Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция №6 . Основы теории спроса



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Лекция №6 . Основы теории спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными параметрами любого рынка является спрос, предложение и цена. Причем спрос и предложение является в микро – макроэкономике важнейшим элементом. Анализ спроса и предложения позволяет приникнуть в суть экономических проблем, таких как влияние различных рыночных условий на цену товара, на эффективность производства, оценку последствий государственного регулирования экономики, использование фирмой различных форм материального стимулирования работников, применение налоговой полиции, индексация доходов.

1) Спрос, факторы, влияющие на спрос.

Спрос – обобщающий термин, характеризующий поведение как фактических, так и потенциальных покупателей.

Спрос – представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за ненужные им товары и услуги.

В странах Запада спросом называют то, что связывает покупаемые блага с теми жертвами, которые покупателю приходится приносить, приобретая эти блага. Т.о. жертва – это плата, ибо, покупая ту или иную вещь, человек, отказывается от многих других вещей, не удовлетворяет иные свои потребности.

Например. Покупая ту или иную коллекцию марок, кому – то придется отказаться от посещения театра или выставки. Поэтому разница между потребителями и спросом такая же, как между желаниями и возможностями.

Желание – это потребность; возможность – спрос. Желание на рынке подкреплено возможностью – деньгами покупателя.

Иначе говоря, спрос- это планы или намерения покупателя относительно покупки товара.

При этом различают:

· Индивидуальный;

· Совокупный;

· Рыночный.

Индивидуальный – представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме.

Совокупный спрос- это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий (фирм) и населения.

Рыночный спрос – определяется суммированием величин спроса, предъявляемого каждым потребителям при разных ценах, т.е. спрос – это желание и способность покупателей приобретать товары и услуги по определенным ценам.

Формула: Д = Р×Q;

Р – цена,

Q – количество товаров и услуг, реализованных по этим ценам. (Из этого, что перечислили, возникает понятие V спроса).

Объем спроса определяется по каждому отдельному товару: это то количество конкретного товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый промежуток времени (день, месяц, год и т.д.).

V спроса зависит от цены данного товара и от других факторов, включающих цены других товаров, доходы потребителей, их вкусы и предпочтения.

V спроса определяется поведением покупателей. V покупок – как покупателем и продавцом.

Например. Покупательная способность потребителя может оказаться выше (при низких ценах) или ниже (при высоком уровне цен), чем количество предлагаемого товара. Т.о. ведущую роль в процессе реализации и формирования спроса играет цена.

Спрос характеризуется шкалой, раскрывающей готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать продукт по каждой предложенной на рынке цене. Шкала показывает количество товара, которое потребители будут покупать по разным возможным ценам, при неизменности других факторов.

Поэтому спрос и его динамику в зависимости от цены можно проиллюстрировать с помощью таблиц и графиков.

На примере: пряник, спрос на него со стороны покупателей и цена за единицу изделия.

Шкала спроса

V спроса (количество которое Цена за единицу изделия,

есть спрос со стороны покупателей) руб.

тыс.шт.

10              7

20              6

30              5

40              4

50              3

60              2

70              1

Каждая точка выражает количество товара, которое потребитель решает купить по соответствующей цене. Соединив все точки получаем график спроса (кривую спроса) (ДД). Она имеет наклон вниз вправо, что говорит об отрицательной связи между двумя переменными – ценой и объемом спроса, т.о. спрос всегда связан с ценой.

Снижение цены ведет к возрастанию V спроса, и наоборот: повышение цены поведения спроса.

Следовательно, существует: отрицательная, или обратная связь между ценой и величиной спроса; называемой законом спроса – V (величина) спроса находится в обратной зависимости от измененной цены единицы товара.

Обратная зависимость определяется 3 причинами:

1) снижение цен увеличивает число покупателей;

2) снижение цен расширяет покупательную способность потребителей;

3) насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукта.

Закон убывающего (падающего) спроса гласит: если цена на товар растет (при прочих равных условиях), то спрос уменьшается.



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Лекция №6 . Основы теории спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция №6 . Основы теории спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)