Основные этапы разработки PR-проектов
Организация PR -кампании Организация и проведение PR-кампании одна из самых сложных технологий в практике PR-специалиста. Главная проблема PR-кампании – быть услышанным. Успешная PR-кампания должна сочетать в себе правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, массу монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции.[38] Проведение успешной кампании должно отвечать следующим требованиям: · Цели PR-кампании должны быть убедительными, захватывающими. Потенциальные доноры должны верить в причины кампании и позитивно реагировать на них; · Образцы роста и развития проекта должны легко восприниматься. В своем первом обращении к потенциальным спонсорам необходимо предоставить свидетельство опыта и квалификации лидеров компании в сфере, для которой проводится кампания по сбору средств; · Организация или ее ключевые лидеры должны быть хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается; · Главный управляющий и лидеры должны быть высококомпетентными, полностью приверженными цели; · Цели PR-кампании должны быть конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и представляться неотложными, срочными. Следовательно, необходимо уметь четко объяснить, почему проект должен быть поддержан, кто выиграет в результате и почему это необходимо сделать немедленно; · Результаты кампании должны быть измеримы. Предполагаемому донору нужно сообщать все конкретно и точно, что будет сделано и в какие сроки.[39]
Этапы проведения PR -кампании
Подготовительный этап PR -кампании · Изучение организации или фирмы, для которой проводится PR-кампания, ее проблемы, цели, существующие ресурсы. Также следует изучить конкурентную среду; · Коммуникационный аудит – систематическое документирование коммуникаций организации, то есть как она непосредственно общается с общественностью; · Изучение общественности фирмы или организации, ее целевых аудиторий, состояние общественного мнения; · Изучение СМИ и их аудиторий. Результатом исследования является составление медиа-карты.[40] Этап планирования PR -кампании Планирование PR-кампании состоит из нескольких элементов: · определение целей и задач; · выделение целевой аудитории; · написание концепции PR-кампании; · определение наиболее эффективных PR-средств; · составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций; · составление бюджета; · определение критериев оценки эффективности кампании.[41] Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. И.М. Синяева дает следующие рекомендации по формированию целей: · ясно формировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты; · цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения; · цели должны быть реальными с учетом реального пространства времени и наличия материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов; · цели должны соответствовать общественному мнению, иметь поддержку во властных исполнительных структурах.[42] Определение целевой аудитории включает в себя три взаимосвязанные задачи: 1) сегментирование массовой аудитории; 2) выявление ценностей и идеалов каждого сегмента; 3) определение каналов коммуникации, для каждого сегмента.[43] Бюджет PR-кампании: · все бюджетные расходы должны быть сгруппированы по целевым статьям – программам; · каждая целевая статья должна иметь своего исполнителя; · проект каждой целевой статьи должен иметь описание запланированной деятельности, финансовый план, организационный план, копии контрактов, лицензии и других необходимых документов; · расходы должны осуществляться в оптимальном порядке, т.е. соотноситься с расходами организации; · в случае необходимости получения кредита следует выбрать наиболее выгодные условия его обслуживания.[44] Этап реализации PR -кампании При реализации PR-кампании учет времени имеет самое принципиальное значение. Огромное влияние на всю кампанию оказывает выбранное время и сезон ее проведения, длительность, дата и даже время начала ее основных мероприятий. Функционирование всех сторон жизни общества носит сезонный или как минимум цикличный характер. На этапе реализации PR-кампании важно не допустить срыва запланированных мероприятий. Для этого нужно очень четко понимать, в чем заключаются основные контрольные функции PR-кампании. 3 вида контроля PR-кампании: 1) предварительный контроль – сводится к оценке и анализу запланированных мероприятий накануне их проведения с целью окончательной подготовке к событию; 2) текущий контроль – проводится напрямую во время проведения мероприятий с целью оперативного реагирования на непредвиденные обстоятельства; 3) обратный контроль – осуществляется непосредственно после каждого мероприятия или этапа кампании для устранения или анализа допущенных ошибок.[45] Заключительный этап PR -кампании Заключительный этап кампании состоит из нескольких элементов: написание отчета, пресс-киппинг, оценка эффективности, оценка перспектив дальнейшей деятельности. По мнению Р. Хэйвуда, наиболее часто используемыми критериями эффективности PR-кампании являются: · бюджет, т.е. осуществление деятельности в пределах планируемых материальных и временных возможностей; · рост известности организации среди определенных аудиторий; · изменение освещения деятельности организации средствами массовых коммуникаций; · изменение положения организации на рынке по отношению к конкурентам; · оживление каналов обратной связи, т.е. увеличение запросов, полученных в результате кампании; · рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы; · изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью PR.[46] Все PR-акции преследуют цели, связанные с формированием позитивного имиджа предприятия, манифестацией социально значимого характера деятельности организации, установлением доверительных отношений со средой, достижением взаимопонимания и согласия организации и среды, публичной демонстрацией и продвижением своих идей, расширением влияния в обществе, формированием у персонала чувства корпоративной гордости; разрушением ложных стереотипов и формированием положительного отношения к организации, личности, городу, стране и др. Форма PR-акций может быть любая, но их стратегическая цель – создать и донести до сознания целевых групп имя, положительную репутацию субъекта физического лица, организации или предприятия, общественного объединения и т.д. Типичная PR-акция (как в формате отдельно взятого события, так и как элемент целой PR-кампании) состоит из двух основных компонентов: 1) PR-событие; 2) PR-коммуникация. PR-событие должно быть обеспечено в ресурсном отношении и связано с субъектом PR-коммуникации (в литературе этот феномен обозначается как информационный повод). PR-коммуникация, с помощью, которой транслируются ресурсы инициатора PR-акции целевой аудитории, обеспечивает формирование, поддержание или приращение PR-капитала данного субъекта. Для этого необходимы систематические усилия по налаживанию постоянных позитивных контактов с прессой с целью создания узнаваемости организации среди сотрудников средств массовой коммуникации и завоевания доверия целевой аудитории к имиджу организации.[47] 4 шага менеджмента в области PR: 1. Определение проблемы Все собранные об организации факты подразделяют на 2 типа: внутренние и внешние. Внутренние: описание программ, продуктов, устав, история организации, биография основных руководителей, описание того, как организация в данный момент справляется с ситуацией и т.д. Внешние: вырезки из газет и журналов об организации, анализ прессы, результаты опросов общественного мнения, списки и основная информация о тех, кто разделяет заботы организации, и кто выступает против организации. Все это дает понять силу и слабость организации. Определить ее возможности, угрозы. 2. Планирование и программирование Информационные приоритеты: · анализ изменения в общественном мнении и поведении публики и основных действующих лиц; · создание основного источника информации об организации; · передача информации для внутреннего употребления; · координация деятельности, воздействующей на отношение организации с публикой. На этом этапе нужно дать ответы на вопросы: · цель программы (к чему именно мы стремимся); · целевая аудитория (кого именно следует осветить своим воздействием); · требования (чего именно следует достичь с каждым из типов аудитории). Такое планирование необходимо для того, чтобы при помощи изменения в общественном мнении достичь необходимых изменений в поведении целевых групп. 3. Действие и коммуникация Основным условием успешного ведения кампании сегодня становится координация действий и коммуникаций, так как эффективность одного зависит от эффективности другого. Существует техника сближения позиций коммуникатора и аудитории: · использовать средства массовой коммуникации, которые наиболее сближены с позицией аудитории; · использовать коммуникативный источник, который пользуется наибольшим доверием у аудитории в данном вопросе; · избегать подчеркивания различий между позицией коммуникатора и аудитории; · находить точки соприкосновения с аудиторией в словаре и событиях, которые упоминаются; · формировать позицию коммуникатора как позицию большинства; · использовать отсылку на идентификацию группы (социальной, возрастной, религиозной, профессиональной и т.д.), если она может в этом помочь; · модифицировать сообщение в целях удовлетворения нужд организации. Таким образом, третий шаг включает в себя следующие элементы: · стратегии действия; · коммуникативные стратегии; · планы реализации программы. 4. Оценка программы Она состоит из двух направлений: 1) планы оценки, в которых заранее разрабатываются объективные критерии оценки будущих действий; 2) обратная связь и план пересмотра программ, в котором предполагаются варианты изменений в соответствии с полученными оценками.[48] Деятельность PR -специалиста Деятельность PR-специалиста в социокультурной организации должна быть направлена на использование средств массовой информации для налаживания как односторонней, так и двусторонней коммуникации с различными целевыми аудиториями, важными для этой организации при реализации ею очередного проекта. Целью такой коммуникации является не просто передача информации, а убеждение, создание мотивации и призыв к действию. PR-специалист, работая над созданием положительного имиджа своей организации не должен забывать о том, что в его обязанности входит и соблюдение интересов общества. PR-специалист в рамках одного проекта готовит письменные материалы всякий раз по-разному, учитывая цель, коммуникации и интересы целевой аудитории, а также демографический состав целевой аудитории. В основе таких сообщений лежит глубокое и детальное исследование целевых аудиторий, которым предназначено данное сообщение. PR-специалист в силу специфики своей профессии использует все возможные пути доведения информации до целевой аудитории, он всегда обеспокоен поиском наиболее надежного и быстрого средства передачи информационных сообщений.[49] Совершенствование коммуникационных потоков является важнейшей задачей PR-специалиста. Необходим тщательный анализ аудиторий и ее реакций. Потребительская реакция проходит несколько этапов: 1) первичная осведомленность; 2) ознакомление; 3) позитивное отношение; 4) убежденность; 5) совершение покупки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |