.

Условия сделок по обмену труда на деньги определяются контрактами (договорами), которые могут иметь форму как письменных, так и устных соглашений о цене труда и его количестве. Вознаграждение за труд принимает различные формы, главной из которых является зарплата, выраженная в реальном исчислении.

Рынок труда имеет ряд особенностей:

1. На рынке труда покупаются и продаются только трудовые услуги.

2. Компенсация за труд представлена не только зарплатой, но и дополнительными льготами (премии, медицинское страхование, служебный транспорт, питание на работе, социальный пакет, оплачиваемый отпуск).

3. Длительность контракта.

4. Трудовые контракты кроме денежного аспекта, включает:

а) содержание условий труда;

б) вероятность сохранения рабочего места;

в) перспективы продвижения по работе;

г) микроклимат в коллективе и нормы субординации в руководстве;

д) права и обязанности.

5. На рынке труда присутствует большое число институциональных структур, представляющие интересы государства, бизнеса, профсоюза.

Рынок труда в условиях совершенной конкуренции – упрощенная от многих сложных реальностей модель рынка труда, предназначенная для воспроизводства и познания наиболее существенных сторон рынка труда.

Модель построена на ряде ограничений и предположений:

1) на рынке труда присутствует множество работников и достаточное количество предпринимателей, поэтому они не оказывают влияние на рыночную цену труда;

2) работники и предприниматели свободны в своих решениях входить или покидать данный рынок труда;

3) ни работники, ни предприниматели не создают на рынке труда какие-либо организации, требующие снижение или повышение зарплаты;

4) предприниматели и работники хорошо информированы о состоянии рынка труда, т.е. о масштабах предложений труда и уровне зарплаты;

5) в поведении работников и предпринимателей преобладает экономическая матировка, т.е. предпочтение более высокую зарплату и максимум прибили;

6) колебательные тенденции зарплаты на рынке труда ведут к состоянию равновесия между спросом и предложением труда.

Изучение спроса и предложения вытекает из понятия предельного продукта, предельного дохода и предельных издержек. В условиях совершенной конкуренции предельный доход труда равен произведению предельного дохода и предельного продукта: МRР = МR МР,

МR = Р;

МRР = W, W – номинальная зарплата → W = Р МР;

МР = W/Р - реальная зарплата.

Если: 1) МRР>W, то фирма будет нанимать дополнительных работников;

2) МRР < W, то фирма не будет нанимать дополнительных работников;

3) МRР = W, то фирма максимизирует свой доход.

Спрос на труд – количество труда, которое работодатель желает купить по рыночной цене в данный период. Спрос на любой фактор отличается от спроса потребительских товаров.

Предложение труда проявляется в желании или в способности индивида работать определенное количество времени за зарплату. Предложение труда зависит от воздействия следующих факторов:

1) численности населения и его трудоспособной части;

2) индивидуальных предпочтений по распределению времени между трудом и досугом;

3) структуры и уровня зарплаты.

Достижение максимум прибыли полезности от труда и досуга решается способом оптимизации процесса потребления, поскольку время ограничено. Индивидуум взвешивает свои предпочтения досуга, который он может потребить, получив при этом дополнительный доход.

Цена досуга – зарплата, которую индивид мог бы получить, если бы трудился без отдыха.

· Если предельная полезность потребительских товаров больше цены, то индивид приобретает больше полезности от увеличения досуга.

· Если предельная полезность потребительских товаров меньше цены, то следует больше трудиться.

· Если предельная полезность потребительских товаров равна цене, то время между работой и досугом распределено так, что он достигает максимум удовлетворения.

 

График предложения труда

 W W

     
 

 


 L L

 

1. График отражает соотношение между ростом зарплаты и динамикой предложения труда. Когда рабочие при росте зарплаты начинают меньше трудиться, кривая предложения труда меняет положительный наклон на отрицательный. Положительный наклон – эффект дохода, отрицательный – эффект замещения.

2. Чем больше зарплата, тем больше число рабочих.

Фирма

Одним из основных элементов рыночного хозяйства является фирма. Под фирмой понимается экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью в принятии решений о том, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию.

Существует 2 основные формы организации экономической деятельности:

1) стихийный порядок;

2) планомерный порядок, который предполагает создание иерархических структур.

Оба обуславливают разделение функций и координацию функций между экономическими агентами. При стихийном порядке координация осуществляется через рынок, при планомерном порядке – путем объединения индивидуальных действий путем распоряжений и инструкций предпринимателя.

Фирма базируется на иерархическом порядке, основывается на административных формах управления.

Согласно Коузу Р. Основу фирмы составляет пучок контрактов между владельцами определенных факторов производства.

Выделяют 3 основных типа контрактов:

1. Классический – это двухсторонний контракт, основанный на существующих юридических правилах, четко фиксирующий условия сделки и предполагающий санкции в случае невыполнения этих условий. Этот вид контракта строг и юридически прост, пытается учесть все возможные моменты, где отношения сторон четко определены и прекращаются после выполнения условий сделок, никаких устных договоренностей.

2. Неоклассический – это долгосрочный контракт в условиях неопределенности, когда невозможно заранее предвидеть все последствия заключаемой сделки. Этот вид контракта напоминает договор о принципах сотрудничества, а не строгий юридический документ. Такой вид договора с самого начала приобретает тройственный характер (где стороны обращаются к выбранному арбитру). Устные договоренности решаются на ряду с письменными.

3. Отношенческий – это долгосрочный взаимовыгодный контракт, где неформальные условия преобладают над формальными. Выполнение гарантируется взаимной заинтересованностью участвующих сторон. Для его осуществления требуется планомерный порядок, предполагающий иерархию.

В современной неоинституциональной теории под фирмой понимается коалиция владельцев факторов производства, связанных между собой сетью контрактов, в результате достигается минимизация трансакционных издержек.

Развитие идеи американского юриста Макнейла Уильямсон разделил все ресурсы на 3 группы: общие, специфические, интерспецифические.

Общие – это ресурсы, ценность которых не зависит от нахождения в данной фирме: и внутри нее, и вне ее они оцениваются одинаково.

Специфические – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем вне ее.

Интерспецифические – взаимодополняемые, взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме. Если фирма распадается, интерспецифические ресурсы не могут найти замены на рынке в рамках другой организации.

Наиболее высоко оцениваются акции тех фирм, которые обеспечивают набор показателей, отражающий ее потенциал.



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Издержки производства и доход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Издержки производства и доход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)