К - подчеркиваем И – зачеркиваем
Инструкция: «Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «К» и «Н» и отмечайте их. Букву «К» нужно подчеркнуть, букву «Н» - зачеркнуть. Задание необходимо выполнить быстро и точно. По команде «Черта» поставить черту на бланке по истечении минуты». Работа начинается по команде психолога. Время работы – 10-15 минут. Обработка данных: подсчет проводится по каждой минуте по формуле: C -- W А1 = --------------- С + О где: А - показатель правильности О - кол-во ошибочно пропущенных букв С - общее кол-во зачеркнутых и подчеркнутых букв W - число ошибочно подчеркнутых или зачеркнутых букв, Е = S*A где: Е - показатель производительности S - скорость просмотра (кол-во строк х на кол-во знаков в строке). Устойчивость внимания обычно изучается в процессе длительной зрительной напряженной работы (не мене 10 минут). Наиболее распространенным стимульным материалом являются различные корректурные таблицы (пробы). В процессе выполнения задания испытуемый по сигналу экспериментатора отмечает объем работы, проделанной за каждую минуту. Показателем устойчивости внимания служит динамика эффективности деятельности испытуемого на протяжении всего времени исследования. Обычно в качестве основного критерия используется производительность (количество просмотренных строк или знаков), а качество работы (количество допущенных ошибок) выступает как дополнительный показатель). График устойчивости внимания Е t`(А) Завершение работы Проанализировать свое внимание (устойчивое, колеблющееся, неустойчивое, достаточно устойчивое). Проанализировать, сколько времени Вам необходимо на включение в работу. Сравнить с предварительными предположениями.
Методы изучения концентрации внимания Тест Пьерона-Рузера. Цель исследования: определение уровня концентрации внимания. Материал и оборудование: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер. Бланк теста Пьерона-Рузера Испытуемый: ________________________________________________________________ Дата: _______________________________________________________________________ Экспериментатор: ____________________________________________________________ Время _______ Стимульный материал Процедура исследования. Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования. Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом (100 фигур). По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок – ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд построчно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп!» расставлять знаки прекратите». Экспериментатор в ходе исследования контролирует время с помощью секундомера и подает команды «Начали!» и «Стоп!». Надежность результатов исследования достигается повторными тестированиями, которые лучше проводить через значительные интервалы времени.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |