Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг
Существуют две формы аудита: обязательный аудит и инициативная аудиторская проверка. Аудит является обязательным для тех лиц, которые подпадают под установленные Законом об аудите критерии: 1) организация имеет организационно-правовую форму ОАО; 2) организация является кредитной, страховой или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом; 3) объем выручки за один год превышает в 500 раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 раз МРОТ; 4) организация является гос муниципальным унитарным предприятием и финансовые показатели его деятельности соответствуют указанным выше; 5) обязательный аудит в отношении конкретных организаций или индивидуального предпринимателя предусмотрен федеральным законом. Для остальных предпринимателей аудит проводится по их инициативе на основе договора между аудитором и предпринимателем. В зависимости от того, кто осуществляет проверку, аудит подразделяется на внешний и внутренний. В зависимости от направленности аудиторской проверки выделяют аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности и специальный аудит, направленный на проверку конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта. Разновидностью специального аудита является налоговый аудит. В зависимости от вида предпринимательской деятельности, которая служит предметом аудита, выделяются: банковский аудит, аудит страховщиков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, общий аудит (аудит иных экономических субъектов). Помимо собственно аудиторских услуг в аудит вошли бухгалтерские и иные услуги, в том числе: 1) постановка, восстановление и ведение бухучета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; 2) налоговое консультирование; 3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, экономическое и финансовое консультирование; 4) управленческое консультирование; 5) правовое консультирование, представительство в судебных и налоговых органах; 6) автоматизация бухучета и внедрение информационных технологий; 7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков; 8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 9) проведение маркетинговых исследований; 10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 11) обучение специалистов в областях, связанных с ауд. деятельностью; 12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
Планирование аудита
Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита» разработано с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования. Планирование осуществляется до написания письма-обязательства и до заключения соответствующего договора, так как сначала аудитор должен принять решение о возможности аудита или об отказе в его проведении. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Процесс планирования подразделяется на этапы. Первый этап — предварительное планирование, в ходе которого аудитор: получает информацию о внешних и внутренних факторах, отражающих экономическую ситуацию в стране и определяющих особенности аудируемого лица; изучает организационно-управленческую структуру; определяет виды производственной деятельности и номенклатуры выпускаемой продукции; изучает структуру капитала и курс акций; знакомится с уровнем рентабельности, порядком распределения прибыли; знакомится с системой внутреннего контроля. В результате аудитор оценивает возможность проведения аудита, а также согласовывает с руководством потенциального клиента основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита. Второй этап — подготовка и составление общего плана аудита. Аудитор выявляет с помощью аналитических процедур наиболее значимые для аудита области; оценивает систему внутреннего контроля; устанавливает приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность достоверной; определяет необходимые процедуры. В общем плане указываются: ожидаемый объем, график, сроки аудиторской проверки и пр. Третий этап — подготовка и составление программы аудита, который включает в себя: определение детального перечня аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита; составление программы тестов контроля, включающих следующие процедуры: тесты средств контроля, программа аудиторских процедур по существу. Программа аудита определяет объем, виды и последовательность аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Она служит детальной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно средством контроля качества для руководителей аудиторской проверки.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |