Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование первичного учета и документального отражения операций по учету затрат



2019-12-29 383 Обсуждений (0)
Совершенствование первичного учета и документального отражения операций по учету затрат 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из главных условий совершенствования учета на предприятии является применение единых унифицированных форм документов. Так, к моменту прохождения практики было замечено, что не всегда используются одинаковые формы документов, также, документы заполняются не надлежащим образом.

В имеющихся документах по учету затрат и выхода продукции (ведомость расхода семян, лимитно-заборные карты, и др.) все реквизиты должны быть заполнены правильно, наличие всех подписей в документах обязательно. Для этого главному бухгалтеру предприятия необходимо усилить дисциплину бухгалтерской службы.

В ООО «Палёнское» отсутствует график документооборота, а этот документ могут потребовать налоговые органы при проведении проверок. Его отсутствие является несоответствием требований нормативных документов.

Оптимизация документооборота включает два крупных направления:

1. Повышение качественного содержания информации (привязка к центрам ответственности; оптимальный набор и содержание показателей; высокое качество норм и нормативов; наличие информации об отклонениях);

2. Повышение экономичности документооборота и удобства для менеджеров (ликвидация дублирования информации; оптимизация маршрутов движения; совмещение первичного учета для бухгалтерии и оперативного управления и др., приведение названий документов в соответствии с содержанием).

Дублирование документооборота происходит в том случае, если информационные потоки, предназначенные разным пользователям для разных целей, формируются на основе одних и тех же первичных документов.

Эффективная работа бухгалтерской службы (ведение бухгалтерского учета) невозможна без организации и соответствующего регулирования порядка и сроков поступления первичных документов, их обработки, составления сводных документов и т.п. – документооборота, который регламентируется специальным графиком. Следовательно, обязательным элементом учетной политики должен являться график документооборота – схема направления движения документов и сроки их представления в соответствующие подразделения организации и централизованную бухгалтерию.

В графике документооборота должны закрепляться порядок и сроки составления и представления как унифицированных форм первичных учетных документов, так и самостоятельно разработанных организацией форм первичных и сводных учетных документов.

Негативным фактором в ООО «Палёнское» является то, что часто первичная документация поступает в центр обработки информации с опозданием. Чтобы избежать подобных ситуаций, в организации должно составляться специальное приложение к учетной политике - график документооборота. Он должен устанавливать на предприятии, в учреждении рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

В учетной политике не нужно подробно описывать весь график документооборота. Достаточно отразить его основные положения. Полный график лучше изложить в отдельном приказе по организации.

В ООО «Палёнское» отсутствует график документооборота. Поэтому в целях усовершенствования на предприятии следует разработать график документооборота, который будет отражать движение первичных документов. Примерный вид графика документооборота представлен в таблице 14.

Таблица 14– График документооборота ООО «Палёнское»

Наименование документа

Создание документа

Проверка и обработка документа

Хранение и передача документов в архив

Ответственный за проверку и исполнение Сроки исполнения (представления) Ответственный за проверку Ответственный за исполнение Ответственный за исполнение Сроки исполнения (передачи)
Лимитно-заборные карты бухгалтер по учету затрат не позднее 5 дней с момента отгрузки бухгалтер по учету затрат бухгалтер по учету затрат бухгалтер по учету затрат каждый месяц до 3-го числа следующего месяца
Ведомость выпуска готовой продукции бухгалтер по учету затрат не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным главный бухгалтер бухгалтер по учету затрат бухгалтер по учету затрат каждый квартал до 10-го числа первого месяца квартала

Также следует уделить внимание функциональному назначению внутрихозяйственного контроля особенно перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности: его введение позволит получать объективные данные качестве всей учетной работе на предприятии.

Вышеперечисленные методы совершенствования форм предоставления учетной информации о готовой продукции и ее продаже, контроля за ее достоверностью в целом позволять достичь более рациональной организации учетной работы, в т.ч. и учета затрат.

 



2019-12-29 383 Обсуждений (0)
Совершенствование первичного учета и документального отражения операций по учету затрат 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование первичного учета и документального отражения операций по учету затрат

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)