Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ проблем потребительского спроса.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Анализ проблем потребительского спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок




В современном представлении предельная полезность определенного товара (услуги) или набора товаров (услуг) есть величина, зависящая не только от его количества, но и от количества всех других товаров.

Переход от неподдающийся изменению абсолютной полезности к относительно определенной полезности создал реальную основу для количественного анализа при решении проблем потребительского спроса.

Потребительские предпочтения основываются на следующих трех предпосылках: Первая предпосылка состоит в том, что потребитель знает и сформировал свои потребности и может их ранжировать, т.е. из двух товаров А и В потребитель способен выявить три возможности:

1) он предпочитает А вместо В.

2) предпочитает В вместо А.

3) А и В для него равноценны.

Вторая предпосылка заключается в транзитивности предпочтений, т.е. приобретать из трех наборов.

1) А, В, С, предпочитают набор А набору В > набору С, то он должен предпочесть набор А набору С.

2) А и В между В и С, то нет различий между А и С. Означает два товара всегда можно косвенно сопоставить с любым третьим товаром.

Третья предпосылка, что большее количество товара предпочитается меньшему.

Основным инструментом анализа поведения потребителя служит кривая безразличия, представляющая совокупность точек, на которых расположены альтернативные комбинации двух товаров, приносящих одинаковое удовлетворение, и к выбору из которых покупатель безразличен.

 

Кривая безразличия имеет отрицательный наклон, который отражает тот факт, что покупатель получает удовлетворение от обоих товаров при соблюдении следующего условия: если он увеличивает потребление товара Х, то должен отказаться от известного количества товара Y, чтобы сохранить общий уровень полезности.

Кривая безразличия имеет выпуклую форму, вогнутую внутрь. Такая форма кривой означает, что потребление Х растет относительно потребления Y, при этом покупатель постоянно уступает уменьшающееся количество Y за постоянный прирост количества Х. анализ перемещения потребителя вдоль кривой из точки А к точке Д проявляет важные закономерности его предпочтений, из которых непосредственно выводятся категории предельной нормы замещения (MRS) и уменьшающаяся предельной нормы замещения –> товара Х на товар Y измеряет желание потребителя обменивать один продукт на другой.

MRSxy = Y/ Х;

MRSxy – предельная норма замещения товара Х на товар Y, Y – изменение потребления товара Y, Х - изменение потребления товара Х.

Доказано, что предельная норма замещения одного блага другим равна отношению предельных полезностей этих благ.

MRSxy = MUy/MUx, т.е. чем больше для потребителя значимость блага Y, тем меньше его количество он согласится отдать за единичное приращения блага Х.

 

График иллюстрирует карту кривых безразличия, состоящую из четырех кривых: I, II, III, IV. Любая кривая безразличия, лежащая выше и правее другой, представляет более высокий уровень потребления полезности.

Суммируя свойства кривых безразличия, следует указать следующие основные черты:

1) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы, причем между двумя любыми кривыми можно провести новую кривую безразличия. Это свойство является предпосылкой потребительского предпочтения о том, что покупатель знает свои потребности и способен их ранжировать.

2)  Кривые безразличия никогда не пересекаются и не касаются друг друга. Пересечение кривых означает, что потребитель непоследователен в ранжировании своих потребностей.

3) Кривая безразличия всегда имеет «отрицательный» наклон, т.е. идет слева сверху и вправо вниз. Это значит, что покупатель имеет возможность компенсировать уменьшение потребления одного товара увеличением потребления другого.

4) Абсолютный наклон кривой безразличия уменьшается при движении по ней вправо вниз.

Далее рассмотрим вопрос выбора в условиях бюджетного ограничения на примере двух товаров – Х и У, имеющих соответственно цены Рх и Ру. отсюда сумма будет равняться РхХ + РуУ. Если бюджетное ограничение представить в виде уравнения прямой РхХ + РуУ = М, то данную прямую можно назвать бюджетной линией. Бюджетная линия потребителя представляет собой совокупность всех комбинаций или набора товаров Х и Y, которые покупатель может приобрести при данных уровне дохода и ценах указанные на товары.

График доступный потребительский ассортимент.

 

 

Бюджетная линия потребителя У = М/Ру – РхХ/Ру,

М/Ру – количество купленного товара Y, если весь доход потратить на его приобретение.

Рху – соотношение цен товаров Х и Y, или наклон бюджетной линии.

 

График максимизации удовлетворения потребностей потребителя.

 

Точка касания должна соответствовать двум условиям. Первое – максимизирующий полезность потребитель должен находится в бюджетной линии, а не в точках наборов, подобных А и D. Набор А недоступен на данном уровне дохода, а набор В оставляет часть дохода неиспользованным и, следовательно, и максимизирует полезность. В конечном счете затраты должны равняться денежному доходу потребителя, т.е. РхХ + РуУ = М. второе – в точке касания наклон кривой безразличия должен быть равным наклону бюджетной линии. В других точках, например, в точке С, потребитель может обменивать Х на У по ценовому соотношению, определяющему бюджетной линией, тем самым увеличивая полезность; в точке D он может менять У на Х, чтобы опять же увеличивать полезность. Ценовое соотношение товаров Х и Y определяет способность потребителя менять один товар на другой вдоль бюджетной линии. В то же время предельная норма замещения измеряет желание потребителя заменять определенной количество одного товара на другой вдоль кривой безразличия.

Итак, условия касания кривой безразличия и бюджетной линии для максимизации полезности требуют, чтобы:

- расходы равнялись доходу, т.е. РхХ + РуУ = М,

- предельная норма замещения была равной соотношению цен товаров Х и У, т.е. MRSxy = Рху.

Современная теория потребительского спроса объясняет мотивацию потребительского поведения покупателей. Дает возможность осуществить расчеты реальных данных для выбора с целью получения максимального эффекта при покупках или принятия, каких – либо иных практических решений.

Экономическое содержание деятельности человека

Деятельность человека в первую очередь направлена на удовлетворение своих потребностей. Данное будет возможно в рамках двух видов хозяйственных производств:

а) натуральное хозяйство;

б) товарное производство.

В рамках а) человек производит продукт собственноручно для собственных нужд. В рамках б) человек создает продукт, который в дальнейшем он продает с целью получения дополнительных финансовых ресурсов (прибыли). Т.к. в б) создается наиболее ликвидный продукт (деньги), то данная отрасль является наиболее значимой для развития экономической жизни общества.

Экономическую деятельность осуществляют физические и юридические лица.

Под физическим лицом понимают экономического агента, который осуществляет экономическую деятельность, как правило, самостоятельно при наличии больших рисков.

Под юридическим лицом понимают группу лиц, объединенных в рамках предприятия, организации, целью которой является создание продукта с применением сложного технологического цикла, дальнейшей продажи и получение прибыли.

Предпринимательскую деятельность осуществляют следующие агенты:

1) по форме собственности различают:

1.1) частное предпринимательство

1.1.1) индивидуально-частное

1.1.2)  коллективно-частное

1.2) государственное предпринимательствоосуществляется организациями, предприятиями, фирмами, в уставе которых доля участия государства более 50%;

1.3) смешанное предпринимательство (акционерная деятельность);

1.4) совместное предпринимательство осуществляется совместными предприятиями, устав которых сформирован с участием иностранного государства.

2) по видам осуществляемой деятельности:

2.1) производственное предпринимательство – это деятельность, связанная с созданием конкретного продукта с целью дальнейшей реализации (прибыль);

2.2) коммерческое предпринимательство – это деятельность, направленная на осуществление сделки купли-продажи; доходом будет являться разница между ценой покупки и продажи;

2.3) посредничество – это деятельность, направленная на соединение двух заинтересованных сторон (покупателя и продавца); доход будет равен сумме процентного вознаграждения;

2.4) финансовое предпринимательство– это деятельность, которая связана с выпуском и размещением ценных бумаг. Доходом будет являться разница в котировках ценных бумаг;

2.5) страховое предпринимательство – это деятельность, связанная с возмещением полученного вреда страховщика в рамках возникновения страхового случая. Доходом будет являться разница между полученными страховыми взносами и страховыми выплатами.

3) в рамках законодательства предпринимательство бывает:

3.1) законным;

3.2) незаконным.

4) по организационно-правовым формам выделяют следующие организации:

4.1) индивидуальное предпринимательство

4.1.1) частная собственность;

4.1.2) самостоятельная деятельность в рамках полученной прибыли и ее использования;

4.1.3) наличие больших рисков;

4.2) полное товарищество

4.2.1) деятельность осуществляется группой лиц (до 5 человек);

4.2.2) наличие учредительных документов, где оговариваются права и обязанности членов организации и их функции;

4.2.3) коллективное ведение деятельности и распределение результатов деятельности между членами организации в зависимости от трудового и финансового участия;

4.2.4) ответственность за результаты деятельности несут все члены организации (учредители) всем своим имуществом.

4.3) товарищество на вере

4.3.1) схожа с предыдущей формой с той лишь разницей, что в данном случае существуют 2 категории учредителей:

а) «полные товарищи» - осуществляют хозяйственную деятельность организации;

б) учредители – вкладывают финансовые ресурсы в деятельность организации.

4.3.2) ответственность несут все учредители в рамках своего положения.

4.4) ООО

4.4.1) деятельность осуществляется коллективно;

4.4.2) наличие учредительных документов;

4.4.3) ответственность за результаты деятельности несут учредители только в рамках своего вклада;

4.4.4) доходы в рамках деятельности распределяются между учредителями в зависимости от вложенного труда и финансов.

5) общество с дополнительной ответственностью. Данная организация схожа с предыдущей формой с той лишь разницей, что в данном случае появляется дополнительная ответственность в рамках дополнительной суммы, которая определяется в кратном размере к паю каждого учредителя. Кратный размер оговаривается в рамках учредительных документов.

6) производственный кооператив – это форма организации деятельности, которая предполагает:

6.1) обязательное трудовое участие каждого учредителя;

6.2) обязательные финансовые вложения

6.3) обязательное создание продукта или оказание услуг с целью дальнейшей реализации;

6.4) ответственность за результаты деятельности несут все учредители кооператива всем своим имуществом;

6.5) распределение доходов осуществляется в зависимости от вложенного труда и финансов.

7) Акционерное общество. Это такая форма организации деятельности, при которой обязательным является выпуск и размещение акций. Акции бывают номинальной и реальной стоимости.

Номинальная стоимость – это стоимость акции, обозначенная на самой ценной бумаге.

Реальная стоимость – это рыночный курс акции, который может быть либо выше, либо ниже номинальной стоимости.

Уставной капитал данной организации формируется исходя из номинальной стоимости выпущенных акций, не может корректироваться в рамках рыночного курса.

Акции бывают:

· обыкновенные – владелец данных акций имеет право голоса на собрании всех акционеров, но выплата дивидендов осуществляется во 2 порядка;

· привилегированные акции – владелец данных акций не имеет право голоса на собрании всех акционеров, но выплата дивидендов осуществляется в первую очередь;

· именные – схожи с привилегированными акциями, с той лишь разницей, что здесь документально оформляют фамилию владельца.

Главным органом управления АО является собрание всех акционеров, на котором решают следующие вопросы:

- выбор исполнительно органа – совета директоров;

- утверждение годовых финансовых отчетов;

- выбор ревизионной комиссии и утверждение результатов деятельности;

- вопрос об изменении уставного капитала;

- выплата дивидендов.

АО бывает закрытым и открытым:

ЗАО – продажа акций осуществляется внутри общества или с согласия учредителей.

ОАО – свободная продажа акций.

8) государственные предприятия (унитарные). Это такая форма организации, при которой собственность предприятия принадлежит органам государственной власти разных уровней.

Различают следующие виды государственных предприятий:

- ФГУП;

- ГРУПП;

- МУП.

Деятельность осуществляется на праве хозяйственного управления (РГУП и МУП) и на праве оперативного управления (ФГУП).



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Анализ проблем потребительского спроса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ проблем потребительского спроса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)